2 января 2008 года в часовне Новомучеников и Исповедников Российских в Петербурге состоялась просветительская конференция “Таинство Брака – Таинство Единения”. В рамках ее пленарной части с докладом на тему “Брак в Новом Завете” выступил известный петербургский библеист, профессор Санкт-Петербургских Духовных школ архимандрит Ианнуарий (Ивлиев).
Отец Ианнуарий подробно прокомментировал места новозаветных Писаний, в которых говорится об отношениях мужчины и женщины, и попытался развенчать ряд устойчивых мифов о браке и семье, распространенных сегодня в церковной среде.
Так, по словам отца Ианнуария, современными христианами нередко ошибочно трактуются высказывания из поздних апостольских Посланий, о том, что женщина должна повиноваться мужу и бояться его (особенно много об этом говорится, например, в Послании к Ефесянам). Расхожее мнение о том, что Библия освящает патриархальные устои в семье и ставит женщину в подчиненное положение по отношению к мужчине, по мнению архимандрита Ианнуария, едва ли согласуется с собственно библейским текстом. “Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви”, – говорит Апостол (Еф 5, 22). Однако выражение о том, что “муж есть глава жены”, по словам отца Ианнуария, – “не увещание, но сформулировано как само собой разумеющееся утверждение, которое просто отражает социальные реальности того времени”. “Разумеется, мы должны учитывать временную обусловленность этих увещаний. А главное, мы не должны упустить существенную их цель. А цель эта – не в санкционировании или абсолютизации существующих социальных структур, – будь то рабство-господство, империя, патриархат, – но в призыве к любви и к тому единству, какое мы признаём в отношениях Христа и Его Церкви. При этом распределение ролей мужа и жены имеют второстепенное, преходящее, относительное значение”, – подчеркнул отец Ианнуарий.
Также был подвержен критике миф о том, что безбрачие является по определению более высшей формой жизни и более подобающей для христианина, нежели брак. Здесь, по признанию отца Ианнуария, сказываются и недостатки Синодального перевода Библии, который порой “вводит читателя в некоторое заблуждение”. В частности, в Первом Послании к фессалоникийцам, согласно Синодальному тексту, Апостол призывает христиан “соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога” ((1 Фесс 4,3-5). Поскольку в данном случае под “сосудом” часто понимается собственное тело человека, то и весь пассаж трактуется как призыв к половому воздержанию. Однако, заметил отец Ианнуарий, “Синодальный перевод вводит читателя в заблуждение: в оригинале не “соблюдать свой сосуд”, а “приобретать свой сосуд”, по церкосно-славянски – “свой сосуд стяжавати”, что на библейском языке “жить с собственной женой”. Иначе говоря, Апостол Павел призывает к “святому и честному” браку и напоминает о заповеди, запрещающей преступление в этом отношении (не преступати… в вещи), то есть прелюбодеяние”.
По поводу известного высказывания Апостола о том, что “хорошо человеку не касаться женщины” (1 Кор 7, 1), архимандрит Ианнуарий заметил следующее: “К сожалению, Синодальный перевод представляет это утверждение как позицию самого Апостола Павла. В то время как Апостол Павел цитирует здесь ту позицию, которая была представлена в коринфской Церкви и в то же время вызывала там острое сопротивление”. Иными словами, Апостол защищает здесь как раз не безбрачие, но брак, и выступает тем самым против чрезмерно аскетической тенденции в Церкви. Это подтверждает и последующий пассаж: “Во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа” (1 Кор 7, 2).”Рассуждения Апостола обусловлены конкретной ситуацией в церкви, которая состояла преимущественно из людей, вскормленных эллинистической культурой и нравственностью, – подчеркнул отец Ианнуарий, – Если в предыдущей, шестой главе (1 Кор 6, 12-20) Апостол был вынужден выступить против безграничного сексуального произвола, то в седьмой главе речь идет о строго аскетической, чуть ли не отрицающей брак вообще, позиции”. “Не исключено, – добавил он, – что обе эти позиции представляла одна и та же группа в Коринфе. Это не такая уж редкость, когда “высокие” идеалы, враждебные жизни, идут рука об руку с грубым развратом”.
Наконец, архимандрит Ианнуарий прокомментировал одно из наиболее дискуссионных ныне высказываний Апостола из Первого послания к Тимофею – о спасении женщины “через чадородие”. “Эта фраза, – отметил отец Ианнуарий, – действительно, трудна для понимания и всегда вызывала удивление. “Не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем, спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием” (1 Тим 2,14-15)”. Однако выражение “через чадородие” (“dia tes teknogonias”), исходя из особенностей употребления греческих предлогов, скорее всего, должно пониматься так: “спасется, несмотря на деторождение, несмотря на то особенное наказание, которое возложено на неё за её особое преступление”.
“Чадородие нужно понимать не как средство спасения само по себе, а как то событие, через которое проходит путь женщины к спасению, и которое, с другой стороны, не может воспрепятствовать её спасению, – подчеркнул отец Ианнуарий, – Пока женщина стоит в вере, путь к спасению для неё открыт точно так же, как и для мужчины”.
Вода живая
Плоть так же трансцендентна как и Дух.
Н. А. Бердяев писал:
«В истории мировой философии я знаю только два великих учения о поле и любви: учение Платона и Вл. Соловьева. «Пир» Платона и «Смысл Любви» Вл. Соловьева – это самое глубокое, самое проникновенное из всего, что писалось людьми на эту тему.
Платон жил еще до явления Христа в мире, но постиг трагедию индивидуальности, ощутил уже тоску по трансцендентному, и прозрел соединяющую силу Божественного Эроса, посредником между миром здешним и миром вышним. По учению Платона, облеченному в мифологическую форму, пол есть результат разрыва в первоначальной, единой и могучей человеческой природе, распадение индивидуальности на две половинки. Любовь есть томительное желание воссоединиться в целую индивидуальность.
Платон постиг с гениальной, божественной мощью различие между Афродитой Небесной и Афродитой Простонародной, любовью божественной, ведущей к бессмертию и любовью вульгарной, безлично-родовой.
В Афродите Небесной Платона уже чувствуется дыхание христианского Эроса, таинственного и по сию пору.
Вл. Соловьев устанавливает противоположность между индивидуальностью и родом. Любовь родовая, рождающая, дробящая индивидуальность, есть для него Афродита Простонародная (Вульгарная), подчинение природной необходимости.
Истинная Любовь всегда конкретна, она завоевывает вечность и бессмертие, она не дробит индивидуальность в рождении, ведет к полноте совершенства индивидуальности».
Во всем вероучении Вл. Соловьева центральное место занимает культ вечной женственности, любовь к Богу в конкретной форме, в любви к «Прекрасной Даме». Это – прозрение Божественной сути в любимом человеке. Но прозреть эту суть в другом способен лишь тот, кто открыл ее в себе.
Только тупой или безумный человек может отрицать центральную, духовную важность проблемы пола; ведь тайно каждый мучился этой проблемой, бился над ее решением для себя, страдал этой мукой полового томления, мечтал о любви. Каждый знает ту признанную истину, что все почти трагедии в жизни связаны с полом и любовью. Всем известно, что с полом связана вся наша жизненность, что половое возбуждение носит характер экстатический и творческий.
…Хаотический пол причинил человечеству много бедствий и готовит бедствия еще большие. Человечество должно, наконец, сознательно и серьезно отнестись к своему полу, к источнику своей жизни, прекратить грязные подмигивания, когда речь заходит о поле.
Христианство не преобразило пола, не одухотворило половой плоти и человеческой Природы, наоборот, оно окончательно сделало пол хаотичным и отравило его. Демонизм пола, есть только обратная сторона христианского проклятия пола.
Могущественная половая любовь была загнана внутрь, так как ей отказали в благословлении. Она превратилась в болезненное томление, не покидающее нас до сих пор.
Аскетическое христианское учение допускает половую любовь, лишь как слабость греховной человеческой природы. Так и осталась половая любовь слабостью, стыдом, почти грязью.
Трагическая христианская вера уже умерла в человеческих сердцах, перестала определять ход европейской культуры, а христианские суеверия относительно пола живут еще, отравляют кровь нашу, нестерпимым дуализмом.
Мы почти примирились с тем, что пол греховен, что радость половой любви – нечистая радость, что сладострастие – грязно, и мы спокойно продолжаем грешить, предаваться нечистым радостям и грязному сладострастию, так как нам-де, слабым людям, все равно не достигнуть идеала…
Люди нашего времени не верят в радость небесную и даже не тоскуют по небу, но радость земная, радость половой любви остается у них без благословения. Пол для людей нашего времени так же демоничен, как для людей средневековья.
Поистине, трагедия пола есть самое страшное в жизни. Половая любовь не может быть оставлена на произвол судьбы; она нуждается в духовном освящении и религиозной организации. Слова Христа о поле и любви остались не поняты, не вмещены в сознание, и пол выпал из господствующего христианского сознания, сделался достоянием эзотерических учений.
Господствующее религиозное сознание поставило проблему пола в зависимость от вульгарного дуализма духа и плоти, связала ее греховностью плоти, и это была не только моральная, но и метафизическая ошибка. Ведь плоть столь же метафизична и трансцендентна, как и дух, и плотская половая любовь имеет трансцендентно-метафизические корни.
Так называемая христианская семья есть лицемерная ложь, языческий компромисс, подобный христианскому государству. Хаос пола так же бушует под покровом семьи, как он бушевал в крови средневековых отшельников.
В своем письме к будущей жене в 1904 году Н. А. Бердяев писал:
«Я думаю, что не только человеческая плоть, но и человеческий дух имеет свой пол, что половой характер духовной индивидуальности, символизирующейся во плоти, существует не только в этом мире, но и в других мирах.
Страшна та вечная истина, что для мужчины является несмываемым оскорблением, если в близкой ему женщине он не может разбудить инстинкта пола, если не может заставить желать себя. А отношения эти не могут, не должны быть механистическими. Это – радость жизни, ее источник, показатель ее смысла.
Традиционное христианское отношение к любви признает только три состояния пола: семейные отношения, аскетизм, разврат.
Ни один из них, по мнению Бердяева, высказанному в книге «Смысл Творчества» (1916 г.), не имеет отношения к любви. А между тем тайна пола раскрывается только в любви, а не в семейной экономике или утилитарной физиологии.
Н. А. Бердяев рассказывает, что любовь – творческий акт, который разрывает границы, сковывающие ее формы. Он абсолютно созвучен позиции В. В. Розанова, который выступает с апологией любви, сближает ее с Красотой и Истиной:
«Всякая любовь прекрасна. Потому что на земле единственное «в себе самом истинное» – это любовь. Любовь исключает ложь… Гаснет Любовь и гаснет Истина. Поэтому «истинствовать на земле» – значит постоянно и истинно любить».
ЗРИ В КОРЕНЬ.
Когда несколько лет тому назад я впервые увидела икону "Зачатие Иоана Крестителя" в Храме Иоана в Старой Ладоге, то была удивлена. Все таки есть.
Но очевидно, что Иоанн родился задолго до возникновения Христианства, ведь судя по преданию именно он первым крестил Иисуса в Иордане. Более того, как религия Христианство стало официально существовать только после Первого Вселенского Собора, который состоялся в 325 году. Когда и были составлены 4 канонических Евангелия и принята путем голосования Божественность Иисуса.
Но церковь настаивает на том, что только сожительство в венчаном браке является законным. Но когда был зачат Иоанн не было еще никакого "законного христианского, а тем более православного венчания". Если помните 1000-ти летие крещения Руси мы отмечали не так давно. Так есть иконы где зачатие невенчанного брака считается благословненным? Но ведь это выяснилось потом. Когда эти дети родились, выросли, сделали что-то….
Чадородие смысл брака или любви?
Если вы хоть однажды задумывались над этим вопросом, то возможно зашли в тупик в своих рассуждениях. Потому что, признав смыслом брачной любви исключительно только чадородие, или говоря по русски – деторождение, придется признать и то, что у любви и у человеческой жизни нет другого смысла, кроме как биологического продолжения вида…. Но люди ведь не животные, хотя и имеют физическое, органическое тело.
А судя по тому, что только два зачатия в истории христианства стали объектами поклонения, придется признать, что с точки зрения религии все остальные деторождения вообще не имели духовного смысла….
Не говоря уже о тех миллиардах соитий, которые не привели к зачатию. Ведь именно в этом церковь видит единственное оправдание сексуальным, брачным, отношениям…..
Но тогда сам смысл человеческой жизни почти полностью обесценивается и девальвируется. И именно этим можно объяснить ту жестокость, которая царит в мире. Ту легкость с которой церковь благословляла войны. Люди не ценят священный дар жизни, потому что не видят смысла в своей жизни.
Ведь далеко не всех может привлечь в качестве смысла жизни чадородие или монашество.
Как войти в Царство Любви?
Царство Божье – это царство любви, ибо Бог есть любовь.
…мы войдем в царствие? Иисус сказал им: Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете ГлазА вместо глАза, и Руку вместо руки, и Ногу вместо ноги, Образ вместо образа, – тогда вы войдете в царствие.
( СТИХ № 27 от Фомы)
А не тогда, когда отправитесь в могилу, как внушается людям на протяжении тысячелетий! Иисус говорил другое!
1. Иисус сказал: Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, и, когда он найдет, он будет потрясен, и, если он потрясен, он будет удивлен, и он будет царствовать над всем.
***
«Некоторые говорили, что Мария зачала от Духа Святого. Они заблуждаются. Того, чего они говорят, они не знают. Когда бывало, чтобы женщина зачала от женщины? Мария – дева, которую сила не осквернила. Она – великая анафема для иудеев – апостолов и мужей апостолических. Эта дева, которую сила не осквернила, – чиста, осквернились силы. И Господь не сказал бы: Отец мой, который на небесах, если бы у него не было другого отца, но он сказал бы просто: Отец мой»
(Евангелие от Филиппа, рукописи Наг-Хаммади, ст. 117).
***
Как вы думаете, какое семя оплодотворяет Святой Дух Истины и где? Неужели вы думаете, что это обычная яйцеклетка в матке?
Тогда, следуя этой логике, Святой Дух может оплодотворять только женщин, ведь у мужчин нет такого органа… А значит, нет и шанса соединиться с Духом и возродиться. И какое тогда в этом случае у мужчин есть право возглавлять церкви? Претендовать на роль духовных водителей человечества? По какому праву мужчины обвиняют женщин во всех грехах и считают женщину «сосудом греха», носительницей зла?
Правда заключается в том, что «сосудом греха» является каждый земной, материальный человек, в котором не воскресла его Божественная Природа, которого Святой Дух Истины до сих пор не смог оплодотворить. В ком не смог пока оживить семя Бога – Любви, сокрытое в сердце. В сердце, а не в матке, происходит непорочное зачатие от Святого Духа Истины.
Здесь текст книги "Смысл любви" Владимира Соловьева, гениального русского философа и мыслителя.
http://www.magister.msk.ru/library/philos/solovyov/solovv21.htm
http://www.magister.msk.ru/library/be/l/lyu001.htm
***
«Иисус сказал: Фарисеи и книжники взяли ключи от знания. Они спрятали их и не вошли, и не позволили тем, которые хотят войти. Вы же будьте мудры, как змеи, и чисты, как голуби».
(Евангелие от ФомыРукописи Наг¬Хаммади)
***
Евангелие от Фомы, среди специалистов считается самым верным Словом Иисуса Христа. Оно датируется 30-ми годами 1 века н.э. и именно в этом Евангелии сказано:
Иисус сказал: Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите, Царствие в небе! тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно в море, тогда рыбы будут там прежде вас. Но Царствие внутри вас и вне вас. (стих 2)
Ученики его сказали ему: В какой день Царствие приходит? Иисус сказал: Оно не приходит, когда ожидают. Не скажут: Вот, здесь! – или: Вот там! – Но Царствие Отца распространяется по земле, и люди не видят его. (стих 117. от Фомы)
И этот Факт нельзя игнорировать, потому что найденные документы бесценны. Они подтверждает надежды тех, кто всегда знал, что в официальной позиции церкви в отношении Веры, Пути, а так же женщин и мужчин что-то не то.
Есть огромное количество исторических свидетельств, текстов, гравюр, картин и прочего, касающихся самым непосредственным образом поднятой темы любви, роли женщины и мужчины в процессе творения.
И если вы начнете сами искать и не будете игнорировать свой собственный опыт жизни и здравый смысл, то довольно скоро обнаружите, что существующее положение вещей не соответствует Правде, и кому-то выгодно. Именно поэтому сегодня в мире все так, как есть.
Но так не должно быть. И вы можете все изменить в своем собственном мире! Ведь он – это отражение вас. И для этого вам не нужны ничьи разрешения или указы. Только решимость.
"Царство силой берется"! (Библия) Царство любви, то есть другая, Истинная реальность жизни. И не где-то "ТАМ", за порогом могилы, а здесь. "Царство распространяется по земле, но люди не видят его". (Ев.От Фомы)
Царство Божье – это Царство Любви. Ведь Бог – это и есть Любовь!
Вы причина того, что происходит с вами в вашей жизни. Вы же способны и изменить ее.
Здесь библиотека апокрифов, для самых настойчивых. И, скорее всего, неверующих….
Ведь Верить в Бога – это и значит верить в Любовь. Верить не смотря ни на что. А вы верите в Любовь? Ведь Бог – это не дедушка с бородой. Это Могучая Действенная Сила преображения. И она присутствует здесь. Если вы с ней.
http://apokrif.fullweb.ru/apocryph1/
http://apokrif.fullweb.ru/nag_hammadi/
Самое интересное то, что даже в Новом Завете есть слова, имеющие самое непосредственное отношение к поднятой теме о любви между полами.
Эти слова, скорее всего были отредактированы в 325 году собранием Первого Вселенского Собора. Тогда, когда из нескольких десятков текстов Евангелий составляли четыре, ставшими каноническими. Что-то было убрано, что-то добавлено. Но дыры в тексте и заплаты видны, потому что они не согласуются с самой сутью Универсального Учения Христа. Учения о Любви! Но даже с ними и сквозь них сияют лучезарным светом слова Истины, всегда во все века неизменной. Ее Дух невозможно истребить ничем, как бы этого кому-то ни хотелось.
« Жены, повинуйтесь своим мужьям…
(не отцам, не царям, не братьям! Так в чем повиноваться женам своим мужьям?)
Мужья, любите своих жен…
чтобы освятить ее, очистив банею водною…
Чтобы не имела она пятна или порока,
Или чего-либо подобного,
но дабы она была свята и непорочна.
Так должны мужья любить своих жен, как свои тела.
Любящий свою жену любит самого себя,
ибо никто никогда не имел ненависти ко своей плоти,
но питает и греет ее…
Посему оставит человек отца своего и мать
и прилепиться к жене своей и будут двое одна плоть.
Тайна сия велика:
Так каждый из вас да любит другого, как самого себя.»
( к ефесянам. гл.5 ст.22-32)
************************
О Великой Брачной Тайне, которая открывает двери Царства Бога – Царства Любви и Благодати написано и в других источниках. В Гностических учениях о Христианских Мистериях Возрождения.
Иисус сказал: –
60. Подобным образом истинное бракосочетание: если некто в таинстве, таинстве брака, он велик, ибо без него не будет мира. Ибо основа мира – человек, основа же человека – это брак. Познайте общение неоскверненное, ибо оно обладает великой силой. Его образ существует в оскверненной форме.
( Евангелие от Филиппа. Наг-Хаммади)
Отрава, посеянная в сознания людей еще в те времена, отравляет их жизнь и сегодня. Эти ложные убеждения и предубеждения против половой любви впечатаны в плоть и кровь людей. Они проникли в ДНК и стали наследственными программами подсознания. На бессознательном уровне эта отрава живет и действует в людях поныне, порождая множество внутренних и внешних конфликтов, искажая жизненную реальность и лишая людей радости. Производными от этого фундаментального конфликта, «вульгарного дуализма духа и плоти» стало очень нездоровое отношение людей к любви между полами. Как следствие развилась война полов, которая является не просто глупостью, а огромной метафизической ошибкой!
В результате любовь, о которой кричат на всей углах, ныне обесславлена и унижена в своей основе. Сексуальная тематика стала излюбленной темой анекдотов, обросла пошлостью и цинизмом. А пуританская мораль, насаждавшая исключительно духовную, бестелесную любовь, не выдержав натиска сексуальной революции и правды жизни, рухнула. Ее обломки похоронили во многих людях зачатки нравственности.
Взамен люди получили полную вседозволенность, которая вылилась в уродливые формы сексуальной распущенности, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Другой стороной этой же медали стали неврозы и депрессии, проросшие на почве подавленных желаний.
И на фоне этого оголтелого безрассудства люди все же не перестают искать Любовь, потому что в них несмотря ни на что живет сущностная потребность в Ней.
В среде священнослужителей должны найтись люди, которые смогут освятить для молодежи этот архиважный вопрос на духовном, а не на биологическом уровне!
Найдите ответ сами и расскажите людям в чем Духовный смысл отношений между полами.
Не будем забывать о том, что венчание, как ритуал было изобретено не так давно. А мужчины и женщины живут и любят друг друга гораздо дольше. Только не все любят. Не все берут на себя ответственность за будущее другого человека. Многие просто … совокупляются. И это не правильно.
Целоваться без любви нельзя. И если есть грех. То именно этот.
Большое спасибо архим. Ианнуарию за его исследования в области переводов текстов Священных писаний. Очень понравилось Ваше выступление по Т.В. на канале Ваше Общественное Телевидение (ВОТ). Было приятно видеть умного и не догматичного священника, который действительно, искренне хочет разобраться с сутью Христианских мисетрий возрождения. Это дает какую то робкую надежду на то, что может быть и служители церкви наконец попытаются найди духовный смысл брака. А не только чадородие (биологическую функцию).
В современном мире Любовь поругана и обесславлена. Она унижена в своей основе, в любви между полами.
И если изначальная Слава Любви не будет восстановлена во всей своей полноте, если не будет найден ДУХОВНЫЙ СМЫСЛ ЛЮБВИ между полами, то человечество просто не сможет продвинуться дальше.
Ибо: –
"Мужчина создан для Бога,
Женщина создана для мужчины.
Женщина создана для Любви,
Мужчина создан для женщины.
Бог есть Любовь."
Но на протяжении многих веков традиционная религия очень сильно искажала и усугубляла ситуацию. Потому что заняла очень жесткую позицию по отношению к любви между полами.
Христианская церковь всегда относилась с большим подозрением к сексу, видя в нем знак греховности человеческого рода. Она допускала половые отношения только как слабость греховной плоти. В сознании многих людей сексуальные взаимоотношения мужчины и женщины до сих пор подсознательно воспринимаются как нечто постыдное и грязное.
В результате, одни люди ударяются в распутство, в знак протеста против лицемерия. А у других, наоборот, развивается чувство неприятия половой любви и своей собственной сексуальной природы. Но ни то, ни другое не может продолжаться вечно и люди собирают свой урожай. Результаты ложных жизненных позиций бывают весьма драмматичны. И то и другое приводит к огромным противоречиям и конфликтам. Внутренним и внешним. И, как следствие, рождает одиночество, депрессии и глубокое разочарование в жизни.
Отношение церкви к вопросу телесной любви всегда носило резко отрицательный и агрессивный характер. И эта позиция формировала мировоззрение многих поколений людей. Однако, как заметили гениальные русские философы Вл.Соловьев и Н.Бердяев, в церковной позиции относительно любви между полами, изначально содержится большое противоречие. Созвучен им был и В. Розанов, который критиковал не только обыденную мещанскую мораль, но и религиозную, христианскую мораль. Он также обнаружил серьезные противоречия, свойственные этому учению. Христианство всегда оправдывало семью и брак, как условие продолжения рода, но одновременно, проклинало половой акт – причину деторождения, которое оно благословляло.
(Н.Бердяев. "Эрос и личность")
Сила любой любви – созидательна. Потому что только эта Сила способна вырвать человека из плена его иллюзий, из его ненастоящей жизненной реальности. Только эта Сила способна снять с него паутину ложных убеждений и привести его, в конце концов, к Истинной Реальности Жизни. Только Любовь и жажда настоящей Любви способна привести человека к Богу, потому что Бог – это и есть Любовь, могучая действенная Сила, что движет Солнце и светила, а не дедушка с бородой.
"Иисус сказал: Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите, царствие в небе! – тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно – в море, тогда рыбы опередят вас. Но царствие внутри вас и вне вас". (от Фомы)
***
Царство Божие, находится не где-то "ТАМ" , по ту сторону могилы, на том свете, а здесь!!!!!!
«Царство не приходит, когда ожидают. Не скажут: «Вот здесь!» Или: «Вот там!» Но Царствие Отца распространяется по земле, и люди не видят его».
(Евангелие от Фомы. Рукописи Наг-Хаммади)
Царство Божье – это Царство Любви. Ведь Бог – это и есть Любовь.
И это Царство вам ближе, чем руки и ноги. Потому что оно внутри вас и вне вас. Его только увидеть надо.
Что такое любовь?
В современном мире о любви говорят очень много. О ней поют песни, снимают фильмы, проводят передачи по Т.В.
Но, пожалуй, больше всего говорят о любви даже не с экранов тедевидения, не в светских кругах, а в различных духовных сообществах.
При этом все время подчеркивается, что знакомая людям любовь это вообще не то. Божественная любовь мнится "где-то ТАМ". И многие, очень многие люди, отринув "земное", устремляются в своих поисках "на небо". Надеясь "ТАМ" найти любовь и счастье. Хотя им и говорят, что будет это после гробовой доски….. И ждут….а бесценный дар жизни тает….
Карл Юнг в этой связи писал:
«Современный человек с болью в сердце воспринимает тот факт, что ни его великие религии, ни многочисленные философии не дают ему того мощного, воодушевляющего идеала, обеспечивающего ту безопасность, в которой он нуждается перед лицом нынешнего состояния мира. Буддисты скажут: «Все было бы так, как надо, если бы люди следовали восьмеричному пути». Христианин скажет: «Если бы люди имели веру в Бога, то мы имели бы лучший мир». Рационалист скажет: «Если бы люди были более понимающие и разумные, то все наши проблемы были бы решены» – трудность заключается в том, что ни один из них сам эти проблемы решить не может».
***
За этим драматичным выводом гениального ученого, мыслителя, исследователя и врача стоит огромный жизненный опыт и практика. Среди его пациентов, страдающих нервно-психическими заболеваниями, было много высокообразованных, культурных, умных и думающих людей, а также тех, кто опирался на религиозные позиции и мировоззрения в жизни, однако они не обрели на этих позициях счастья.
Счастье же есть аспект единения с Богом, а не с чем-то другим. Оно и есть признак единения с ним. Только счастливый человек излучает Свет и способен его принимать. По этой причине удача любит счастливых людей. Поэтому все счастливые люди похожи между собой, а несчастливые несчастливы каждый по-своему.
Бог есть Любовь, только она делает человека счастливым, и чем ближе человек к Истинной – безусловной Любви (любви без всяких условий), тем ближе он к Богу, к той единственно устойчивой опоре, которая дает силы преодолеть любые невзгоды и препятствия.
(Когда любят не ЗА что-то, а НЕ СМОТРЯ НИ НА ЧТО.)
Трагедия современной человеческой цивилизации заключается в том, что Любовь лишена ее былой Славы и Величия. Она лишена своей целостности в сознании людей. Она разобрана на части и унижена в своей основе, в любви между полами.
И это при том, что вопросы любви и пола являются центральными вопросами жизни каждого человека!
Интерес к теме любви и пола не утихал никогда, независимо от того, какая идеология царила в обществе. Будь то пуританская мораль или идеология вседозволенности. Люди всегда думали, думают и будут думать о любви.
Только каждый думает по-разному.
Так, к примеру, самыми посещаемыми сайтами в Интернете являются порно-сайты и сайты с сексуальной тематикой. Ежедневно десятки миллионов людей входят в них! О возвышенных отношениях речь, разумеется, на них не ведется.
Включите радио и послушайте, о чем поются песни. Чуть ли не в каждом первой песне воспеваются драмы и переживания на почве любви. Откуда же взяться счастью, если миллионы людей воспевают самозабвенно свои страдания? Это же аффирмации в чистом виде и самопрограммирование, НЛП (нейро-лингвистическое программирование)!
Но тот, кто хочет обрести счастье, должен быть настроен на него! Как радиоприемник на определенную волну.
Одна из эзотерических аксиом гласит: «Счастливым надо быть заранее».
Счастье без Любви и Веры в нее невозможно. Собственно говоря, вера в Любовь – это и есть вера в Бога, ведь Бог есть Любовь. Постичь Бога – это и значит постичь Любовь.
2 Юрий:
Ребенок, рожденный женщиной в страстном, безбожном состоянии тоже будет угоден Богу – он-то не виновен в грехах своих родителей, правда ведь?..
> "Тем самым женщина выполнит своё основное предназначение перед Богом и искупит свои прежние грехи и преступления"
Почему женщина априори – грешница и преступница? Ведь чистая, верная, любящая жена точно так же страдает в родах… Да и согласно Социальной концепции Русской Православной Церкви, деторождение – следствие, но НЕ ЦЕЛЬ брака (а цель брака – достижение мужем и женой полноты бытия через взаимную любовь к Богу и друг другу). Значит и для женщины чадородие – очень естественно, закономерно, очень "хорошо", но не только лишь в этом ее ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ.
Предназначение женщины в точности такое же, как и предназначение мужчины, это общее призвание человека: жизнь вечная
Не согласен с толкованием фразы:
"Не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем, спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием" (1 Тим 2,14-15)". Однако выражение "через чадородие" ("dia tes teknogonias"), исходя из особенностей употребления греческих предлогов, скорее всего, должно пониматься так: "спасется, несмотря на деторождение, несмотря на то особенное наказание, которое возложено на неё за её особое преступление".
А если не впадать в пространные измышления и прислушаться к своему сердцу, то фраза очень понятна:
Ребёнок рождённый женщиной в таком состоянии- в вере, в любви, в святости с целомудрием, будет чист и непорочен, будет угоден Богу. Тем самым женщина выполнит своё основное предназначение перед Богом и искупит свои прежние грехи и преступления.
Ведь если все женщины так сделают, то следующее поколение будет лучше и чище предыдущего, а последующее ещё лучше.
Ни этого ли ждёт от нас Господь?
Большое спасибо архим. Ианнуарию.