Для тех, кто хочет верить разумно
Киевская Русь > Разделы сайта > Жизнь в Церкви > Представители Константинополя и Эллады: Об одностороннем признании раскольников не может быть и речи

Жизнь в Церкви

Представители Константинополя и Эллады: Об одностороннем признании раскольников не может быть и речи


Митрополит Галльский Эммануил (Константинопольский Патриархат) и митрополит Месогийский и Лавреотикийский Николай (Элладская Православная Церковь), участвовавшие в праздновании 20-летия предстоятельства Митрополита Владимира в Киеве, заявили о том, что их Церкви не будут в одностороннем порядке рассматривать вопросы, касающиеся признания украинских расколов.

В комментарии порталу «Православие в Украине» митрополит Галльский Эммануил отметил, что, с точки зрения Константинопольского Патриархата, «раскол, который существует в Православной Церкви в Украине, касается не только Украины – он касается всей Православной Церкви».

Однако, по мнению представителя Константинополя, для возобновления единства Церкви в Украине есть «только одна дорога, единственный путь – это возращение раскольников в Православную Церковь, которую возглавляет Митрополит Владимир».

При этом, считает митрополит Эммануил, следует продолжать диалог с представителями иных конфессий, чтобы «не оставлять возможности возникновению большего числа других раскольнических общин или групп».

Константинопольский Патриархат, по словам митрополита Эммануила, не имеет связей с раскольниками. «Он их не признаёт и не признáет», сказал митрополит, добавив, что «Константинопольская Церковь не имеет другой линии, кроме той, которая присуща всем православным».

Поэтому, как уверяет представитель Константинополя, «не может быть даже и речи об одностороннем признании раскольников». «Разговоры о том, что наша Церковь якобы может их признать – указывает на то, что как Шекспир написал «Сон в летнюю ночь», так и Филарет пытается написать свой «Сон в летнюю ночь»», — добавил митрополит Эммануил.

Представитель Константинополя также рассказал о том, что сегодня «отношения между Константинополем и Москвой улучшились, и мы должны как зеницу ока беречь эти хорошие отношения между нашими Церквями, те взаимоотношения, которые мы возделывали на протяжении многих лет с таким трудом».

Напомним, что несколько лет назад, когда эти отношения были напряженными, представители Константинополя высказывались в иной тональности. Так, тогда звучала информация о том, что Константинопольский Патриархат признаёт канонические границы Московского Патриархата на территории, которую тот имел на момент получения Томоса от Вселенского Патриарха, то есть не включая Киевскую митрополию.

Представитель Элладской Православной Церкви митрополит Месогийский Николай назвал уврачевание раскола «внутренним делом» УПЦ, который она должна решать таким образом, как сама находит нужным, чтобы при этом «не было давления со стороны других Поместных Православных Церквей».

Однако самое интересное в комментарии греческого митрополита — его отношение к переезжающим на постоянное место жительства в Грецию православным из Украины и России.

В Греции с 1924 года существует раскол «старостильников», то есть групп, отделившихся от Элладской Православной Церкви по причине принятия последней новоюлианского календаря (так называемого «нового стиля»). Священный Синод Элладской Церкви постановил не признавать крещение старостильников, но принимать их через перекрещивание.

«Однако я имел большую проблему в моей митрополии из-за того, что к нам приехало много людей из России, Украины, которые живут по старому календарю. А это тысячи людей, — рассказывает митрополит Николай. — Так что я попросил разрешения Священного Синода принимать их через миропомазание, и мы их приняли. Действительно, их очень много перешло к нам».

Из этих слов митрополита Николая может сложиться ошибочное впечатление, будто бы его отношение к приезжающим в Грецию верующим Московского Патриархата похоже на отношение то ли как к раскольникам, то ли как к не самым «злостным» еретикам. Как оказалось, в данном случае мы имеем дело с неточностью перевода (беседа с митрополитом Николаем для портала «Православие в Украине» велась на греческом языке). В противном случае это заявление выглядело бы очень странным, если не сказать шокирующим.

Однако несколько часов назад на той же странице «Православия в Украине» появилось уточнение переводчика —  заместителя председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ протоиерея Николая Данилевича. В данном случае митрополит Николай имел в виду людей, которые, приехав в Грецию из России, Украины или других стран, крестили своих детей у греческих старостильников, по причине одинаковости календаря, не зная о том, что в Греции старостильники находятся в расколе. Именно их митрополит Николай принимает через миропомазание. При этом Элладская Церковь целиком и полностью признает наше Крещение, и не перекрещивает никого, кто принял это таинство в Русской или Украинской Православной Церкви.

Дата публикации: 01.08.2012