Куда “воцерковляться”?

Вот вчера узнал об очередном случае: чувашские христиане собирали деньги на молельный дом, собрали 100 000 рублей… и передали их на издание Нового Завета на чувашском языке. Помолиться можно пока и дома, а вот без Слова Божьего никак. Не знаю, какой именно конфессии они принадлежали, но уверен в одном: не были они православными. Православные так не поступают.

В продолжение разговоров о во- и расцерковлении… Понятно, что христианин не может существовать само по себе и обходиться без таинств (верю в добро и Бог у меня в душе). Понятно, что таинства и церковная жизнь – еще не всё христианство. А на практике – как? Всё миссионерство у нас сводится к тому, чтобы человек стал ходить в храм на службу, а дальше само устроится. Соответственно, христианская жизнь – это на практике на 90% богослужения, подготовка к к ним, обеспечение их и проч. Это нормально? А если нет, то как должно быть?

И в результате странные вещи возникают… вот скоро будут читать покаянный канон. Из слушающих его большинство не понимает смысла большей части читаемого (и дело не только в языке, но и в аллюзиях на Библию, которую надо очень хорошо знать, чтобы понять их), да им и не надо. Строгая торжественная атмосфера, коленопреклоненная молитва под вполне понятное “душе моя, восстани…”, поклоны, запахи, тени, язычки свечей – всё это действительно очень действует на настроение и состояние человека. Но как-то помимо смысла. Побывать на каноне – обязательная задача первой недели поста, понять его хоть отчасти – некая опция для особо продвинутых. Это нормально? А если нет, что с этим делать?

Особо парадоксальная вещь: Мариино стояние. Обязательно выстоять утомительную службу святой, которая вообще не ходила в храм и стала образцом покаяния. Я не говорю, что это плохо, неправильно и проч. – но это парадоксально.

Вот приводим мы человека в храм, рассказываем ему о красоте и величии Православия, а там в этом храме… ну, всякое. Говорили об одном месте, привели, как человеку кажется, в другое. Так что, надо говорить иначе, предупреждать? Или не надо торопиться приводить? Или приводить только в особо проверенные места? Или приведя, сопровождать дальше? Или говорить: ну это всё ерунда, не обращай внимание, ты сюда за главным пришел, его и держись?

У меня нет ответов на эти вопросы. А вы что думаете?

Ответить можно здесь в комментариях или в блоге автора.

Цей запис має 3 коментар(-ів)

  1. многое ,из написанного , мне понятно и близко.всё “это” вижу и слышу в наших храмах.изменить “это” не в наших силах,мы “верующие” не хочем менятся,нам ТАК комфортно.

  2. Mahnohata

    Жизнь во Христе загадочна и не объяснима человеческими понятиями. По человеческой логике не может быть непрочного зачатия; рождения Богомладенца в хлеву(!!!); бедной и гонимой жизни Христа; Его (Бога!!!) убийства на кресте и т.д. Не нужно давать человеку наши рецепты спасения и обещать, что “приди в храм и Бог решит твои проблемы”. Человек должен искать своей личной встречи со Христом, желать постичь Истину и смысл жизни. В храме не только вход в Вечность, но сама Вечность, Истина и Жизнь. Здесь мы встречаемся с братьями и сёстрами, точнее учимся им быть причащаясь от одной чаши. В Церкви личным усилием, решимостью человека приобретается Царствие Небесное. Бог ждет нашего обращения к Нему. И дело не во внешнем благолепии храма, а в том, что с помощью Божией храм нужно воздвигнуть в своей душе.” Храм не там где брёвна, а там где рёбра” – говорят святые отцы.

  3. Helen

    Дорогой автор мне кажется много берет на себя, думая что многие не имеют покаяния из за того.что не все понимают в текстах богослужений…не так это, уверена,что Господь приемлет каждое воздыхание:” Боже,милостив буди мне,грешному”, сказанному от сердца, пусть даже человек не понял многих аллюзий в Библиии,ведь их цель дать нам образы покаяния на примерах людей , известных из Писаний
    Далее,что парадоксального в Мариином стоянии, человек положил пол жизни на покаяние и взял на себя подвиг, которому можно только удивляться, и мы, приносим по силам свой подвиг,стоя на богослужении и вспоминая эту чудную подвижницу…
    А приводя человека в храм надо давать ему правильные ориентиры,ведь в храм мы приходим к Богу. а те, кто приходят это больные люди, ведь приходят к врачу только больные,так вот и надо нести тяготы друг друга, чем и исполнять закон Христов…

Залишити відповідь