Идеал брака в Православии

Исходя из того, что брак был установлен при самом творении человека, некоторые исследователи говорят даже о том, что закон брака «положен в самом существе человеческой природы». И потому дальнейшая судьба брака была всегда связана с нравственным состоянием самого человека.

Читати даліИдеал брака в Православии

Может ли женщина всегда посещать храм?

Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она "нечиста" (во время месячных)?

Читати даліМожет ли женщина всегда посещать храм?

О христианской любви

Мы так привыкли к словосочетанию "христианская любовь", мы столько раз слышали проповеди о ней и призывы к ней, что нам трудно бывает постичь вечную новизну, необычность того, что заключено в этих словах. На новизну эту указывает Сам Господь в Своей прощальной беседе с учениками: "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга".

Читати даліО христианской любви

Единосущие человечества и проблема пола

Одним из важнейших постулатов христианской антропологии является утверждение о единосущии человечества. Как и многое в антропологии этот тезис является следствием перенесения на человека догматов, касающихся вещей божественного порядка. В данном случае он проистекает из триадологии, из учения о единосущии Лиц Пресвятой Троицы.

Читати даліЕдиносущие человечества и проблема пола

Загадка «единой плоти» или попытка задуматься о христианском браке

Любовь, которая, по слову апостола, «долготерпит, милосердствует…, не ищет своего…» - много ли мы видим ее в себе и вокруг? Не только любовь аскетическая, вырастающая из отсечения воли и покорения тела, но и любовь земная, как бы не прекословящая своей воле и «велениям тела», - та, что от Адама и Евы предназначена для сохранения и плодоношения любви Божией, согревающей мир, становится все более зыбкой и ненадежной.

Читати даліЗагадка «единой плоти» или попытка задуматься о христианском браке

Идеал девства в Православии

Девство - это божественное состояние, Григорий Богослов говорит, что «первая дева есть чистая Троица». Бог обладает истинным девством и как дар может дать его человеку. Без Бога человек не способен стяжать это состояние: «кто хочет бороться с своею плотию и победить ее своими силами, тот тщетно подвизается; ибо если Господь не разорил дома плотской похоти и не созиждет дома душевного, то всуе бдит и постится думающий разорить». Такое утверждение о невозможности приобрести это состояние самому человеку происходит из особенного, как уже сказано, понимания девства.

Читати даліИдеал девства в Православии

Брак и зачатие. Два посещения Божия

...С какой же точно ночи Тот, Кто создал нас, стал считать нас людьми, а не скоплением клеток, заключив в Свою любовь и память каждый наш волос, всякое дыхание? Собственно, и весь давний и неугасающий спор вокруг малого сего существа, зачатого людьми, и ведется только вокруг текущего в материнской утробе времени: человек ли он с самого начала или только кандидат в человеки?

Читати даліБрак и зачатие. Два посещения Божия

Антропологические предпосылки моногамного брака

Нет особой нужды много говорить об актуальности заявленной темы. Это очевидно. Особенно актуальной она становится сейчас, на рубеже тысячелетий, после пронесшегося в человечестве в 20 веке смерча «сексуальной революции», когда были поставлены под сомнение, осмеяны или даже попраны традиционные ценности, существовавшие в христианстве на протяжении тысячелетий. Последствия этого урагана поистине впечатляющи...

Читати даліАнтропологические предпосылки моногамного брака

Вопросы брака и семьи

Энциклика папы Римского Павла VI, обнародованная в 1968 году, была ответом на давно назревшую в Католической Церкви необходимость внести ясность в вопрос "контроля рождаемости" - применения противозачаточных средств - и подтвердила существовавшее ранее категорическое запрещение католикам применять эти средства, сопровождавшееся рекомендацией пользоваться естественными возможностями с этой целью. Энциклика вызвала бурную реакцию, коснувшись смежных вопросов, например папского авторитета и целибата духовенства. Предлагаемая ниже беседа дает представление о православном взгляде на существо вопроса.

Читати даліВопросы брака и семьи

Таинство любви

Вопросы об отношениях мужчины и женщины, как и проблемы духовного окормления, уже не раз поднимались на страницах "Киевской Руси" и "Камо грядеши". Сегодня мы предлагаем вашему вниманию беседу с протоиереем Николаем Балашовым, взятую нами из его книги “И сотворил Бог мужчину и женщину” (М., 2001). Отец Николай рассматривает вопросы современной духовнической практики, связанные с браком и семейной жизнью.

Читати даліТаинство любви

Актуальные вопросы этики пола в свете Основ социальной концепции РПЦ

...Молодые люди и девушки, сколь бы религиозными они ни были, не перестают ощущать стремление к близости, заложенное Творцом в их природе. Им трудно проникнуться убеждением, что их тела - всего лишь «сосуд греха», даже если им усердно внушают именно такую ригористическую точку зрения. Кроме того, половое влечение обусловлено не только «зовом плоти». В не меньшей степени за ним стоит потребность в общении, жажда преодоления одиночества.

Читати даліАктуальные вопросы этики пола в свете Основ социальной концепции РПЦ

О браке и воспитании

Один из древних отцов Церкви сказал, что мир не мог бы стоять без таинств, то есть без непосредственного воздействия Божия и без преображения, которое это воздействие совершает над людьми. Единственное Таинство, которое сохранилось после отпадения человека от Бога и потери рая - это Таинство Брака.

Читати даліО браке и воспитании

Брак, монашество, Церковь

Ничего в Церкви не может быть существенного, выражающего её сущность, что не было бы одновременно выражением всей жизни церковной, то есть не только умозрительной, но и каждодневной жизни, делания и человеческого творчества. И вот, брак и монашество являются двумя аспектами церковной природы, церковной сущности.

Читати даліБрак, монашество, Церковь

Мы призваны в общение

С Богом можно встретиться везде — даже в аду, как сказано псалмопевцем: «сойду ли в преисподнюю — и там Ты» (Пс. 138, 8); христианская традиция говорит о сошествии Христа в ад... Есть только один род места, где встреча с Богом невозможна по определению: это место воображаемое.

Читати даліМы призваны в общение