Политправославная вакханалия противников Евросоюза

Уже неделю в Киеве не стихает «Евромайдан». Люди, в том числе и христиане, вышли на центральную площадь столицы, чтобы поддержать европейский выбор Украины. Другие же христиане выступают категорически против подобных устремлений, видя в Европейском союзе исключительно пропаганду различных извращений. В то же время все основные церкви и религиозные организации Украины еще два месяца назад выступили с обращением, в котором поддержали стремление к евроинтеграции. Это обращение подписал и Предстоятель УПЦ Митрополит Киевский и всея Украины Владимир. В некоторых кругах действия Предстоятеля подверглись жесткой критике. В качестве участия в этой дискуссии мы предлагаем заметку диакона Святослава Семака, преподавателя клиросной школы при Ионинском монастыре в Киеве.

Евромайдан

В церковно-политической болтовне, которая нас сейчас окружает, опасность евроинтеграции видят, главным образом, в гей-парадах и легализации однополых браков (хотя о самой интеграции речь далеко еще не идет). «Евросодом» и другие броские ругательства слышны из уст людей, считающих себя православными. Что это? Мне кажется, вот что.

«Вся «грехология» сводится, в сущности, к двум источникам: плоть и гордыня. Но гордыня гораздо страшнее (она погубила ведь и бесплотные силы). Христиане сосредоточили свое внимание, свою религиозную страсть на плоти, но так легко поддаться гордыне. Духовная гордыня (истина, духовность, максимализм) — самая страшная из всех. Трудность же борьбы с гордыней в том, что, в отличие от плоти, она принимает бесконечное множество образов, и легче всего образ «ангела света».»
Протопресв. А.Шмеман, «Дневники»

Так вот, в нынешней политправославной вакханалии видится мне рецидив плоти сквозь духовную гордыню. Иногда гордыня подчиняет себе другие страсти, а здесь гордыня берет плоть себе в союзники и человеческое повреждение, и человеческая падшесть сияют на полмира своим черным, инфернальным светом. Какой ужас… Уж лучше бы приводили какие-то экономические рассуждения, а еще лучше — молчали бы. Мы вроде христиане, которым «всякое отечество — чужбина, и всякая чужбина — отечество»(«К Диогнету»). Церковь должна бы быть выше, гораздо выше геополитических рассуждений. Но мы, по-видимому, являем только видимость Церкви, собранную под куполами храмов, в атмосфере пышных служб, но с убийственно расцерковленной душой. И наши самые высокие порывы насквозь пронизаны плотью и гордыней. И призывы свергнуть Блаженнейшего звучат вполне однозначным «Распни, распни…». Отрадно слышать хотя бы одинокие здравые голоса в церковном медийном пространстве, но как же их мало…

Страница автора в сети Facebook

В этом контексте вспоминаются слова Иисуса из Евангелия от Матфея, над которыми хорошо было бы чаще размышлять: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло. Если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, есть тьма, то какова же тьма?» (Мф. 6:22-23).

У этой записи 4 комментариев

  1. Тяжело понять доводы автора, которые совершенно невнятны, неубедительны. А вот православному христианину действительно тяжело когда ему навязывают так называемые европейские ценности, которые очевидно антихристианские. А вот любовь к земному отечеству-преддверие любви к Отечеству Небесному, и вполне очевидно, если исторического жителя Святой Руси тянут в ту-же исторически враждебную Европу, враждебную прежде всего по духу, то можно ли со спокойным сердцем за всем этим наблюдать? Мы никогда не были той Европой, которой нас сейчас хотят именовать наши «благодетели»… По большому счету с запада к нам приходили одни неприятности…

  2. Вячеслав

    Не совсем понятно, зачем и к чему прилеплена последняя фраза из Евангелия. Статья, типа, в поддержку евроинтеграции, и тут же, что Церковь должна быть выше геополитики. Ну и, отец диакон, от того, что православные кликуши закликали упоминаемые вами узаконенные грехи Евросоюза, они не стали от этого менее значимыми. Просто их затаскали. Ценности веры и любви естественно стоят выше гражданских ценностей и национальной идентификации. Потому я не понимаю ни поддерживающих евроинтеграцию ни осуждающих. Если эти люди не светские, а именно адепты христианства. Мы можем, конечно, иметь гражданскую позицию. Но она должна знать своё место. Ведь и в реальном рабстве можно спастись и не спастись в комфортном евросоюзе.

  3. Какой-то поток сознания. Явно автор хотел что-то сказать в поддержку евроинтеграции, но не знал что именно.

    1. Yan Pomaz

      Туману автор напустив. Немов би не насмілився сказати прямо «я хочу в європу,там євангеліє є яке хочеш!»

Добавить комментарий