Богословские аспекты и практика приема в Православие из инославия


Вопрос о способах принятия в церковное общение из других христианских исповеданий представляет актуальность для Церкви с давних времен и до сих пор. Этот вопрос имеет несколько измерений:


1. Практическое, потому что он определяет процедуры возвращения в церковную ограду тех, кто пребывал за ее пределами.


2. Экклезиологическое, поскольку он решается только при условии ясного понимания того, где проходят границы Церкви. Данный вопрос невозможно разрешить без того, чтобы затронуть тему природы Церкви и оснований ее единства.


3. Пастырское, поскольку он решается не только на основании представлений о границе, отделяющей Церковь от не-Церкви, но и исходя из пастырской целесообразности.


4. Наконец, вопрос имеет и измерение, непосредственно относящееся к теме нашей конференции, поскольку затрагивает тему таинств: в первую очередь таинств церковной инициации – крещения и миропомазания, но также священства (в случае, если в церковную ограду возвращается клирик), евхаристии, брака.


Весь доклад в формате pdf доступен по ссылке ниже.

Цей запис має 2 коментар(-ів)

  1. legos111@ua.fm

    Тема не новая и автором не полно раскрыта. Одна история (в основном т.н. "движения коливадов"), мало самостоятельных выводов, и доклад как-то логически не закончен (хотя может быть на сайте не полная версия доклада). Рекомендую ознакомится с работой о. Н. Афанасьева "Прием в церковь из схизматических и еретических обществ" (Границы Церкви).

  2. Сергей

    Доклад любопытный. Порой даже очень подробный. Мне лишь показалось, что слишком большой акцент на мнении коливадов. Но если знать тему кандидатской работы о. Сергия, то это проясняет ситуацию.
    Я когда-то по этому поводу неплохую статью читал в контексте немецко-русских, т.е. лютеранско-православных отношений.

Залишити відповідь