Священное Предание: источник Православной веры

Православные всегда говорят о предании. Но что они подразумевают под этим словом? Предание в обиходном языке означает мнения, верования или обычаи, унаследованные потомками от предков. В этом смысле христианское предание - это вера и практика, которые были переняты апостолами от Иисуса Христа и с апостольских времен передавались в церкви от поколения к поколению. Но для православных христиан предание - означает нечто более конкретное и специфичное.

Читати даліСвященное Предание: источник Православной веры

О Священном Предании (обновлено)

Автор популярно раскрывает учение Церкви о Священном Предании и его границах, о соотношении Предания Церкви и так называемых "благочестивых" преданий.

Читати даліО Священном Предании (обновлено)

Введение новообращенных в мир Священного Писания

Тема моей статьи — совершенно практическая. Я практик: около шестнадцати лет занимаюсь катехизацией.

Читати даліВведение новообращенных в мир Священного Писания

Крест православный и католический: разница и сходство

Как относиться ко крестам, т. н. католическим (на которых Господь изображается распятым тремя гвоздями) и можно ли их носить на теле; или те, которые побольше, помещать дома в святом уголке?

Читати даліКрест православный и католический: разница и сходство

О «сглазе», «порче» и прочих суевериях

Если вы обратитесь к любому “народному” целителю, он обязательно скажет, что на вас навели «порчу». Да еще подскажет, кто ее навел.

Читати даліО «сглазе», «порче» и прочих суевериях

Догматы и жизнь

Секуляризация общественного сознания до неузнаваемости размыла такие понятия, как «вера», «религия» и «духовность». Потребительское общество смотрит на них, как на своего рода товары.

Читати даліДогматы и жизнь

Сретение Господне

Славянское название праздника «сретение» указывает на встречу Богомладенца Христа в Иерусалимском храме праведным Симеоном. Как повествует Евангелие от Луки, в 40-й день после рождения Христа Спасителя Пречистая Приснодева принесла Его из Вифлеема в Иерусалимский храм, чтобы «представить, как первенца, пред Господом», как этого требовал древний религиозный закон.

Читати даліСретение Господне

Чревоугодництво — гріх чи нормальне явище?

Всю величезну різноманітність пристрастей християнські подвижники-аскети, як правило, зводили до восьми головних. Ці вісім пристрастей переліковуються ними майже в однаковому порядку: чревоугодництво, блуд, сріблолюбство, гнів, печаль, нудьга, марнословство, гордість. Перших дві — чревоугодництво і блуд — відносять до тілесних пристрастей, хоча центр ваги їх лежить власне в душі.

Читати даліЧревоугодництво — гріх чи нормальне явище?

Замечания о Символе веры 7

Вера во Второе Пришествие Христово — одно из безоговорочных оснований христианского учения в целом, и всякая попытка «деэсхатологизировать» христианство, то есть вычеркивать или сводить к минимуму этот догмат веры, есть совершенное искажение христианского благовестия.

Читати даліЗамечания о Символе веры 7

Замечания о Символе веры 9

Провозгласив свою веру в личность и дело Спасителя нашего Иисуса Христа, Церковь выражает свою веру в Третье Лицо Пресвятой Троицы.

Читати даліЗамечания о Символе веры 9

Замечания о Символе веры 9

Представляя нам Церковь как объект веры, Символ напоминает, что она не только собрание верующих, но играет первостепенную роль в истории спасения.

Читати даліЗамечания о Символе веры 9

Замечания о Символе веры 11-12

Тогда как для эллинской философии, по причине присущего ей циклического понятия времени, воскресение мертвых было бессмыслицей, христианское учение, познавшее по Библии линейность времени, видит в воскресении мертвых оправдание истории.

Читати даліЗамечания о Символе веры 11-12

Пiст тiлесний i пiст духовний

Людина є унікальне творіння Боже, бо в ній з'єднане в одне єство те, що, здавалося б, неможливо з'єднати, а саме: духовне та матеріальне, небесне і земне.

Читати даліПiст тiлесний i пiст духовний

Артос

В Православній Церкві у велике і світле Свято Святої Пасхи на спомин про Воскреслого Господа на протязі Світлої седмиці в храмі, домі Божому (І Тим. 3, 115) лежить перед іконостасом єдиний спільний всім членам Церкви освячений хліб, який називається по-грецьки «артос», або по іншому «просфора всеціла».

Читати даліАртос

Замечания о Символе веры 1

Символ веры - это торжественное исповедание христианских догматов, которое читается или поется во время литургии, перед началом евхаристического таинства. Первое слово этого священного текста - Верую - связано с каждым последующим членом Символа и дает этому изъявлению общей веры христианского народа ценность персонального участия и ответственности каждого члена Церкви, который говорит вместе со всеми другими "верую", и далее "исповедаю", "чаю" (или ожидаю с надеждой).

Читати даліЗамечания о Символе веры 1

Замечания о Символе веры 2

В Символе есть явная непропорциональность: на единственный член, относящийся к Первому Лицу Пресвятой Троицы, приходится шесть относящихся ко Второму. Это можно легко понять: вероисповедание единого всемогущего Бога, Творца вселенной, было общим как для иудаизма, так и для христианства. Но иначе обстоит дело, когда речь заходит о личности и деле Господа нашего Иисуса Христа.

Читати даліЗамечания о Символе веры 2

Замечания о Символе веры 3

Тогда как второй член Символа веры говорит о Сыне и Его онтологической и превечной связи с Отцем, третий говорит о Его Воплощении.

Читати даліЗамечания о Символе веры 3