Архиепископ Иларион (Алфеев) заступился за прихожанок в брюках

Глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион (Алфеев) призвал более терпимо относиться к одежде прихожан.

Выступая в эфире передачи “Церковь и мир” (т/к “Вести”), владыка с сожалением указал на случаи, когда молодые люди в неформальной одежде и девушки в брюках, приходящие в храм для того, чтобы “встретить понимание и сочувствие, вместо этого встречают окрики и ругань”.

Он назвал такое отношение “болезнью, с которой надо бороться”, сообщает сообщает “Интерфакс” со ссылкой на сайт ОВЦС МП.

Архиепископ Иларион отметил, что уже более 80 лет и в России, и на Западе производятся женские брючные костюмы, поэтому называть брюки чисто мужской одеждой уже никак нельзя. “Господь смотрит на сердце человека, а не на его платье”, – подчеркнул он.

Иерарх также коснулся темы образованности духовенства, призвав священников в своей пастырской деятельности строго следовать официальной позиции Церкви, изложенной в ее документах.

“Каждый священник должен хорошо знать официальное учение Церкви. К сожалению, у нас еще встречаются священники, которые либо недостаточно образованы, либо они сознательно ставят свое мнение выше общецерковного”, – признал владыка.

По его словам, таким людям нужно “либо доучиваться в семинариях, либо работать над собой”.


Интерфакс-религия

Цей запис має 15 коментар(-ів)

  1. Марина

    священику Миколаю з великою повагою і проханням благословення.

    А чи не краще отче поряд з питанням одягу обсудити і це питання.

    "Каждый священник должен хорошо знать официальное учение Церкви. К сожалению, у нас еще встречаются священники, которые либо недостаточно образованы, либо они сознательно ставят свое мнение выше общецерковного", – признал владыка.

    По его словам, таким людям нужно "либо доучиваться в семинариях, либо работать над собой".

  2. свящ. Миколай

    Околоточный глибоко помиляється стерджуючи про те, що УПЦ КП ніхто не визнає. Визнають, але бояться про це відкрито говорито.
    Знаю ряд священнослужителів УПЦ КП, котрих без рукоположення прийняли в Константинопільську, Румунську та Американську Церкви.

  3. Юлия

    Интересно, люди, размахивающие ЛИЧНОЙ перепиской духовника с духовным чадом имеют хоть приблизительное понятие об элементарной чистоплотности? И как только не надоест рыться в чужой переписке… Больше нечего предъявить собеседникам кроме собственной бестакности, хамоватости, глупости?
    Что касается темы, то свящ. Николай сказал о своем – а что, это неправда и большинство дизайнеров действительно не работает на грани фола? А владыка о своем: нет ничего глупее и пошлее разговора о "мужской одежде" на женщинах. Характерная примета благоглупой дремучести.
    Ну и про "раскольников" – уже не улыбает. От безупречности такого канонического сознания уже грустно и немного гадливо.
    Я далеко не в восторге от всего, что делает владыка, но он – один из немногих дейсвительно образованных и ДУМАЮЩИХ людей в МП.
    А в реальной жизни вопрос о брюках и косметике при всей его глупости стал маркером: если в храме юбочно-платочно – все, духовного здоровья там не жди. Грустно.

  4. Марина

    здравствуйте мои дорогие! Христос посреди нас! давно я не заходила на этот сайт, думаю дай загляну. Вот в этой статье поднимается насущная проблема одежды прихожан. Но вот комментариев только 11 а уже соскочили с главной темы и сейчас опять пойдут даты передряги кто кого когда… не надоело еще? Ведь все равно такие диспуты ни к чему не приводят.
    давайте по теме.
    Священнику Николаю хочу сказать что он тоже носит брюки и это не означает что он оголяется а наоборот прикрывается.
    Пантелей друг мой я понимаю что есть традиции церкви. Но вот посмотри канал Глас УПЦ МП. там же показывают храмы и Богослужения в разных православных странах и есть там женщины и без платков и в брюках и с короткими рукавами и места сидящие в православных храмах как в католических. единственное что не встречается это орган. Пантелей пойми если ни дедушка с бабушкой ни мать с отцом не знают Бога тем более церковных традиций а дочь или сын заглянули в церковь может захотелось хоть немножко как то к Богу приблизится откуда им знать о церковном дрескоте? так что выгонять из надо? Ни в коем случае. Их надо принять с любовью как бы они не пришли. Придут раз, другой присмотрятся и потихоньку станут одеваться как все прихожане. Но брюки не имеют значения лишь бы они были приличны. я лично знаю женщину которая пошла к протестантам потому что не любит носить юбку категорически. Друзья давайте верить разумно. И если обсуждается вопрос одежды давайте его обсуждать а не костры палить ад разводить. К добру тропинку искать надо.

  5. Аввакум

    "Именно благодаря встречам с раскольниками часть старообрядцев вернулась в Церковь уже в 20 веке."

    Как раз наоброт после объявления в 1905 году веротерпимости, очень многие вернулись в Истинную Церковь Христову (старообрядческую).
    Какая такая часть "вернулась" в никонианщину? Просветите тупого, я не знаю об этом.

  6. Околоточный

    Беда УПЦ-КП в том, что их непризнает все мировое православие. В Конст ПАтр. попов филаретовского поставления перерукополагают. С автокефалией БПЦ не так все однозначно было как и с РПЦЗ и с ДХЦ БИ. Старообрядцев не признает МП, но признают греческие патриархаты, румынская церковь, РКЦ. Болгарскую церковь не признавали греки, но признавала синодальная церковь. РПЦЗ состояла в общении с Иерусалимским париархатом и с Серб.ПЦ. КП не признают ВСЕ. Вот в чем сложность.

  7. Максим

    Хм. Я встречал другой взгляд МП… На этом сайте в том числе… Но, пожалуй, не буду спорить по этому поводу – оффтоп)))

  8. Библиотекарь

    Максиму
    А почему РПЦ МП твердила (и твердит), что "филаретовцы" – раскольники, а вот когда нужна поддержка МП на международной арене, то уже "раскольническая группировка" (выражаясь терминами Моспата) Македонская ПЦ – нормальный субъект для переговоров?
    А патриарха Филарета МП сожгла бы на костре, не сомневайтесь. Просто руки коротки. Если бы он жил в России, то давно бы уже подвергся судебному преследованию!

    Но старообрядцы и РПЦЗ – РУССКАЯ церковь, а вот с "хохлами-недочеловеками" нельзя разговаривать. "Пусть горят в аду", если не приползут на коленях с "покаянием" – такова позиция МП!

  9. Максим

    Речь как раз о том, что не всякие брюки – мужская одежда. В разных странах и в разные времена тут разные традиции. И не факт, что традиции с библейских времен. Апостолы тоже брюк не носили. Уж скорее на женские платья (в современном представлении, в нашей традиции) были похожи их одежды.

  10. Пантелей

    "Традиция брюк-юбок не принциапиальна для дела спасения."
    Если принять во внимание беспредельное милосердие Божие. К тому же ношение мужской одежды выявляет отсутствие смирения и послушания церкви. А они-то принципиальны?

  11. Максим

    А я согласен с владыкой Илларионом. Только, пожалуй, лучше не дразнить гусей, если это повод для раскола. Как во время никоновской реформы – придержимся буквы (действительно ошибок в служебных книгах, например), игнорируя дух.
    Да только нет такой буквы. Традиция брюк-юбок не принциапиальна для дела спасения.
    2 Библиотекарь:
    А что такого во встречах с раскольниками? Или они не люди? Жечь их на кострах? Именно благодаря встречам с раскольниками часть старообрядцев вернулась в Церковь уже в 20 веке.
    Не говоря уже про РПЦЗ.

  12. Библиотекарь

    Илларион довольно разнообразные интересы имеет: то он встречается с НЕКАНОНИЧЕСКИМИ владыками-раскольниками Македонской ПЦ, то поднимает темы, важные для женщин.
    Он будет следующим патриархом?

  13. Лотор

    Нещасному Іларіону є про що згадувати до кінця днів; ось як окреслив коло питань блаженної памяті митрополіт Антоній (, а після його відходу до Господа, коло це тільки розширилося):

    "Дорогой владыка Иларион, с чувством глубокой скорби начинаю это письмо. Неужели ты не понимаешь и не чувствуешь, что, давая всенародную огласку трагедии, которая разыгралась в Сурожской епархии со времени твоего прибытия в Англию, ты не только расшатываешь стройную (до твоего приезда) жизнь епархии, но подрываешь многолетний труд, положенный другими…

    В самый первый день твоего приезда ты мне сказал глубоко смутившую меня фразу: "Когда на меня возложили руки при хиротонии, я почувствовал, что я теперь архиерей и ЧТО У МЕНЯ ВЛАСТЬ". Это меня ужаснуло, так как я всю жизнь верил, что мы призваны СЛУЖИТЬ, а не властвовать. Я обратил на это твое внимание, но, видно, безуспешно…

    …ты обращал внимание священников на незначительность их "зарплаты" и на то, что некоторые из них совмещают служение Богу и людям с мирской работой, ввиду того что приходы в провинции немногочисленны и пастырское окормление верующих не может заполнить "рабочий день". Я сам несколько лет совмещал пастырское служение с работой врача в Париже. Денежная тема, как и тема о награждениях, стала играть роль, которую она раньше не играла. (Сам ты потребовал 40 тыс. фунтов.)

    …После короткого времени твоего пребывания в нашей среде, когда взаимные отношения стали слишком натянуты, я решил созвать все духовенство на встречу, на которой каждый смог бы все высказать и на которой я сам вдумчивым обсуждением проблем смог бы водворить мир и открыть путь к открытости и крестному принятию друг друга. Я сознательно тебя на эту встречу не пригласил, чтобы все могло быть высказано и объяснено, чтобы открылся путь, быть может тернистый, но такой путь, по которому мы пошли бы, "взяв крест" и с готовностью собой пожертвовать ради тебя и друг друга. Увы! Кто-то дал тебе знать об этом собрании. Ты на него прибыл, разразился часовым докладом и погубил возможное единство. И сделал ты это, даже не снесясь со мной. Собрание стало стычкой, еще резче отделившим тебя и "твоих" от "других" и перепутавшим все в сознании многих, так как мирное обсуждение твоего положения и той бури, которая грянула в связи с твоим приездом, стало невозможным".

    лист повністю: http://www.mitras.ru/letter.htm

  14. свящ. Миколай

    Але Христос один й тойже.
    Що за обновленство, Росія вже це проходила, й що з цього вийшло.
    Вірні мають приходити до Господа не як до гінеколога: на черговий огляд, або при раптовій кровотечі.
    Звичаайно не можна ваганяти людей з храму. Їх потріно прийняти як люблячий батько блудного сина, навчити й воцерковити.
    Господь дав одяг Адаму та Єві для того щоб прикрити їх наготу, а сучасні дизайнери виготовляють одяг щоб ним спокусити чи приваабити.
    Владиці варто бути більш поміркованим…

Залишити відповідь до Пантелей Скасувати відповідь