В Рождественском послании Синод Элладской Православной Церкви подверг критике власти Греческого государства

В Рождественском послании «К народу» Синод Элладской Православной Церкви обвинил греческих политических лидеров в подчинении будущего государства всевластным кредиторам, сообщает Седмица со ссылкой на сайт «Ромфея».


В своем послании «К народу», которое будет зачитано во всех храмах Элладской Православной Церкви во время Рождественской службы, иерархи выразили позицию Церкви относительно драматических событий, происходящих греческом обществе в последнее время.


«Наша страна выглядит более несвободной и по сути управляемой своими кредиторами. Действительно, то, что произошло у нас на родине — нечто беспрецедентное и шокирующее. Одновременно с духовным, социальным и экономическим кризисом налицо и отказ от своего характера. Речь идет о попытке ликвидировать то, что до нынешнего дня считалось естественным для жизни в нашем государстве. Таких мер требуют наши кредиторы. Поэтому мы заявляем, что наша страна оккупирована и выполняет приказы своих хозяев, наших кредиторов», — говорится в послании по поводу мер по устранению последствий мирового финансового кризиса в греческой экономике.


«Все эти проблемы в обществе и экономике, которые сегодня требуется решить таким насильственным образом — почему они не были изменены вовремя? Почему было необходимо доводить дело до такого состояния? Лица на нашей политической сцене одни и те же уже десятилетия подряд», — говорится в послании.


«Как исчислить такую политическую цену, зная, что она приведет страну к катастрофе? Поэтому сегодня многие думают, что политики действовали как агенты. Сейчас проводятся глубинные изменения, которые ранее взволновали бы всю Грецию, а сегодня они проходят почти без какой-либо реакции. Экономический кризис, которым измучена наша страна — это только верхушка айсберга. Он является результатом и плодом другого кризиса, духовного», — добавляют члены Синода.


«Руководство не может нести ответственность перед народом, не может или не хочет говорить на языке правды и развивает клиентелизм, так как имеет цель завладеть и распределить власть. Это и власть, которая по сути показывает, что не ценит истинные интересы страны и народа, а с другой стороны, это и народ, наш, который действует безответственно. Мы отдались во власть экономического термина «устойчивый рост», легкому обогащению, привольной жизни, стремимся к легкому доходу и иллюзии. Мы не обеспокоены истинным смыслом жизни. Вопрос-дилему Достоевского «свобода или счастье» сегодня  мы переживаем со всей полнотой её трагичности. Мы выбрали лишь «устойчивый рост» и потеряли свободу и своей личности и свободу своей страны», — говорится в послании.


«В Синоде мы, ваши духовные отцы, посмотрели на себя критично, чтобы признать и свою часть вины в этом кризисе. Знаем, что иногда мы вас огорчали, смущали скандалами. Не всегда и вовремя реагировали на события, которые вас волновали. Желавшие разрушить связь  народа с Церковью использовали по полной как реальные, так и сфабрикованные скандалы и пытались подорвать ваше доверие Церкви», — признают иерархи в послании.


«Нас тревожит состояние образования в стране, так как нынешняя образовательная система воспринимает ученика не как личность, а как электронный компьютер и единственное, что делает, «нагружает» его материалом, не интересуясь его целостной личностью, поэтому у детей есть право протестовать», — говорится в послании о проблемах молодежи.


«Члены Синода осознают, что народ хочет, чтобы пастыри Церкви проявили героизм, неся живое и пророческое слово, хотят одну Церковь, которая не боится лукавого мира сего, а ее сопротивление даже выдержит гонения и мученичество. Церковь — единственная институция, которая может встать непосредственно с человеком и его поддержать. Церковь, однако, — это мы все, и в этом наша сила и её сила. Церковь воюет не с государством, но с теми, которые используют государство и скрываются за властью, пытаясь отнять у вас надежду. Помните, что многие экономисты считают этот кризис спровоцированным, что этот кризис — инструмент, которым враждебные человеку силы пытаются получить контроль над миром», — говорится в заключение послания.

У этой записи 6 комментариев

  1. Игорь У.

    На что хотелось бы обратить внимание:
    — Церковь выступила против политики государства, которая привела к кризису страну (кризису во многих плоскостях).
    В наших славянских странах(Россия, Украина, Белоруссия), чтобы не творила власть — Церковь занимает нейтралитет.
    А мы не очень далеко от текущего состояния Греции…
    Может пора?

    — То что Греция жила в долг и проедала кредиты ЕС, согласен. Но послание и говорит, что на эту иглу народ был посажен своим правительством. И народ был этим развращен, забывая что придет время платить по счетам.
    Нас ждет тоже самое!

    — Церковь признала что внутри её есть/были скандалы, которые минимум смущают её членов: "В Синоде мы, ваши духовные отцы, посмотрели на себя критично, чтобы признать и свою часть вины в этом кризисе. Знаем, что иногда мы вас огорчали, смущали скандалами".
    Такие проблемы есть и в нашей Церкви. Набившая оскомину тема: "попы и мерседесы", вопиющая бедность одних и богатство других приходов, отношение к ИНН, НК, отношение Церкви к историческим событиям и прочее….
    ИМНО — честная позиция к своим проблемам укрепила бы веру членов и привлекла многих из тех кто за "оградой"

    — "Нас тревожит состояние образования в стране"…
    Почему эти слова не говорит наша Церковь? Это не тревожно?! Вопиющую проблему с образованием в стране кто еще не видит!?
    Прослойка специалистов и образованных людей катастрофически уменьшается- хотя кол-во ВУЗов и % получивших дипломы увеличивается!
    Мне как работнику в инженерной сфере это явно видно.
    О духовной составляющей школы даже заикаться не хочу. Молодые учителя в основной массе просто бояться своих учеников.

    Если Греческая Церковь не остановится на простом декларировании намерений, а продолжит миссионерскую миссию в своем народе — снимаю шляпу

  2. Крестоходец

    Воистину велик Бог, давший нам таких пастырей, которые не боятся сказать правду. Греция находится под ярмом масонско-содомской власти Брюсселя, но пока еще ее Церковь жива, и она еще может избавится от ига сатанинского.

  3. Игорь

    Sergej показал себя далеким не только от христианства, но и от светской этики. Какие-такие "православные деньги стырили"? Кто же "стырил"? Синод?
    Если он православный, то почему в жаргонных базарных выражениях без причин обвиняет Эладский Синод?
    Если он говорит о том, что в коррупции виновны греческие чиновники и политиканы, то они, почти все, от православия далеки. Навязывают Греции "однополые браки" в угоду ЕС.
    А то, что воруют, то и это — часть плана западных кукловодов. Дать возможность красть деньги международных займов, а потом забрать себе всю страну, ведь займы беруться под гарантии государства.
    См. "записки экономическго убийцы". автор — человек, долго грабящий чужие народы финансовой кабалой.

    http://www.knukim-edu.kiev.ua/index.php?id=702&view=article

    Так что Синод Греции прав.

  4. Верный РПЦ

    Слава доблестным пастырям Эллады!
    Они дают пример всем нам в противостоянии дьявольской глобализации.
    Доверяю церковному Синоду, а не анонимным пасквилянтам из Германии.

  5. Sergej

    Из Германии это видится иначе. Греческое государство на протяжении лет обманывало общеевропейские структуры, заявляя лучшие экономические показатели. А теперь не в состоянии само справиться с кризисом. А кто ж будет давать деньги, чтоб эти "православные" снова стырили. Уже научены — теперь надо контролировать целевое использование.

  6. Игорь

    Греция — член ЕС. Руководство ЕС — враги христианства, насаждают легализацию наркотиков, педерастические "браки", и много других мерзостей. Синод полностью прав — бедная Греция под оккупацией.

Добавить комментарий