Ответ «Свидетелям Иеговы»

Не совсем благодарное и благородное дело — вести богословскую полемику на страницах газеты. Однако заповедь апостола Петра: “Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ…” (I Пет. 3, 15) — вынуждает дать несколько пояснений по поводу письма “свидетеля Иеговы” господина Ивана Беломесова, опубликованного в … номере газеты “Омония” под заголовком “У нас один закон — Библия”.

Вообще письмо лишний раз показало, что все, именующие себя “христианскими”, секты, появившиеся в относительно недавний период времени — 100-200 лет — страдают глубокой амнезией, то есть беспамятством. Какие-то очень смутные, а часто просто фантастические представления об истории Церкви да и вообще мировой истории. Да это и не удивительно, потому что, как, например, в случае со “Свидетелями Иеговы”, главным источником их исторических сведений является журнал “Сторожевая башня”, где исторические данные и отдельные, вырванные из контекста, цитаты из трудов как правило не самых серьезных ученых-историков тщательно отбираются так, чтобы создалась картина, выгодная сектантам. Естественно, что перед человеком, который не затрудняет себя серьезным подходом к истории и чтением авторитетных исторических пособий (я не говорю уже о чтении источников истории, что для ее понимания необходимее всего) не остается выбора как только принять взгляды, навязываемые составителями “Сторожевой башни”. Чтобы этого не было, господин Иван Беломесов, как раз и полезно поучиться в университете, что для Вас является, как видно из письма, весьма зазорным. А жаль, потому что в таком случае Вам была бы предоставлена возможность увидеть, что на теле истории, и прежде всего истории мира после воплощения Бога-Слова Иисуса Христа существование Вашей секты — царапина, не простирающаяся вглубь веков. Нет ни одного исторического свидетельства о Вашей секте до того, как она была основана , хотя Ваши единомышленники, не затрудняющие себя изучением никакой другой богословско-исторической литературы, кроме “Сторожевой башни” и сопутствующих ей брошюр, продолжают вопреки всем доводом утверждать, что секта каким-то тайным образом существовала всегда. Однако это уже фантастика. Тем более невозможно поверить в ее тайное существование при отсутствии исторических свидетельств, если принять во внимание ту напористость, с какой “свидетели Иеговы” заявляют о себе везде сейчас. Если бы Ваша секта существовала раньше, то, думаю, свидетельств о ее деятельности было бы с избытком.

Еще одним симптомом амнезии является утверждение: “Мы основываемся только на Библии, которую забыли и исказили другие христиане”. Позвольте спросить: а откуды Вы имеете Библию и особенно Новый Завет в ней? Известно ли Вам, что в таком виде как она сущестует сейчас, ее не было до первой половины четвертого века. До того в некоторых поместных церквях в состав Священного Писания входили некоторые другие книги: например, послание апостола Варнавы, Евангелие Петра и т.д. И не было тех книг, какие входят сейчас: Апокалипсиса Иоанна, некоторых соборных посланий апостолов Петра и Иоанна, послания апостола Павла к евреям и т.д. Тот канон новозаветных библейских книг, какой мы имеем сейчас, был принят и утвержден только в 325 году на Первом Вселенском соборе, произошедшем в городе Никее в Малой Азии. То есть последним авторитетом в составлении Библии была Церковь, которую, тем не менее, Вы обвиняетет в том, что она ее исказала. Между тем сделала это Ваша секта, выпустив так называемый “Новый перевод” Библии, где правке подверглись те места, которые напрямую противоречат учению секты.

Кстати говоря, на этом же Вселенском соборе, как уже было сказано в предыдущей мой статье, подверглась осуждению ересь арианства, учившая, что Иисус Христос был не Богом, но лишь совершеннейшим творением Божиим, что схоже с тем, о чем гогворят “Свидетели Иеговы”. Это учение было осуждено как новое, не согласное с учением Библии и сознанием первохристианской Церкви.

Посмотрим, как учит о Христе Библия. В первых стихах Евангелия от Иоанна говорится: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.” Здесь ясно сказано, что Слово было Богом. О том, что когда речь идет о Слове, нужно подразумевать Иисуса Христа, говорится чуть дальше: “И Слово стало плотью” (Ин. 1,4). “Свидетели Иеговы” говорят, что Христос был сотворен. Однако у Иоанна сказано: “ Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть”. Если Он сам существовал не предвечно, но начал быть, тогда начал быть через Самого Себя. Но в таком случае получается логический абсурд. Чтобы его не увидеть и продолжать утверждать, что Христос был сотворен, то есть начал быть, нужно быть очень недружным с логикой. О Божественности Иисуса Христа можно прочитать, например, еще в послании апостола Иоанна: “Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная” (I Ин. 5, 20).

Христос пришел на землю и принял человеческое естество, чтобы спасти его от порчи, которая образовалась в нем в результате грехопадения Адама и Евы. Именно потому, что грешное и испорченное человеческое естество было принято и исцелено воплотившимся Богом, потому, что бытие Божие и бытие мира, которые раньше были бесконечно удалены друг от друга, теперь соединились, мы, христиане, и празднуем Рождество Христово, а не потому, что это обыкновенный день рождения обыкновенного человека, как считают “Свидетели Иеговы”.

Действительно, нельзя точно установить даты Рождества Христова. Более того, расчеты показали, что неправильно был вычислен сам год, когда произошло Боговоплощение. Христос родился где-то за 4 года до официально принятого года. Однако это не уменьшает значения Боговоплощения для всего мира. Мы можем праздновать этот праздник в любой другой день. Для нас важно, чтобы мы понимали его значение для нашего спасения, чтобы мы со-радовались в этот день ангелам, которые воспели: “Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение”. И со-радовались не только в этот день, но всегда. В день Рождества Христова мы собираемся вместе в храме, чтобы особо прославить в песнопениях это событие, чтобы еще раз пережить то, что пережили некогда пастухи, узнавшие благую весть о рождении Бога на земле.

25 декабря действительно некогда был языческим праздником, как и день Усекновения главы Иоанна Крестстеля. Однако нас можно было бы в чем-либо укорить, если бы мы продолжали по-прежнему поклоняться в эти дни языческим богам. Смысл же христианских праздников совершенно изменился. В древние времена христианские храмы часто строились на месте языческих капищ. Но это значило одно – победу нового мировоззрения, основанного на Божественном Откровении, над старыми заблуждениями. Так и с христанскими праздниками – они иногда праздновались в дни языческих праздеств, но это означало не попадние под влияние язычества, но наоборот, победу над ним.

Несколько другая история с праздником Богоявления. Господин Беломесов, а вернее “Сторожевая башня” уведомляет, что в Александрии в ночь с 5 на 6 января праздновался языческий праздник. Во-первых, в Александрии была другая система летоисчисления, и поэтому нужно еще проверить, соответствовало ли число 6 января по Александрийскому летоисчислению принятому сейчас. Во-вторых, в те времена Богоявление не праздновалось 6 января, но вместе с Рождеством, как и до сих пор в Римо-католической церкви. В-третих, этот праздник был установлен не в Александрии. На этом примере читатель может увидеть, какие трюки проделывает с историей “Сторожевая башня”. Кроме того, господин Беломесов пишет, что Богоявление Церковью празднуется в честь прихода волхвов, тогда как на самом деле в честь крещения Господня, бывшего через 30 лет после этого. Здесь автору письма нужно сделать замечание: прежде чем что-либо обличать, хорошо было бы получше его изучить.

Автор пишет: “Отступническое христианство шло на компромиссы с римским миром, переняло его языческие праздники (в том числе 25 декабря) и его философию (такое учение, как врожденное бессмертие человеческой души, вечные мучения в огненном аду, чистилище и Троица не находятся в Библии)”. Нужно быть совершенным невежей в истории поздней античности и раннего средневековья (или читать “Сторожевую башню”), чтобы не знать, сколько усилий потребовалось Церкви, чтобы не допустить на себя влияния языческой философии, но остаться верной Евангелию. Например, о бессмертии человеческой души говорит платонизм, но неоплатонизм, господствовавший в указанный период, говорит о слиянии души человека после его смерти с Божеством, то есть потере своего личностного существования. Между тем о личностном существовании человеческой души после смерти тела говорит, например Откровение Иоанна Богослова: “И увидел я престолы и седящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса…” (20, 4). Так же Сам Христос в Евангелии в притче о богаче и Лазаресвидетельствует: “Умер нищий, и отнесен был ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама, и Лазаря на лоне его…” (Лк. 16, 19-31). Здесь же говорится о муках в аду. Учение о чистилище принадлежит Католической церкви, было введено в эпоху средневековья схоластами и не имеет ничего общего с античным язычеством. Ну а говорить, что учение о Троице взято из языческой философии, признававшей единственность и безличностность Абсолюта, — это, пожалуй, верх заблуждения.

Господин Беломесов, выражая мировоззрение всех “свидетелей Иеговы”, считает, что участие христиан в военной и гражданской службе Римской империи было компромиссом с язычеством. Однако это нигде не осуждается в Священном Писании. Иоаннн Креститель в своей проповеди покаяния не говорил воинам, чтобы они оставили оружие, но только чтобы довольствовались своей платой. Сам Христос исполнял Свои гражданские обязанности, выплачивая положенный налог. И что плохого было в том, что Римская империя в лице Константина Великого признала христианство и в результате этого христиане заняли многие государственные должности. Свои обязанности они старались исполнять, руководствуясь евангельскими заповедями и не идя на компромисс с совестью, что было очень частым явлением в беспринципном языческом обществе. Таким образом это значительно способствовало оздровлению общества и государства.

Однако для “свидетелей” это значит компрмисс с язычеством. Объясняется это просто, и читатель должен знать, что последователи этой секты всякую государственную власть, общественные организации и церкви считают служитялями сатаны, хотя и не сразу признаются в этом. Центром “сатанинского правительства” они считают ООН. Таким образом являются антиобщественной организацией, деятельность которой в силу этих причин в некоторых странах запрещена законом.

Не знаю, убедят ли вышеперечисленные доводы господина Беломесова. Мой личный опыт общения со “свидетелями Иеговы” говорит, что доказать им что-либо практически невозможно, даже если это будет совершенно очевидно. Поэтому надеюсь, что статья принесет пользу читателям. Когда к ним подойдет кто-нибудь со свежим выпуском “Сторожевой башни” и предложением услышать свидетельство об Иегове, им будет уже что ответить.

У этой записи 130 комментариев

  1. Гость

    Сами вопросы, которые были заданы свидетелем, лишний раз показывают ограниченность их адептов.
    Они бездумно их копируют со свидетельских сайтов.
    Духовного прозрения вам свидетели. Учитесь видеть мир не глазами "Сторожевой Башни".

  2. гость

    Вопросы православной церкви

    1. Почему православный верующий может за всю жизнь ни разу не открыть Библию и при этом считаться добрым христианином?
    2. Почему подавляющему большинству православных не интересно говорить о Боге, Христе и Библии?
    3. Почему священники обычно так заняты, что им некогда учить прихожан Евангелию и заниматься пастырской работой? Чем же тогда они заняты?
    4. Почему прихожане храмов не только не любят друг друга как братья, но чаще всего даже не знакомы друг с другом?
    5. Почему Церковь так много денег тратит на сооружение великолепных построек, и так мало – на духовное образование своей паствы?
    6. Если Церковь имеет силу облегчать участь грешников в аду (путем молебнов об усопших), то почему она берет за это деньги, и почему бы ей не делать это бесплатно, руководствуясь любовью?
    7. Почему большинство прихожан в храмах молятся кому угодно, но только не Богу?
    8. Почему в храмах сложно, а подчас и невозможно найти икону Бога?
    9. Зачем Церкви устаревший и искусственный богослужебный язык, делающий богослужение загадочным и непонятным для большинства присутствующих в храме? Не то ли это «говорение на языках» без перевода, которое апостол объявляет бесполезным (1 Кор. 14:6)?
    10. Разве это не вопиющая несправедливость, что, согласно учению Церкви, до прихода Христа все праведники мучились в аду?
    11. Почему большинство людей ходят в храм, чтобы получать ритуальные и психологические услуги, а не для поклонения Богу и общения с соверующими?
    12. Если Господь сказал, что все христиане – братья (Мат. 23:8), то почему мирянин не может обратиться к священнику со словом «брат»?
    13. Если патриарх называется «святейшим», неужели он святее остальных христиан?
    14. Почему православные верующие должны целовать руки священникам, а священники верующим – не должны?
    15. Почему при литургическом поминовении патриарх именуется «Великим Господином и Отцом нашим»?
    16. Почему Церковь так радуется «духовному возрождению» и растущему числу людей, называющих себя православными, при этом закрывая глаза на то, что на самом деле вопросами религии интересуются лишь единицы?
    17. Почему Церковь не покаялась в жестокой инквизиции, казнях и пытках «еретиков», жестоких монастырских тюрьмах и прочих зверствах, которые она чинила на протяжении всей своей истории вплоть до 20 века (см. биографию патриарха Никона, труды Иосифа Волоцкого)?
    18. Почему в России нет ни одного памятника жертвам, скажем, Соловецкого монастыря, но зато есть памятник душегубу и убийце патриарху Никону?
    19. Почему Церковь молится за успех российских спортивных команд (например футбольной): неужели Бог поддерживает одну команду против других, и почему именно российскую, а не какую-то другую?
    20. Почему апостолу Петру можно было иметь жену, а православному епископу – нет? Означает ли это, что любой православный епископ святее апостола Петра?
    21. Как случилось, что принцип соборности в русском православии оказался полностью вытеснен властью нескольких высших иерархов?
    22. В чем отличие между торговыми киосками в современных храмах и торговцами в древнем храме, которых Христос выгнал?
    23. Зачем при храмах существуют рок-клубы и кружки карате?
    24. Почему вступление патриарха в должность именуется «восшествием на престол»?
    25. Почему крестик или сувенир считается действенным лишь тогда, когда освящен клириком?
    26. Какое отношение к христианству имеет «освящение» меда, яблок и орехов?
    27. Зачем Церкви средневековая мода: рясы, балахоны, бороды?
    28. Зачем Церкви ветхозаветные обряды, праздники и богослужебные практики?
    29. Как получилось, что одновременно прославляются и почитаются святыми люди, которые при жизни были яростными противниками (например Иосиф Волоцкий и Нил Сорский)? На небе они продолжают ссориться или же помирились? Если они помирились на небе, что мешало им помириться в земной жизни?
    30. Почему Церковь возводит в ранг святых и даже «равноапостольных» далеких от христианства людей, например таких, как император Константин, который до самой смерти оставался не только язычником, но и верховным жрецом римских богов?
    31. Почему Церковь считает средневековую Русь «святой», тогда как ее князья в течение веков совершенно не по-христиански воевали за территорию друг с другом и с соседними народами?
    32. Почему Церковь канонизирует тех, кто отдал жизнь за свою веру? Разве это не должно являться нормой для любого прихожанина?
    33. Почему Церковь признает боговдохновенными «вселенские соборы», которые противоречат друг другу, то утверждая, то опровергая те или иные учения (например иконоборчество, поклонение ангелам)?
    34. Почему Церковь принимает в свое лоно языческие обряды и суеверия, считая, что их можно «освятить» и сделать приемлемыми для христиан?
    35. Если, как утверждает Церковь, поклоняются не иконам, а изображенному на них, то почему среди нескольких икон одного и того же святого одни более почитаемы (например известная икона Казанской Божьей Матери), а другие – менее?
    36. Если поклоняются не иконам, а изображенному на них, то почему существуют храмы, посвященные иконам (например храм в честь той же иконы Казанской Божьей Матери)?
    37. Почему Церковь считает образцовой и священной историю Византийской империи, полную войн (в том числе с православными странами), междоусобиц, церковных расколов, интриг, лицемерия императоров и патриархов и многих других отвратительных дел?
    38. Почему Церковь в лице Патриарха благословляет политические партии (например партию «Справедливая Россия» в 2007 году)?
    39. Как случилось, что высшие иерархи Церкви входят в число богатейших людей страны?
    40. Зачем Церкви льготы на торговлю табачными и алкогольными изделиями, автосервис под Храмом Христа Спасителя и проекты строительства элитной деловой недвижимости?
    41. Почему Церковь считает, что может подписью патриарха назначать небесных покровителей в любую земную область деятельности, причем часто – обслуживать интересы государственных структур («покровители» есть у ГИБДД, Госдумы, ВВС, спецназа и др.)?
    42. Почему Церковь считает, что существуют покровители стран – неужели Богу интересна политическая карта земли?
    43. Зачем Церкви собственное православное отделение политического движения «Наши»?
    44. Почему организацией подписания акта о каноническом общении с РПЦЗ занимались государственные спецслужбы?
    45. Почему Церковь восхваляла Сталина, называя его «богоданным и богоизбранным вождем», зная о том, что он уничтожил тысячи православных мирян и священников?
    46. Зачем в резиденции патриарха на острове Валаам предусмотрен отдельный номер для президента?
    47. Почему Церковь проводит молебен в главном храме страны в честь юбилея ядерных войск России?
    48. Почему, ввиду десяти вышеназванных пунктов, Церковь продолжает утверждать, что стоит в стороне от государства и не преследует политические и экономические интересы?
    49. Почему Церковь считает постановления собственных архиерейских соборов боговдохновенными?
    50. Почему Церковь не пытается исправить свой официальный перевод Библии, прекрасно зная о его многочисленных ошибках и искажениях?
    51. Почему Церковь сегодня возводит в ранг святых таких добросовестных переводчиков Библии, как Филарет, которых еще вчера преследовала, переводы которых уничтожала, и до сих пор не признает их точку зрения?
    52. Почему Церковь канонизировала таких ранних «отцов Церкви», как Иустин и Ириней Лионский, но при этом считает ложными их учения (например о воскресении плоти и тысячелетнем земном царстве Христа)?
    53. Почему Церковь так непоследовательна в своем отношении к экуменизму: утверждая, что не имеет молитвенного общения с инославными, она участвует в совместных экуменических молитвах (например в рамках форума «Петербургский диалог»), публично называет протестантов братьями (патр. Кирилл) и поддерживает деятельность экуменических миссионерских центров (американская миссия «В поисках веры», английская «Church Mission Society» и др.)?
    54. Почему Церковь благословляет деятельность таких организаций, как «Союз православных хоругвеносцев», члены которых участвуют в избиении неправославных граждан, в том числе иностранных?
    55. Почему Церковь всю свою историю не может преодолеть обрядоверие, суеверие и колдовство в собственной пастве?
    56. Почему Церковь не может вести цивилизованную богословскую полемику со своими оппонентами из других конфессий, как это делали чтимые ею апологеты, вместо этого опускаясь до самых низких и черных технологий в духе советский пропаганды?
    57. Зачем Церковь переняла римскую административную практику: высокопарные титулы, географические зоны влияния (епархии, митрополии, экзархаты), награждение орденами, троны, властные регалии, монархический обычай усекания фамилии и прибавки к имени номера («Алексий Второй»)?
    58. Как случилось, что в Церкви нашли прибежище экзотические восточные культы, такие как исихазм (учение о том, что к Богу можно приблизиться путем освобождения от всех мыслей, чувств и желаний)?
    59. Почему Церковь признает подлинными сюжеты апокрифических (подложных) текстов, таких как «Успение Богородицы»?
    60. Почему в российско-грузинской войне 2008 года священники в России, Осетии и Грузии молились о победе каждый своей страны?
    61. Почему Церковь не может преодолеть раздоры и ненависть даже среди собственного священства (что нередко замечают и осуждают сами священники), не говоря уже о пастве?
    62. Не считает ли Церковь, что это позор для христианства – публично ссориться и интриговать с собратьями из других поместных церквей (отношения с Константинополем все последние годы)?
    63. Почему Церковь не может создать подлинно единую международную организацию, и что есть система поместных церквей, как не неспособность преодолеть политическую раздробленность мира?

  3. Мыслящий

    Богословие "Свидетелей Иеговы" крайне примитивно, противоречиво и ориентировано на людей, не знающих Священного Писания, начал истории религий, философии и физики. Базой богословия являются личные взгляды основателей секты, ошибки и заблуждения которых по мере разоблачения компенсируются подтасовками изолированных от всего текста цитат из Библии и ложным их толкованием. Например, они поклоняются имени Бога — "Иегова", считая, что оно полностью соответствует Его сущности. Тем самым они делают идолом одно из многих имен Бога, непостижимого по Своей сущности. Бог, по их мнению, занимает определенное место на небе, что на самом деле никак не соответствует сущности Бога. Они отрицают личность Святого Духа, отвергают Троицу и Божество Иисуса Христа, "не замечая" большого количества однозначно положительных высказываний Библии об этом. "Свидетели Иеговы" отвергают истинность Боговоплощения, а, следовательно, подлинность Искупления и спасения, о которых неоднократно утверждается в Священном Писании. Сектанты убого спекулируют по вопросам возникновения и взаимодействия пространства и времени, свойств мира. В частности, они настаивают на вечности существования Земли. Подобных примеров можно привести множество. За время существования секты ею было сделано множество пророчеств о конце света, например, 1872, 1874, 1914, 1925, 1975 годы. Характерной особенностью секты является непрерывное нагнетание нетерпимости к инакомыслящим и ожидание скорого конца света.

  4. Гость

    Первые христиане верили в тиединство Бога.

    "Братья! Об Иисусе Христе
    мы должны помышлять,
    как о Боге
    и судье живых и мертвых"
    Св. Климент
    Древний манускрипт из Huleatt (50 г н.э.): "Она излила это [благовоние] на Его [Иисуса] волосы, когда Он сидел у стола. Но ученики, увидев это, вознегодовали… Бог, зная об этом, сказал им: "Почему вы тревожите эту женщину. Он сделала [мне благое]"…"

    Св. Игнатий Антиохийский (110 г н.э): "Един есть Бог, явивший себя через Иисуса Христа, Сына Своего, Который есть слово Его вечное, произошедшее не из молчания"4. Игнатий указывает, что до Слова не было молчания, то есть не было времени, когда Слова не было.

    Он же: "Ибо Бог наш Иисус Христос, по устроению Божьему, зачат был Марией из семени Давидова, но от Духа Святого"5

    Св. Климент Римский (+101 г н.э): "Братья! Об Иисусе Христе мы должны помышлять, как о Боге и судье живых и мертвых"6

    Св. Ириней Лионский (189 г н.э.): "… чтобы перед Иисусом Христом, нашим Господом, Богом, Спасителем и Царем … преклонилось всякое колено небесных и земных" 7

    Климент Александрийский (190 г н.э.): "И теперь это самое Слово [Христос] появилось как человек. Он один вместе Бог и человек — и источник всего благого"8

    Тертуллиан (216 г н.э.): "Единство [Бога], производя из себя троичность, не разрушается, но упорядочивается"9

    Он же: "Если Богу не угодно было бы родиться, Он не явил бы себя в человеческом облике … Разве не воистину распят Бог? Разве не воистину Он умер, потому что был распят? И разве не воистину воскрес, — потому что действительно умер?"10

    Ориген (225 г н.э.): "… то, что говорится об Отце, и Сыне, и Святом Духе, должно мыслить выше всех веков и всей вечности; ибо Троица, и только Она одна, превосходит всякое понятие не только о времени, но и о вечности"11

    Он же: "Он [Христос] воплотился, сделавшись человеком, хотя был Богом, и, сделавшись человеком, пребыл тем, чем Он был прежде, т.е. Богом"

  5. Гость

    Библия утверждает,
    что Дух Святой — Бог и личность, поскольку
    Он помогает — Рим 8:26 Он прославляет — Ин. 16:13-14
    Его можно познать — Ин. 14-17 Он дает дары — 1 Кор. 12:7-11
    Он любит — Рим. 15:30 Он наставляет — Ин. 16:13
    Он утешает — Ин. 14:26, Деян. 9:31 Он учит — Лк. 12:12, Ин. 14:26
    Он имеет волю — Деян 15:28, 1 Кор 12:11 Он свидетельствует — Ин. 15:26, Деян. 5:32, Рим. 8:16
    Он напоминает — Ин. 14:26 Он слышит — Ин. 16:13
    Он ходатайствует — Рим. 8:26-27 Он мыслит — Деян. 15:25-28
    Он посылает — Деян. 10:20, 13:4 Он ведет — Мк. 1:12
    Он говорит — Ин. 16:13-15, Деян. 8:29, 10:19, 11:12, 13:2 Он открывает сокрытое — Лк. 2:26, 1 Кор. 2:10
    Он назначает — Деян. 20:28 Он запрещает — Деян. 16:6-7
    Он дает благодать — Евр. 10:29 Ему пытались лгать — Деян. 5:3-4
    Его можно оскорбить — Еф. 4:30, Евр. 10:29 Он призывает на служение — Деян. 13:2
    Он судит — Ин. 16:8 Он дает жизнь — 2 Кор. 3:6, Откр. 22:17

  6. Гость

    Бог посылает пророков: 2 Пар. 36:15,16
    Это Иисус посылал и посылает пророков: Мф. 23:34
    Бог назван "Бог крепкий" (евр. El Gibbor): Вт. 10:17, Неем. 9:32, Ис. 10:21, Иер. 32:18.
    Иисус назван "Бог крепкий": Ис. 9:6 Обратите внимание также на наименование "Отец Вечности", букв. "вечный Отец"
    Бог вечен: Быт 21:33, Пс. 92:2, Ис. 40:28
    Иисус вечен: Мих. 5:2 Одно и то же еврейское слово olam ("вечный") употреблено во всех этих текстах. Тексты Михея и 92 Псалма содержат явную параллель в оригинале.
    Только Бог несотворен и поэтому не меняется: Числ. 23:19, Мал. 3:6.
    Иисус не изменяется: Евр. 13:8
    Исаия видел славу Бога Яхве: Ис. 6:1-5
    Исаия видел тогда славу Иисуса: Ин. 12:41
    Бог — Царь Славы: Пс 23:10
    Иисус — Царь Славы: 1 Кор. 2:8
    Бог — первый и последний: Ис. 44:6
    Иисус — Первый и Последний: Откр. 1:8, 21:6-7 и др.
    Надлежит служить и поклоняться только Богу: Лк. 4:8, Мф. 4:10, Втор. 6:13, 10:20
    Следует служить и поклоняться Иисусу Христу: Ин. 5:23, Рим. 1:1, Фил. 2:9-11, 5:12-14, Евр. 1:6

  7. Гость

    Библия подтверждает, что Иисус — Бог
    "Видевший Меня, видел Отца" (Ин. 14:7-10), "Я и Отец — одно" (Ин. 10:30) Отметьте, что иудеи в ответ на эти слова Иисуса пытаются побить Его камнями, прекрасно понимая, что Он "делает Себя Богом" (ср. Ин. 10:33). "Он [Иисус], будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу" (Фил. 2:6) (В "Современном Переводе": "Хотя Он был Богом по природе Своей, Он не держался за это Свое равенство с Богом")
    "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (Ин. 1:18). "Свидетели" утверждают, что следует переводить "и Слово было божественным". Но такое утверждение ни на чем не основано. "Новая Женевская учебная Библия" указывает, что это слово несомненно обозначает "Бог" в 220 местах Писания, где оно встречается в схожих грамматически случаях.
    "Фома сказал Ему [Христу] в ответ: Господь мой и Бог мой" (Ин. 20:28) "Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти церковь Господа и Бога [в оригинале просто "Бога"], которую Он приобрел Себе кровью Своей" (Деян. 20:28) "И от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки" (Рим. 9:5 ср. Также Пс. 82:19) "Ибо в Нем [во Христе] вся полнота Божества обитает телесно" (Кол. 2:9)
    Иисус называет себя "Яхве (Иегова)" — "Я Есмь, Сущий" — личным именем Бога Ветхого Завета во многих местах Библии — во всех приведенных фрагментах Он называет Себя "Я Есмь": Ин. 8:24,28,58, Ин. 13:19. В Ин. 18:6 такое самоназвание вызывает ужас иудейской стражи, которая (в отличие от "Свидетелей Иеговы") прекрасно поняла его значение

  8. ghju

    мужик не занимайся бредятиной. никто тут этого ни читать. ни слушать не будет. голова у тебя на плечах есть-думай. как были вы сектой-так и остались.
    "Однако Иегова не оставлял людей-христиан, водимых их служителями без предостережения… Он имеет пророка, чтобы предостерегать их. Этот пророк — не одна личность, но группа мужчин и женщин." Шило в мешке не утаишь. Брехуны и есть-брехуны.
    " Иегова открывает своим служителям понимание своего замысла постепенно (Прит. 4:18; Иоан. 16:12)." Открывание-это одно, но семь пятниц на неделе=это гадание на кофейной гуще бабки-ворожки из Бруклина.
    чего ты не понимаешь? Библия вся перед тобой. не во времена апостолов живешь. как все запущено.

  9. Гость

    ghju,эти цитаты ничего не доказывают. Да, раньше Исследователи Библии пытались установить дату конца этой системы вещей, не обратив внимания на Матф. 24:36. Это не значит, что они были лжепророками, но они духовно бодрствовали!
    Разве Свидетели Иеговы никогда не ошибались в своих учениях?
    Свидетели Иеговы не называют себя Божьими пророками. Да, они совершали ошибки. Так же как и апостолы Иисуса Христа, они иногда что-то неправильно представляли себе (Луки 19:11; Деян. 1:6).
    Священное Писание указывает на время присутствия Христа, и Свидетели Иеговы тщательно исследовали этот вопрос (Луки 21:24; Дан. 4:10—17). Кроме того, Иисус описал составной признак, связанный с исполнением хронологических пророчеств. С помощью этого признака можно определить поколение, которое увидит конец нечестивой системы вещей Сатаны (Луки 21:7—36). Свидетели Иеговы указывают на доказательства того, что этот признак уже исполняется. Да, Свидетели не всегда правильно понимали, что́ должно произойти в конце того или иного периода времени, но они не допустили более серьезной ошибки: они не потеряли веру и не перестали внимательно следить за тем, как исполняется замысел Иеговы. Они по-прежнему внимают совету Иисуса: «Бодрствуйте, потому что не знаете, в какой день придет ваш Господь» (Матф. 24:42).
    Вопросы, понимание которых еще предстояло уточнить, были довольно незначительными по сравнению с теми жизненно важными истинами из Божьего Слова, которые Свидетели Иеговы поняли и донесли до других людей. Вот некоторые из этих истин. Иегова — единственный истинный Бог. Иисус Христос является не частью триединого божества, а единородным Сыном Бога. Искупление грехов возможно только благодаря вере в искупительную жертву Христа. Святой дух — не личность, а действующая сила Иеговы, и истинные служители Бога должны проявлять в своей жизни плод этого духа. Вопреки древним языческим верованиям у людей нет бессмертной души. Напротив, душа умирает, а надежда на будущую жизнь связана с воскресением. Бог допустил зло для того, чтобы был решен вопрос, касающийся владычества во Вселенной. Единственной надеждой для человечества является Царство Бога. В 1914 году начались последние дни мировой нечестивой системы вещей. Только 144 000 верных христиан будут царями и священниками вместе с Христом на небе, а остальные послушные Богу люди будут вечно жить на райской земле.
    В связи с учениями Свидетелей Иеговы следует обратить внимание еще на один аспект. Помогают ли эти учения поднять нравственный уровень людей? Разве те, кто старается им следовать, не известны своей честностью? Можно ли, живя по этим учениям, сделать более счастливой свою семейную жизнь? Иисус сказал, что его учеников можно будет легко узнать по взаимной любви (Иоан. 13:35). Проявляют ли такую любовь Свидетели Иеговы? Факты говорят сами за себя.
    Почему с течением времени в учениях Свидетелей Иеговы происходят изменения?
    Как показывает Библия, Иегова открывает своим служителям понимание своего замысла постепенно (Прит. 4:18; Иоан. 16:12). Так, пророки, которых Бог побуждал записывать те или иные части Библии, не всегда понимали значение того, что писали (Дан. 12:8, 9; 1 Пет. 1:10—12). Апостолы Иисуса Христа осознавали, что в их времена понимание истины было далеко не полным (Деян. 1:6, 7; 1 Кор. 13:9—12). Согласно Библии, резкий скачок в понимании истины должен был произойти во «время конца» (Дан. 12:4). С ростом знаний человеку часто приходится изменять свое мышление. Свидетели Иеговы готовы смиренно предпринимать такие изменения.

Добавить комментарий