Бывший епископ Амфипольский Василий (Осборн) лишен сана и монашества

Священный Синод Константинопольского Патриархата лишил священного сана и монашества бывшего епископа Амфипольского Василия (Осборна) по причине желания последнего вступить в брак. Об этом сообщил глава Архиепископии русских приходов в юрисдикции Константинопольского Патриархата архиепископ Команский Гавриил в письме от 20 февраля 2010 года (http://www.exarchate-uk.org/Exarchate/Archbp_Gabriel_letter20Feb2010.pdf), адресованном духовенству и верующим Амфипольского благочиния этой архиепископии.


“В начале текущего года [епископ Василий] попросил меня обратиться к Его Святейшеству Патриарху Варфоломею с просьбой дать ему статус мирянина, поскольку, как ему стало ясно, для его блага ему необходим семейный очаг и возможность снова жениться. Я должен проинформировать вас, что Священный Синод на прошлой неделе принял решение вернуть его в статус мирянина”, – говорится в письме архиепископа Гавриила.


“Мы потеряли епископа, это правда, но у нас остался брат, которого мы должны любить и поддерживать”, – подчеркивает архиепископ Гавриил. Он призывает паству Амфипольского благочиния не осуждать своего бывшего архипастыря за принятое решение, напоминая ей о том, что “митрополит Антоний учил нас смотреть на человека, а не на его поведение”.


Епископ Василий (Осборн), 1938 года рождения, в 1962 году вступил в брак, в 1969 был рукоположен митрополитом Сурожским Антонием в сан диакона, а в 1973 во иерея. В 1991 году овдовел. 7 марта 1993 по пострижении в рясофор хиротонисан во епископа Сергиевского, викария Сурожской епархии. 30 июля 2003 года, незадолго до смерти митрополита Антония, назначен управляющим Сурожской епархией.


В апреле 2006 года объявил о желании перейти в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. 9 мая 2006 года был освобожден от управления Сурожской епархией с увольнением на покой без права перехода в другую юрисдикцию. 8 июня 2006 года решением Синода Константинопольского Патриархата был принят в юрисдикцию этой Церкви без отпускной грамоты и назначен викарием архиепископа Команского Гавриила с титулом “епископ Амфипольский”.


В январе 2007 дело епископа Василия обсуждалось представителями Константинопольского и Московского Патриархатов. 16 мая 2007 Священный Синод Русской Православной Церкви определил: “Учитывая пожелание, выраженное Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем, во избежание дальнейших соблазнов в среде православных верующих на Британских островах и ради мира церковного – снять наложенное на Преосвященного епископа Василия (Осборна) запрещение и предоставить ему отпускную грамоту для перехода в Константинопольский Патриархат”.


Осенью 2009 года Синод Константинопольской Церкви удовлетворил прошение епископа Василия об отставке, о чем архиепископ Команский Гавриил уведомил клир и паству Амфипольского викариатства 5 октября 2009 года. Вследствие ухода епископа Василия на покой викариатство было преобразовано в благочиние.


Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru

Цей запис має 6 коментар(-ів)

  1. Аввакум

    Околоточный, у Дурасова не сложилось с его бабой и он вернулся в Россию. Сейчас он лишен сана и является прихожанином храма, где много лет был настоятелем.
    А вобще в староверии как и в никонианстве – все воруют, блудят, обманывают – т.е. идет нормальная цивилизованная жизнь. Материалы Освященных Соборов почитай – там каждый год какого-нибудь попа за пляцтво из сана извергают.

  2. Евгений Аврамчук

    Положим, лишить монашества – это полная бессмыслица. Такая же, как "лишить брака".

    Относительно же лишения сана… Что же, евхаристическая экклезиология пока что осталась чем-то вроде золотой мечты даже в Поместной Церкви Афанасьева и Шмемана (первоначально). Жаль, но все еще впереди.

    "епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?" (1 Тим 3:2-5).

    Если в свете слов Апостола епископат лишил епископства своего собрата за второй брак – может это еще и прогресс в церковной жизни. Того глядишь, – и предстоятелем местной церкви сможет стать образцовый семьянин, как о том ясно и недвусмысленно говорит Апостол… Но это этого еще пахать и пахать. Пока что Юстиниан рулит вместо Апостола.

  3. Рыжий анархист

    Интересно, сколько в этот раз от Москвы хитрые и голодные греки получили?

  4. Околоточный

    Седина в бороду – бес в ребро. У старообрядцев недавно тоже самое сделал священноинок Симеон (Дурасов). Снял с себя сан и иночество. женился на магометанке , матери 5 детей. Смех и грех.

  5. Павел Малый

    "Подоплёку" нам не скажут, будь уверен. Это ж надо, до чего человека довели, видно, совсем невмочь стало, что архиерейство на бабу променял…

  6. Sergej

    интересно было бы узнать церковно-политическую подоплеку. ведь вряд ли человек в 72 года просто так бросит все, что было дорого многие годы.
    и в любом случае лучше, чем то, что порой встречается у архиереев "советской" традиции.

Залишити відповідь