Замечания о Символе веры 10
Этот член Символа веры напоминает нам о том, что исповедание веры начинается с крещения.
Этот член Символа веры напоминает нам о том, что исповедание веры начинается с крещения.
Тогда как для эллинской философии, по причине присущего ей циклического понятия времени, воскресение мертвых было бессмыслицей, христианское учение, познавшее по Библии линейность времени, видит в воскресении мертвых оправдание истории.
Людина є унікальне творіння Боже, бо в ній з'єднане в одне єство те, що, здавалося б, неможливо з'єднати, а саме: духовне та матеріальне, небесне і земне.
Славянское название праздника «сретение» указывает на встречу Богомладенца Христа в Иерусалимском храме праведным Симеоном. Как повествует Евангелие от Луки, в 40-й день после рождения Христа Спасителя Пречистая Приснодева принесла Его из Вифлеема в Иерусалимский храм, чтобы «представить, как первенца, пред Господом», как этого требовал древний религиозный закон.
Часто приходится наблюдать, что люди совершенно безответственно подходят к выбору крестных родителей для своего малыша: выбирают их не из соображений церковной пользы, а из чисто житейских понятий.
Знаки и символы постоянно сопровождают человека. Каждая сфера жизнедеятельности человека имеет свои символы. Но самым важным знаком для православного человека является крестное знамение.
Часто говорят, что вера в Бога полезна в том смысле, что она поддерживает в обществе какой-то минимальный уровень порядка, не дает окончательно распуститься общественным нравам и т.п.
В конце января 2003 г. известный московский миссионер диакон Андрей Кураев в очередной раз посетил Киев. На каждой из трех лекций зал Дома профсоюзов в самом центре города - на майдане Незалежности - не мог вместить всех желающих. Не хватало даже стоячих мест. Мы предлагаем вашему вниманию расшифровку записи первой лекции.
«Всевышний не в рукотворенных храмах живет» (Деян. 7: 48), — это и другие близкие к нему по смыслу места Нового Завета нередко используются для оправдания своей позиции людьми, которые именуют себя верующими и даже православными и при этом убеждены, что соблюдение церковных правил и установлений, хождение в храм, участие в таинствах и вообще какое бы то ни было проявление церковности — занятие совершенно излишнее.
Тихий вечір після Різдвяної служби... Яскраво сяє зірка за вікном і нагадує ту, що привела волхвов до печери, де серед янголів та пастирів вітали вони народженого Христа. У такі вечори відчуваєш якийсь дотик вічності.
Церковь есть продолжение пребывания Христа на земле и исполнение Его обещания быть всегда среди Своих учеников.
Эта притча вызывает множество недоумений. Она, кажется, противоречит законам обычной человеческой логики, самым прямым образом нарушает их: младший сын, который промотал отцовское имущество, принимается с почетом, а старший, который верой и правдой помогал отцу, заслуживает порицание от него.
Чувство благоговения перед тайной Рождества Спасителя в Вифлееме заставляет христианина задуматься о том, как достойно себя подготовить к этому великому празднику. В молитвенной жизни Церкви тайна воплощения равняется тайне воскресения из мертвых, а церковный календарь указывает границы и содержание Рождественского Поста, напоминающего содержание Великого Поста.
Мне часто ставят вопрос о болезни: о болезни телесной и, особенно, о болезни душевной. Как к болезни относится Церковь? Как каждый верующий в отдельности должен относиться к своей болезни и к болезни близких ему людей?
В отличие от гностического и неоплатонического воззрения, человеческое тело в христианстве не считалось «темницей» души, средоточием греха (вспомним известное выражение Платона «тело – могила»). Почтение христиан к человеческому телу известно с самых древних времен...
Хорошо помню, как началось мое путешествие в Православие. Случилось это, когда мне было семнадцать, совершенно неожиданно летним субботним днем 1952 г. Я шел по Букингем Пэлэс Роуд, недалеко от Виктория Стейшн в центре Лондона, мимо большой ветхой готической церкви XIX века, которую раньше не замечал.
Когда человек готовится отправиться в путь, он должен знать цель своего путешествия. Так бывает и с Постом. Пост — это главным образом духовное путешествие, а цель его - Пасха, "Праздник из Праздников".
Свет разума! Именно тут ведется извечный бой против христианства и Христа и восстают против Него все те, кто думает, что разум у них и за ними и что во имя разума и разумности они должны сокрушить все то, что связано с Младенцем из Вифлеемской пещеры.
Апокалиптические места в Евангелии, говорящие о конце времен, весьма трудны для понимания. Иисус связывает Свое распятие с разрушением Иерусалима и с последними временами. Он говорит нам, что мы должны не пытаться узнать, когда наступит конец, но быть всегда готовыми.
Меня часто спрашивают: как нам читать Евангелие, чтобы оно достигало не только ума, но и сердца, и так, чтобы оно не стояло всегда перед нашим умственным взором как осуждение, когда каждое действие Христово, каждое слово Христово, каждая Его заповедь осуждают нас в том, что мы не те люди, которые поступают, как Он, думают и чувствуют, как Он, или выполняют то, что Он заповедал нам?