Для тех, кто хочет верить разумно
Киевская Русь > Разделы сайта > События > Дружеское обращение к православному священнику, принявшему Ислам

События

Дружеское обращение к православному священнику, принявшему Ислам


Владислав Сохин на протяжении нескольких лет был православным священником Курской епархии Русской Православной Церкви. Но 3 августа этого года он направил своему епископу факсимильное сообщение, сообщающее о том, что принял ислам и является мусульманином. Вслед за этим на сайте «Ислам.Ру» появилось интервью бывшего священника, в котором он рассказывает о причинах, побудивших его уйти из Церкви.


Интервью поражает прежде всего тем, что в нем выпускник духовной академии, прослуживший несколько лет в сане священника, вкладывает в умы православных нелепые представления, которые потом сам же и опровергает.


В качестве реакции на этот нелепый «переход» из Церкви в ислам мы приводим текст дружеского обращения иеромонаха  Агафангела, сокурсника Владислава Сохина по академии.


Дружеское обращение к отрекшемуся брату


(не спор и не попытка «агитации», скорее попытка разобраться)


Здравствуй, брат Владислав! Хотя ты и отрёкся от Христа, как ни называй сам ты своё решение, но Он от тебя не отрекался (думаю, что это так, до Страшного Суда, по крайней мере), поэтому все люди мира братья в Любви Единого Бога.


Я прочитал твоё интервью сайту ислам.ру. После прочтения этого текста у меня возникли вопросы. Я задаю их открыто, хотя бы потому что ты опубликовал своё интервью так же в открытом источнике.


Мне кажется, что ты ошибаешься, когда пишешь:


«в самом Новом Завете можно найти множество противоречий, хотя христиане считают, что все Писание неприкосновенно, начиная с первой буквы Евангелия от Матфея и заканчивая последней буквой Апокалипсиса, что это все нерушимая истина и никаких изменений в тексте не могло быть…»


Мы с тобой учились в одной семинарии и, конечно, изучали различные теории формирования канона Священного Писания, в том числе и теорию богодухновенности, согласно которой Дух Святый вдохновлял авторов на изложение Откровения понятным и доступным современникам языком. Нам говорили о первичности Предания, о том, что Евангелия существовали и в виде Логий — устно передаваемых поучений. Что Евангелия были записаны спустя несколько десятков лет после событий в них описанных. В отличие, например, от ислама, где существует учение о том, что Коран от начала времён был записан на небесах золотыми буквами. Всё это записано в моём конспекте за 1 курс.


Ты должен помнить и лекции по Ветхому Завету, где мы изучали два источника Торы: «Яхвист» и «Элогист» и историю их соединения в каноническом тексте. Если ты это помнишь, то неужели ты искренне, без лжи смог написать, что:


«…когда человек обучается в духовной семинарии, ему говорят, что Пятикнижие написал Моисей, Послание к евреям — апостол Павел. Когда человек проходит этот уровень и поступает в духовную академию или какое-то другое высшее богословское учебное заведение, ему рассказывают, что Пятикнижие — текст более поздний, а вообще евреи потеряли Тору после Вавилонского плена и потом уже восстанавливали по памяти.


В Библии много противоречий: если в первой главе книги Бытия говорится о том, что сначала Бог сотворил животных, а потом людей, то во второй наоборот: что сначала людей, а потом животных. …


Нам открыто говорили: «Да, это так, но вы ни в коем случае не говорите этого на проповедях, потому что вас прихожане камнями закидают». Это лишь один безобидный пример. Такая политика двойных стандартов присутствует в РПЦ на всех уровнях».


Да в одной ли мы семинарии учились?


А, где же, брате:


«было внесено положение о том, что смысл литургии якобы доступен только священникам, читающим «тайные» молитвы».


Кто тебя этому научил? Где ты это прочитал? Ты же образованный человек. Будто не ты и писал эти слова. Твоё интервью не принадлежит тому о. Вячеславу, которого я знал — остроумному и начитанному человеку. Незнание верующими того, что стало, в силу образования, известно тебе может ли быть причиной твоего отречения?


Ты не увидел главного — Христа Воскресшего за этими мелочными жалобами на глупых прихожан и архиерев-заговорщиков, скрывающих истину. Истина, брате, в радости прощения и милости Господа к грешным, а ты этого не понял…


И не от священника ли лично зависит возможность донести смысл богослужения до каждого человека? Не наша ли вина субъективная в том, что мы сами ленились объяснять это, что мы «повернулись спиной» к прихожанам, что мы «закрылись иконостасом»?


А кого винить в том, что:


«Некоторые прихожане никогда не читали книги святых отцов, зато напичканы книгами про антихриста и современных старцев»?


Давал ли ты читать им эти книги святых? А если и кто-то их не читал, то причина ли это для обвинения всей Церкви? Обвиняя прихожан в невежестве. Что ты сделал для их просвещения? Да и сам читал ли, не как конспект теологуменов, а, как святоотеческое Предание о Христе воскресшем?


Я знаю, — ты был активным миссионером и работал с молодёжью в Курске. Неужели ты не учил свою паству главному — молитве? Или к ним можно отнести твои слова о том, что


«…люди «отслушивают», «отстаивают» литургию, а не молятся; ходят в храм не потому, что хотят пообщаться с Богом, а потому, что сегодня воскресенье или большой праздник. А в намазе разговор с Богом идет от души, и ду’а (мольбы) в Исламе как раз возносятся в обычной, разговорной форме. Ты говоришь именно то, что ты хочешь сказать, а не по каким-то записанным молитвам».


Но, чтобы учить, нужно знать самому. Ты сам-то молился, стоя у Престола? Или, действительно «длинные молитвы» в христианстве нелегко перенести в сравнении с недолгим пятикратным намазом?


Неужели, отрекаясь от Христа, ты отрекаешься и от Его Воскресения? Оно тоже было позднейшей вставкой и выдумкой церковников?


Ты готов жить по шариату?


Говоря, что сейчас, после своего отступления от веры ты почувствовал себя «…свободным от чуждых Единобожию наслоений, от каких-то ненужных человеку обрядов, боязней» чувствуешь ли ты покой на сердце? Это значит, что уже не ликует твоё сердце в ответ на светлое пасхальное приветствие: «Христос Воскресе!».


Мирен ли твой дух? Я так спрашиваю, потому что знаю, что совесть вероотступников часто начинает обличать их впоследствии.


Одно меня радует, это то, что отречение своё ты послал по факсу. Значит что-то помешало тебе придти к владыке Герману и лично исповедовать перед ним свой выбор, глядя глаза в глаза.


Ты веруешь во всеобщее воскресение и Страшный Суд, но там, думаю, мы будем отвечать не по факсу и интернету. Полностью ли ты уверен в своей правоте и благоприятном ответе на Суде, где мы будем глаза в глаза со Христом распятым и воскресшим?


Буду молиться о тебе, как о заблудшем и отрёкшемся и на всё в этом мире Воля Господа Единого в Троице прославляемого.


Иеромонах Агафангел, блог автора

Дата публикации: 08.08.2006