Конец света на сайте Почаевской Лавры?

На сайте Почаевской Лавры появилось пророчество о приближающемся конце света. Телеканал «Союз» вещает о печати антихриста, которую начнут ставить уже с 1 января следующего года. Следует ли воспринимать эту информацию всерьез?

Еще 16 декабря прошлого года CNN со ссылкой на агентство Синьхуа опубликовало новость следующего содержания:

«Река Цзянь, протекающая через город Лоян в провинции Хэнань северного Китая, стала кроваво-красной.

Местные СМИ ещё с утра вторника (13 декабря) начали принимать звонки от взволнованных горожан, сообщавших, что вода в реке Цзянь в окрестностях города внезапно получила кровавый цвет. Это жуткое зрелище продолжалось два дня, прежде чем местные власти смогли отследить источник загрязнения: нелегальный цех сливал красный краситель в трубы ливневой канализации города.

Муниципальное Бюро Защиты Окружающей Среды Лояна смогло добиться незамедлительного отключения цеха от энергосети и проводит тщательные проверки, пишет городское отделение агенства Синьхуа.

По словам рабочих, они 12 декабря промывали партию пластиковых пакетов, предназначенных для утилизации, но не ожидали последствий, говорится в сообщении Синьхуа.

Пакеты впоследствии были вывезены в соседний округ Мэнджин на небольшой химический завод, обвиняемый в незаконном производстве красного красителя для упаковок фейерверков, подготавливаемых к празднованию китайского Нового Года.

Результаты лабораторного исследования Бюро Защиты Окружающей Среды показали, что несмотря на ужасный цвет, «кровавая вода» не содержит каких-либо металлических или органических ядовитых соединений.Ночью в четверг цвет воды в реке пришёл в норму — отмечает Синьхуа».

Однако, это не помешало сайту Свято-Успенской Почаевской Лавры опубликовать статью, где появлению красной китайской воды придается исключительно апокалиптическое значение, да и со ссылкой, на кого бы вы подумали? На святых отцов? Ну уж нет! Сослались на самого отрока Вячеслава Чебаркульского:

«Отрок Вячеслав предсказывал, что при кончине мира вода станет красного цвета, цвет будет как у крови и запах ужасный. Его предсказания сбываются. С 2010 года по сегодняшние дни вода портиться, исчезает местами, краснеет как кровь, этот процесс уже начался во многих странах мира».

Чтобы понять, что за «авторитет» этот Славик, можно привести несколько избранных его цитат:

«Птиц убивать нельзя — птицы участвуют в сотворении времени».

«В космос летать нельзя, потому что из космоса, когда ракета летит на Землю, несёт за собой невидимые кристаллы, которые упадут на неё, и все, что попадёт под них, раздавят».

Отказ от переливания крови: «Славочка говорил, что с чужой кровью в человека входят и чужие грехи, но кровь-то всё равно не приживается, не соединяется с родной кровью, так как она мёртвая».

Мы, конечно, не знаем, действительно ли мальчик это говорил, так как все эти «перлы» нам известны со слов его матери, активно ныне пиарящей собственного, покойного уже, сына.

Но дело, по большому счету, не в этом, а в том, почему сайт монастыря — монастыря имеющего многовековую историю: первое письменное упоминания Почаевской Лавры датируется первой половиной 16 века — позволяет публиковать на своих страницах такую дешевку?

Если редакторы сайта таким образом пытались создать некий «православный» аналог желтой прессы, то почин, надо признать, получился знатный. Тем более, что, в лучших традициях желтой прессы, материал не подписан.

Фактически, что сделал безымянный Почаевский автор? Он надергал из сети фотографий, сочинил, не побоюсь этого слова, истерически-апокалиптический текст, свалив в кучу все: «красную воду, странные звуки в небе, чипирование, болезнь моргеллонов, землятресение на Афоне» и т.д., и т.п., и все это опубликовал под заголовком «Предвестие Апокалипсиса».

С таким же успехом можно опубликовать рядом фото Киркорова и черепахи и подписать: «Киркоров родил суррогатную дочь от черепахи».

Приблизительно в это же время на телеканале «Союз», а отличие от анонимного автора сайта Почаевской Лавры, с похожими «пророчествами» выступил вполне конкретный человек — протоиерей Игорь Тарасов. Он на всю страну в очередной раз живописал, что все, кто примет некую электронную карту, автоматически отречется от Христа, и начнется все это 1 января 2013 года. И уж вот это будет уже тот самый последний-распоследний, самый страшный номер, который уж точно брать нельзя.

И конечно же, подтвердил эти слова цитатой из Откровения Иоанна Богослова:

«И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (Отк. 14:9-11).

Как видим, связь между 1 января 2013 года и Откровением существует только в воображении отца Игоря. И подставлена могла быть любая другая цитата с совершенно равным успехом.

Я бы позволил себе процитировать тут не строки из Откровения, а отрывок из пьесы Николая Островского «Гроза»:

«Феклуша. Нет, матушка, оттого у вас тишина в городе, что многие люди, вот хоть бы вас взять, добродетелями, как цветами, украшаются; оттого все и делается прохладно и благочинно. Ведь эта беготня-то, матушка, что значит? Ведь это суета! Вот хоть бы в Москве; бегает народ взад да вперед неизвестно зачем. Вот она суета-то и есть. Суетный народ, матушка Марфа Игнатьевна, вот он и бегает. Ему представляется-то, что он за делом бежит; торопится, бедный: людей не узнает, ему мерещится, что его манит некто; а придет на место-то, ан пусто, нет ничего, мечта одна. И пойдет в тоске.

А другому мерещится, что будто он догоняет кого-то знакомого. Со стороны-то свежий человек сейчас видит, что никого нет; а тому-то все кажется от суеты, что он догоняет. Суета-то ведь она вроде тумана бывает. Вот у вас в этакой прекрасный вечер редко кто и за вороты-то выдет посидеть; а в Москве-то теперь гульбища да игрища, а по улицам-то инда грохот идет; стон стоит. Да чего, матушка Марфа Игнатьевна, огненного змия стали запрягать: все, видишь, для-ради скорости.

Кабанова. Слышала я, милая.

Феклуша. А я, матушка, так своими глазами видела; конечно, другие от суеты не видят ничего, так он им машиной показывается, они машиной и называют, а я видела, как он лапами-то вот так (растопыривает пальцы) делает. Ну, и стон, которые люди хорошей жизни, так слышат.

Кабанова. Назвать-то всячески можно, пожалуй, хоть машиной назови; народ-то глуп, будет всему верить. А меня хоть ты золотом осыпь, так я не поеду.

Феклуша. Что за крайности, матушка! Сохрани Господи от такой напасти! А вот еще, матушка Марфа Игнатьевна, было мне в Москве видение некоторое. Иду я рано поутру, еще чуть брезжится, и вижу на высоком-превысоком доме, на крыше, стоит кто-то, лицом черен. Уж сами понимаете кто. И делает он руками, как будто сыпет что, а ничего не сыпется.

Тут я догадалась, что это он плевелы сыпет, а народ днем в суете-то в своей невидимо и подберет. Оттого-то они так и бегают, оттого и женщины-то у них все такие худые, тела-то никак не нагуляют, да как будто они что потеряли, либо чего ищут: в лице печаль, даже жалко.

Кабанова. Все может быть, моя милая! В наши времена чего дивиться!

Феклуша. Тяжелые времена, матушка Марфа Игнатьевна, тяжелые. Уж и время-то стало в умаление приходить.

Кабанова. Как так, милая, в умаление?

Феклуша. Конечно, не мы, где нам заметить в суете-то! А вот умные люди замечают, что у нас и время-то короче становится. Бывало, лето и зима-то тянутся-тянутся, не дождешься, когда кончатся; а нынче и не увидишь, как пролетят. Дни-то и часы все те же как будто остались; а время-то, за наши грехи, все короче и короче делается. Вот что умные-то люди говорят.

Кабанова. И хуже этого, милая, будет.

Феклуша. Нам-то бы только не дожить до этого.

Кабанова. Может, и доживем».

Как видим, психологический портрет всех этих «ИННистов-антикарточников-чипофобов» описан более чем за сто лет до появления самих ИНН, чипов и карточек.

Каждый новый виток прогресса рождает и новый виток подобной истерии и каждому последующему поколению технофобия предков кажется смешной и нелепой, как нам, летающим на самолетах, кажется смешным и нелепым то, что в Англии конца 19 века врачи на полном серьезе обсуждали вопрос о вреде для здоровья человека езды на автомобиле со скоростью 35 километров в час.

А для тех английских врачей, в свою очередь, было смешно то, что Гиппократ в свое время учил, что функция мозга — охлаждать кровь, а пардон, сопли — это конденсат, образующийся в результате охлаждения крови.

Если уж и давать после этого какие-то прогнозы на ближайщшее будещее, то не знаю, как насчет конца света, а вот очередной виток технофобской истерики вполне может случится, и будет очень обидно, если сайт Почаевкой Лавры и телеканал «Союз» станут рупорами этой истерики.

Верующему человеку очень важно понимать, что истерика эта строится отнюдь не на богословии, не на Писании, которое строго предостерегает нас от попыток угадывать какие-либо сроки. Строится она на совершенно примитивной психологии. Принцип простой: напугать легче, чем убедить, и испуганный человек наиболее внушаем.

Происходит подмена благой вести вестью злой. Евангелие о спасении подменивается антиевангелием о всеобщей гибели, причем ни спасение, ни гибель не имеют никакой связи со Христом и с верой или неверием в Него. Всем рулит карточка с номером. Отказавшись от нее спасаемся, приняв ее — гибнем.

Вся опасность всех этих «апокалиптических вещунов», которых по какому-то вопиющему недоразумению пускают на телевидение, в их «богословии»: Всемогущий Христос, Которому дана всякая власть на небе и на земле, без боя проигрывает творению рук человеческих. И проигрывает прежде всего в умах и душах самих горе-проповедников.

И проблема тут не в карточке, а в чисто сектантском способе подачи духовной информации: сначала запугать смертью, адом, вечной мукой, а потом убедить в том, что всего этого можно избежать благодаря чисто механическому действию, подменяя тем самым христианское учение о спасении магией, где важно не правильно верить, а правильно сделать. И особенно обидно и горько, что подобная «проповедь» нередко звучит из вполне церковных, а не маргинальных или раскольнических СМИ.

Все те, кто с помощью Откровения под видом Православия культивируют «антиевангелие ужаса», всегда забывают, что само Откровение — книга, в конечном счете, очень радостная, которая обещает нам благодать и явление Господа Христа.

«Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе! Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь» (Отк. 22:20-21).

Православие и мир

Цей запис має 2 коментар(-ів)

  1. не понял я этого комментария. В статье речь идет о том, что Почаевская Лавра создает непонятную истерию по поводу конца света, основываясь на разной ерунде.
    А архимандрит Аввакум ставит Священное Писание и Славика с Феклушей в один ряд и считает, что каждый дурень может ляпнуть что не попадя, а мы должны эту глупость “понимать символически и метафорически”

  2. Автор, перебрав все пророчества конца светов, тут и кровь и Славика и Феклушу, заклеймив их как ложные, заключительным аккордом ставит отрывок из Апокалипсиса Иоанна Богослова. Говоря, что Апокалипсис – радостная, обещающая много благодати и радости в явлении Господа Иисуса Христа.
    Автор словно говорит: вот то, что теперь все ложное, а то что написано давно – то истинное и неопровержимо. Но, если рассмотреть Апокалипсис под увеличительным стеклом истории, то можно ясно увидеть, что истинности в нем не более чем в пророчествах Славика и Феклуши?!
    Знает ли автор, что согласно Откровению спасутся только 144 тысячи, имена тех, которые записаны в Книгу Жизни? А остальные миллиарды и миллиарды живших, живущих и тех, кто будет жить погибнут? Или автор надеется попасть в число счастливчиков?
    А если он и попадет в вожделенное число 144 тысяч, то не задумывался ли он, что жизнь в Новом Иерусалиме по скупченности и стесненности будет похожа на ад? Потому что указаны (в локтях) точные размеры той «резервации» размером чуть больше футбольного поля?
    Автор скажет, то все нужно у Иоанна понимать символически и метафорически. А, я скажу автору о крови, Славике и Феклуше, что их тоже следует понимать символически и метафорически…

Залишити відповідь