О “правильных” православных старцах

“Правильный” духовный православный старец должен быть родом со знаменитого монастыря, выйти со святой горы Афон, или на худой конец пройти там стажировку, ведь всем известно, что на Афоне, в молитвах и бдениях, куют старцев для Руси.

Старец должен простаивать ночи в молитве до варрикоза и суровыми постами изнурять своё тело. Старец обязан вымучивать радость по отношению к посетителям и творить непрестанную Иисусову молитву. Утешением старца должен быть чай с конфетками, да и то, – он может пить его только с посетителями ради проявления любви к ним.

Старец должен выражаться туманно, читать человека как книгу и любить даже врагов. Украшением для старца служит окладистая борода и ветхий подрясничек. Старец обязан иметь келейника – ученика или злую келейницу, которая служит для него, как Ксантиппа для Сократа, – бичом для гордости и тщеславия. Старец непременно должен болеть, ведь он, молясь за людей, берёт их грехи на себя. Правильный православный старец должен ненавидеть католицизм, экуменизм и учить, что на Западе заходит солнце.

Правильный старец часто бывает визионером, видит демонов в людях и сподобляется посещения Матери Божьей или хотя бы какого-нибудь святого. Если монах не ощущал в себе действие благодати, он не может именоваться старцем. После посещения благодати настоящий старец видит мир аки пепел, а себя аки пса смердящего и скучает душа его по новому посещению благодати.

Старец обязан обладать навыками художественной Иисусовой молитвы и обучать ей монашествующих. Он хорошо знает Писание и сведущ в творениях святых отцов. Старец должен рекрутировать холостых мирян в ряды монашествующих, а желающих сбежать от семейной жизни наставлять на путь, где «только могила разлучит их».

Место, где живёт правильный старец, именуется Иерусалимом, Киевом и Афоном. Но это только в том случае, если человек учится там творить молитву.

Правильный старец всегда завещает приходить к нему на могилку и обращаться к нему с просьбами, как к живому. Он прозорлив. Тех, кто перечит ему и не слушается, обычно ждёт суровая доля и наказание вплоть до смерти, чтобы другим неповадно было.

Старец должен страдать, ибо в страданиях закаляется его дух. Правильный старец часто пребывает в оппозиции правящему архиерею и претерпевает гонения от молодых игумнов и экономов, жаждущих самоутверждения. Его правильная монашеская жизнь обличает лодырей в рясах и бесхребетных импотентов, которым монастырь дал убежище, и они постоянно строчат на него доносы в епархиальное управление и плетут против него интриги.

Старец может легко пережить оскорбление надменного и смириться перед буйным нравом. Он не обидчив, но с достоинством держит удары судьбы.

Приходящих к старцу с верою ждёт божественная помощь: немощным – укрепление, болящим – исцеление, бедствующим – вспоможение, злодеям – обращение, нераскаянным – покаяние.

По молитвам старцев происходят всяческие чудеса. О них пишут книги и ученики загодя собирают старческие поучения для их увековечивания в букве. Дух этих писаний соответcтвует Евангелию.

Правильный старец испытывается временем. Обычно можно судить о правильности того или иного старца по его духовным чадам, ибо не может дерево доброе давать плоды гнилые…

Блог автора

Залишити відповідь