Священнослужители Черкасской епархии УПЦ в ходе анонимного опроса высказались в поддержку идеи создания в Украине единой поместной автокефальной Церкви. Опрос духовенства проводился с благословения митрополита Черкасского и Каневского Софрония (Дмитрука) в ходе традиционного епархиального совещания, сообщила 25 августа епархиальная пресс-служба.
На совещании состоялась оживленная дискуссия касательно путей дальнейшего развития украинского православия, преодоления церковного раскола и создания независимой поместной Украинской Православной Церкви на фоне последних драматических событий, которые происходят на Востоке нашей страны из-за военной агрессии России, бесконечные вооруженные провокации с ее стороны, массированные обстрелы и поддержку сепаратистских сил.
Участники совещания выслушали содержательную историческую справку протодиакона Иоанна Полищука об исторических предпосылках присоединения УПЦ к Москве и отделения от Константинопольского Патриархата, произошедшего в XVII веке.
Затем участникам встречи было предложено выразить собственное отношение к идее создания независимой поместной УПЦ либо ее дальнейшего пребывания в составе Московского Патриархата. Все анкеты, которые получили священники, были анонимными. По результатам подсчета, значительное большинство опрошенных – 70 против 55 – высказались однозначно за поместную Украинскую Православную Церковь, отметив при этом, что данный процесс должен происходить исключительно на основании действующих церковных правил и христианского завета любви Божией.
Также обсуждался вопрос о целесообразности поминания Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в храмах Черкасской епархии. Священники приводили многочисленные примеры несогласия множества прихожан с этой практикой, возмущения и даже протестов, как реакцию на пропагандистскую истерику, насаждаемую российскими медиа в отношении Украины и украинского народа, создавая образ врага. Владыка Софроний благословил поминать Патриарха там, где нет протестов со стороны людей, отметив, что такое поминовение все равно совершается за каждым архиерейским богослужением, и что этим не нарушаются церковные каноны.
На совещении также обсудили ряд вопросов, касающихся общей этики церковной жизни. В частности, владыка строго запретил практику паломнических поездок, которые кое-где стали разновидностью бизнеса, отвлекают их организаторов и людей от молитвы, увлекают псевдоцерковными идеями.
Владыка выразил поддержку тем приходским священникам, которые не гнушаются развивать приусадебные хозяйства, обрабатывать землю и т.п.
В древності священик поминав тільки свого правлячого єпископа, єпископ поминав свого митрополита, той, в свою чергу, патріарха! На Волині є приходи, які з 1906 року (з моменту відкриття) не поминають патріарха! І всі щасливі!!!
і не тільки в давнину, це звичайна грецька практика.
Участники собрания во главе с митр. Софронием совершенно не имеют представления о церковных канонах. Об этом уже верно говорят некоторые блогеры. Поминовение патриарха – условие целостности Церкви. Если нет поминовения правящего епископа (главы Поместной Церкви в данном случае), то непоминающие от нее отделяются. Украинская Церковь едина. Есть те, кто находится вне ее границ (раскольники филаретовцы или бедевцы), но она остается единой. Для уврачевания раскола есть только один путь: покаяния раскольников и присоединение их к Церкви. То, что митр. Софроний считает возможным по требованию националистических истериков прекратить поминовение патриарха – говорит о его “прелести”. Точно также с канонической точки зрения выглядит его утверждение о том, что достаточно поминовение патриарха им самим. Нет, Церковь это не м. Софроний, но клир и миряне. Только “едиными усты” выраженное и есть мнение Церкви, а не одним лишь епископом, пускай и правящим.
Вот пусть московские раскольники, или откольники, отколовшие киевскую митрополию от Константинополя в 17 веке и покаются и принесут плоды, достойные покаяния – поспособствуют возвращению Киева в Константинополь.
Согласен с автором: http://mondios.livejournal.com/79447.html , а именно: “наибольшим благом как для РПЦ, так и для УПЦ было бы, чтобы УПЦ присоединилась к Константинополю. а) РПЦ не полезно быть такой большой, и любое приуменьшение её границ ослабляет непомерные политические амбиции лиц, стоящих во главе церковных структур нашего патриархата и занимающихся исключительно политической борьбой с православными братьями в других Поместных Православных Церквах. б) УПЦ полезно быть в юрисдикции патриархата, который не сосредоточен на узко национальных интересах, что поможет украинским православным оставаться христианской Церковью и избежать скатывания к национальной религии. И в том, и в другом случае удаление от причин страстей повлечёт частичное восстановление православного сознания в обеих церквах. И, главное, поможет вернуться к той экклесиологии, которая исцеляет страсти, а не увеличивает их”