Назидательное письмо старой русской монахини воображаемому собеседнику

Дорогой «Джон»,

Я так понимаю, что Вы на пути к принятию Православия. Я ничего о Вас не знаю – кроме того, что Вы англичанин.

Прежде всего, я хотела бы кое-что прояснить. Мне не сказали, почему Вы хотите перейти в Православие, но я уверяю Вас, что не стоит этого делать, если причины для перехода лишь «от противного». В Православии Вы найдете столько же того (если не больше), что «не так», как в Англиканской и Католической церквях.

Итак, первый вопрос: готовы ли Вы столкнуться с ложью, лицемерием, злом, и всем остальным, что в Православии встречается так же, как и в любой другой религии или деноминации?

Ждете ли Вы этакого земного рая, с большим количеством ладана и с правильной музыкой? Думаете ли Вы, что попадете сразу в рай, если будете полагать на себя крестное знание медленно, помпезно, и, правильным образом, справа налево?

Есть ли у Вас поваренная книга со всеми аутентичными русскими рецептами для пасхальных праздников?

Можете ли Вы считать себя специалистом в области троекратного лобызания по каждому уместному поводу или без оного?

Умеете ли Вы класть земные поклоны элегантно, чтобы никакие канцелярские товары не выпадали из карманов?

ИЛИ…

Читали ли Вы Евангелия?

Предстояли ли Вы Христу распятому? Были ли в духе на Тайной Вечери – которая есть Таинство Причащения?

И…

Готовы ли Вы, во всем смирении, понять, что никогда, в этой жизни, Вы не приобретете знания за пределами Веры; что Вера означает принятие Истины без доказательств? Вера и знание есть полное противоречие друг другу – и полное взаимное слияние.

Основа жизни в Православии – парадокс, на котором основано поклонение Богу – наедине или вместе с другими.

Мы знаем потому, что мы верим, и верим потому, что мы знаем.

И, самое главное – готовы ли Вы принять все, как исходящее от Бога?

Если мы всегда должны быть «счастливы», зачем нужно Распятие? Готовы ли Вы поверить, что во всем, что бы ни случилось – где-то, как-то обретается смысл? Речь не о безвольном терпении, но о непрерывном внимании, готовности выслушать, что от тебя требуют, и, превыше всего, о Любви.

Бедные, больные, до нашего последнего дыхания – мы можем любить. Не сентиментальной чепухой, которую так часто путают с любовью, но любовью жертвенной, распиная в себе злобу, жадность и гордость.

И никогда не путайте любовь с сентиментальностью.

И никогда не путайте поклонение Богу с внешним изображением поклонения.

Будьте смиренны – любите, даже когда это трудно. Не сентиментальной так называемой любовью –

И не относитесь к богослужению, как к театральному действию.

Надеюсь, что что-то из сказанного мною понятно.

С наилучшими пожеланиями,

Мать Фекла

 

Залишити відповідь