К какой православной фракции Вы относитесь? Тест для православных христиан

Ответив на эти простые вопросы, вы сможете легко определить, к какой “фракции” в православии Вы относитесь. Относиться серьезно к тексту не стоит. Если только вы не попали в группу “Г”.


Итак:


1. Как часто православный христианин должен читать Священное Писание?


а. Каждый день. Причем важно не только читать его, но внимательно и кропотливо изучать Библию с номерами Стронга, толкуя каждое слово. При каждом приходе обязательно нужна группа по изучению Библии.


б. Важно читать Священное Писание, как можно чаще. Необходимо использовать святоотеческую литературу для того, чтобы трактовать Священное Писание. Библия Лопухина должна быть у каждого прихожанина, хотя бы в электронном виде. При приходе желательно открыть группу по изучению Священного Писания.


в. Необходим баланс между чтением Священного Писания и отцов Церкви. Желательно на каждый прочитанный пункт получать разъяснение у священника или компетентного церковного лица, который имеет право толковать Писание. Желательно открывать воскресные школы для взрослых, а не группы по изучению Писания. Важно учить все вместе и Писание и Предание.


г. Нечего его читать. Батюшка и так все разъяснит. Главное, чтобы батюшка был не обновленец.


 


2. Как должна быть устроена приходская жизнь?


а. Ситуация на приходах не удовлетворительная. Приходскую жизнь надо по-сути создавать заново. Нужно открывать “молодежки”, вести активную миссионерскую деятельность, в том числе уличную проповедь и совершать дела милосердия. Вообще приход – это большая семья, а у нас это в основном собрание случайных людей.


б. Приход – это главное в Церкви. В приходе все должны знать друг друга, активно поддерживать друг друга. Приходская жизнь не ограничивается только богослужением – нужно чаще встречаться общаться и совершать служение милосердия, служение для молодежи и совместно изучать Писание и отцов.


в. Приходская жизнь нуждается в некотором улучшение. Поэтому священнику важно больше общаться с прихожанами, лучше их знать и иногда организовывать на общие дела милосердия и помощь ближним, а также на совместные трапезы в честь православных праздников.


в. Православие – это не секта. Следить надо за собой, чтобы не впасть в прелесть и обновленчество.


 


3. Для кого необходимо вести служение милосердия?


а. Для всех, кто нуждается в нашей помощи.


б. Для всех, кто нуждается в нашей помощи, но прежде всего для христиан.


в. В первую очередь для православных христиан.


г. Только для настоящих православных.


 


4. ИНН – это:


а. Индивидуальный налоговый номер и ничего более.


б. Налоговый код, который пока не страшен. В будущем, возможно, что-то изменится, но пока предмета для беспокойства нет.


в. Предзнаменование апокалипсического числа, которое, впрочем, пока не имеет отрицательного значения, поскольку никто не заставляет отречься от Христа.


г. Число зверя.


 


5. Нужен ли христианский экуменизм?


а. Да, нужен. Все христиане верят в одного Бога и большей частью исповедуют одни и те же истины. Конечно православие лучше, чем католицизм и протестантизм, поскольку только в нем есть вся полнота благодати, однако и католики и протестанты наши братья во Христе и мы должны дружить с ними. Чтобы сделать мир лучше, совместно проповедовать Евангелие и совершать дела милосердия, а также стремиться к объединению на условиях компромисса.


б. Нужен, но не в сегодняшнем виде. Надо исключить из экуменического диалога тех протестантов, что разрешили женское священство и гомосексуализм в Церкви. С остальными нужно вести диалог и делать совместные дела милосердия и даже совместную проповедь Евангелия миру, но на наших условиях. В диалоге наибольшее внимание стоит уделять католикам и древневосточным церквям, но не забывать и протестантов. Следует выйти из ВСЦ, если там ничего не изменится.


в. Необходимо немедленно выйти из ВСЦ и в вяло текущем режиме поддерживать диалог с католиками, древневосточным церквям и теми протестантами, что не имеют женского священства и гомосексуализма. Диалог этот должен быть направлен на то, чтобы получать католические и протестантские храмы в Европе, для того чтобы служить в них. А также на то, чтобы переманивать католических монахов в православие.


г. Любой экуменизм – это дорога в ад.


 


6. Католиков стоит принимать в православие через:


а. Покаяние.


б. Покаяние и миропомазание.


в. Иногда покаяние и миропомазания, иногда перекрещивание. Все зависит от ситуации.


г. Публичное покаяние и перекрещивание. Но желательно вообще держаться от них подальше. А то начнут еще тут распространять свою заразу…


 


7. Протестантизм – это:


а. Это наши братья во Христе. Очень серьезная христианская конфессия, которая имеет множество плюсов. Например, серьезное изучение Библии, хорошо построенная приходская жизнь. Нам есть чему у них поучиться. Особенно близки к нам украинские и российские баптисты, которые во многом верят так, как мы. Нужно приобщать их к Церкви путем неких компромиссов — они принимают наше учение о Церкви и Причастие, а мы позволяем им сохранить культурные особенности их служения.


б. Традиционные протестанты — лютеране, англикане, это были самые близкие к православию группы христиан. Но, увы, они отпали от истины в сторону либерализма. Нужно пытаться изменить их, наставить на путь истинный. Украинские и русские баптисты тоже нам близки, но не так как англикане и лютеране.


в. Протестанты гораздо дальше от нас, чем католики. Вопрос принятия их в лоно православия очень сложный. Это даже сложнее, чем добиться от католиков отказа от ереси папизма и филиокве.


г. Протестанты – это исчадия ада.


 


8. Диомид – это:


а. Волк в овечьей шкуре. Предводитель “ультрасов”, мракобес, самодур, отступник и вообще не настоящий христианин.


б. Смутьян и раскольник. Духовный предводитель “ультрасов”.


в. Часть его претензий конечно поддерживает часть людей в Церкви. Но, всякий раскол – это грех.


г. Я, конечно, не диомидовец, но согласен почти со всем, что он говорил.


 


9. Почаев – это:


а. Средоточие “ультрасов”. В принципе ездить туда не стоит. Исправить ситуацию там в ближайшее время вряд ли удастся.


б. Монастырь, где можно встретить много искажений от истинного учения Церкви. Ситуацию там нужно срочно исправлять.


в. Монастырь, имеющий потрясающую популярность у верующих. А это многого стоит! Там немало хороших иеромонахов, но есть и перегибы.


г. Единственный правильный монастырь у еретиков-малороссов.


 


10. Миссионерство – это:


а. Мало того, что прямое указание Христа, так на сегодня еще и главный путь возрождения Церкви.


б. Очень важная часть служения Церкви. Увы миссионерство, пока находится не в лучшем состояние.


в. Миссионерство это прежде всего поведение верующих православных христиан. А громкие акции, концерты и уличная проповедь – это много шума из ничего.


г. Удел обновленцев.


 


11. Храм – это:


а. Прежде всего – место, где собирается община верующих. Поэтому его внешний вид и то где он расположен (пусть даже в квартире) – не так важен.


б. Нужно открывать как можно больше храмов, но следить за тем чтобы был некий баланс между формой и содержанием. Храмы без активной общины, тоже никому не нужны.


в. Храм – это центральное место для православного христианина, поскольку в нем совершается Литургия. Храм должен быть красиво украшен, церковное благолепие очень важная часть служения православной Церкви. Значительная часть усилий священника должна уделяться созданию красоты и благолепия в храме.


г. Спасение вне храма не возможно. А потому храм – это все!


 


12. Катехизация перед крещением:


а. Обязательно необходима.


б. В принципе, конечно, нужна. Однако от правила могут быть и отступления.


в. На усмотрение священника.


г. В принципе, нужна, чтобы обновленцы в Церковь не пролезли. Но, эту фишку ведь собственно обновленцы-то и выдумали. Так что тут надо быть осторожным. “Блюдите, яко опасно ходите”.


 


13. Служба на современном языке:


а. Однозначно нужна. Люди не должны иметь лишнее препятствие на пути ко Христу. Выучить церковнославянский – это однозначно препятствие.


б. Иногда нужна, иногда нет. Община сама должна решать на каком языке вести службу. А вообще лучше выучить ЦСЯ.


в. Это надуманная проблема. Выучить ЦСЯ не составляет труда.


г. Это какой-то кошмар! Что за вопросы вообще? Конечно нет!


 


14. Причащаться нужно:


а. Чем чаще, тем лучше. В идеале вообще каждый день. Если нет смертных грехов исповедь не нужна. последование к Святому Причащению читать можно, но тоже не обязательно. Кстати если не знаешь церковнославянского, то последование нужно читать на русском.


б. В этом вопросе надо полагаться на христианскую совесть и совет духовника. Лучше, конечно исповедоваться, поститься и прочесть последование ко Святому Причащению. Но иногда человеку как воздух нужно Причастие, и нужно идти и без этого. Раз в неделю надо причащаться по-любому.


в. Нужно быть на вечерней службе, исповедоваться, поститься, прочесть покаянные каноны и последования и потом только причаститься. Делать это желательно как можно чаще. В идеале даже каждое воскресенье. Но, отступления возможны с согласия духовника (вдруг у кого-то диабет и надо с утра покушать).


б. Причастие – великое Таинство. Приступать к нему часто могут лишь святые и близкие к святости. А простому грешнику, какими мы являемся раз в год причаститься – это будет в самый раз.


 


15. Какими словами вы бы описали спасение?


а. Христос нас спас. Он искупил наши грехи Своей смертью. А также разрушил ад Своим воскресением. Мы в соработничестве с тем, что Он сделал, можем спастись. Для этого нужно рождение свыше. Православная Церковь содержит всю полноту благодати и имеет полный набор инструментов для спасения. Я верю и надеюсь, что я спасусь в православии и буду в раю.


б. Христос, конечно, спас нас. Но без принятия нами этой жертвы и принесения доброго плода, как в “притче о сеятеле”, мы ничего не добьемся. Для спасения нужна синергия Бога и человека. Поэтому стоит обращать внимание на свою жизнь и приносить добрый плод. Первый из которых – любовь. Я надеюсь на то, что спасусь, иначе вера моя бессмысленна.


в. Спасение возможно, если принять Христа через крещение в Святой Православной Церкви, и дальше жить со Христом каждый день. Спасение – это не только факт, но и процесс. Я не знаю, есть ли спасение где-то, кроме православия, но в православии оно точно есть. И если я перестану быть православным – я точно не спасусь. Но, чтобы спастись в православии, надо постоянно следить за собой.


г. Спасение возможно только в православии и то лишь немногим. Я не знаю, спасусь я или нет. Я даже не знаю, есть ли у меня надежда спастись. Короче, никаких гарантий!


 


16. Национальность и Церковь.


а. Несовместимые вещи. Любые проявления шовинизма и национализма не имеют ничего общего с Евангелием.


б. То в национальном, что может послужить проповеди Евангелия, вполне приемлемо. “Русский мир” в принципе может иметь место. Почему бы и нет. У нас есть общие святые и история. Главное – направить эту проповедь в нужное евангельское русло.


в. Православие должно быть прошито, как культурный код во все аспекты жизни православных христиан. Это поможет нам стать сильнее. “Русский мир” – это очень хорошо.


г. Национальность и вера, национальность и Церковь вещи связанные напрямую. Русский народ – народ-богоносец. Не зря нам говорят на Крещение дунуть и плюнуть на сатану на Запад. Все западное – сатанинское.


 


17. Как соблюдать посты?


а. В пост главное – не есть друг друга. Остальное – только производные, которые могут легко меняться. А вообще постов у нас слишком много. Накладываем на себя бремена неудобоносимые, потом сами же и мучаемся. Надо разобраться, что было в первые века христианства.


б. Пост – это прежде всего духовное явление. Больше времени надо уделять чтению Священного Писания, делам милосердия, проповеди Евангелия. Прихожанам, живущим в мире в отношение пищи нужно соблюдать пост по мере сил и возможности.


в. Пост нужно блюсти. Отступления дается больным и немощным по милосердию Божью по благословлению духовника.


г. Пост нужно блюсти всем так, как это делают монахи. А яйца в хлебе – это, конечно, зло…


 


18. Современное искусство:


а. Церковь должна использовать для проповеди Евангелия.


б. Нужно вести острожный диалог с современными художниками, направляя их в нужное для нас русло и показывая, что Церкви не чуждо искусство, когда оно не оскорбляет чувств верующих.


в. Оно очень далеко от народа и наших прихожан. Нужно быть осторожным с ним. Тысячу раз подумать. О положительных примерах говорить нейтрально. Отрицательные – резко критиковать.


г. Это сатанинская выдумка.


 


Если у Вас больше ответов:


а. …вы радикальный сторонник православного возрождения. Священное Писание и Причастие – это главное, что есть у Церкви, и каждый должен наслаждаться этим с избытком. Приходская жизнь – это группы по изучению Библии, проповедь Евангелия на улице, акции против абортов и помощь больным СПИДом. Католики и протестанты – братья, с которыми у вас, возможно, больше общего, чем с ультраортодоксами. Вы зачитываетесь отцом Александром Шмеманом. Бердяев, Соловьев — ваши любимые философы. Вы энергичны, скорее всего молоды и верите, что за такими, как вы, в Церкви будущее.


б. …вы умеренный сторонник православного возрождения. Ваше мировоззрение опирается в первую очередь на древних отцов (от апологетов до капподокийцев). Увлекаетесь Льюисом, Честертоном, Толкиеном. Любите профессора Алексея Осипова, но не чураетесь и митрополита Антония Сурожского. Вы зачитываетесь трудами митрополита Илариона (Алфеева). Католики и протестанты – братья во Христе, не имеющие, впрочем, всей полноты православной благодати и истины. Изменения в Церкви нужны, но спокойные и продуманные. Из веры, надежды и любви для вас главное – любовь.


в. …вы традиционалист-консерватор. Вы любите традиционный гимн “Свете тихий”, потому что именно таким видите православие. Поспешность в делах Церкви совсем ни к чему. Вам, скорее всего, нравится “парижская школа”. Вы читаете св Григория Паламу и удивляетесь тому, насколько тонко он понимает всю суть православного христианства. Изменения, конечно нужны, но они должны быть постепенными. Неизвестно, есть ли благодать у католиков и протестантов, но в православии она точно есть. Бог милостив, и по Своей милости Он позволил вам занять “золотую середину”. Собственно, таких как вы называют солью земли. Стабильные христиане, на которых держится церковная жизнь уже много веков.


г. …вы ультраортодокс. Вокруг одни еретики. Но русские наконец-то начнут править миром, потому что только у них есть истина! И когда будущий русский православный царь взойдет наконец-то на мировой трон и объединит все народы, вы нисколько не удивитесь, что ИНН теперь вшивают в лоб и ставят на руку. Ведь это же “православный” ИНН.

Цей запис має 16 коментар(-ів)

  1. Андрей SG

    Друзья, улыбнитесь – все эти серьезности вокруг подобного теста немного нелепы. Всем хорошего дня!!!

  2. Верный РПЦ

    О неправде написано.

    Миссию сейчас фактически ведут исключительно монастыри. И иногда храмы со строгими настоятелями. В них со всех концов Святой Руси едут паломники в огромных количествах. Собственно, так было всегда. Святые жили в скитах, к ним стекался народ за поучением.

    Возле практически любого крупного монастыря возникает и крепкое ядро мирян с многодетными семьями и твердыми христианскими устоями жизни.

    Единичные храмы с настоятелями – экуменистами никакой популярностью не пользуются – это прибежище небольших групп истерических интеллигентов – недавних атеистов и сектантов.

    Что касается цирковой "миссии" на рок-концертах, и тому подобных мероприятиях, то я лично не знаю ни одного человека, который бы воцерковился под шаманские ритмы примитивных языческих народов.

    Что касается ИНН. Их насаждение осуждено постановлением Синодов УПЦ МП И РПЦ. Послания Патриарха и Митрополита Владимира требуют от властей соблюдения прав православных жить без кодов. Или священноначалие для О. Гавриша это тоже презренные "ультраортодоксы"?

    Слышали мы басни обновленцев, что, мол, эти решения "вынужденные". Но тогда мы можем поставить под сомнение всякое решение Церкви, которое кому-то не нравится. Вплоть до того, что и Крещение Руси можно объявить недействительным, поскольку его "вынудил" св. равноапостольный князь Владимир. Решения Церкви – соборные решения. Автор, в угоду своим совершенно маргинальным для Русской Православной Церкви взглядам, по сути, ставит под сомнение решения архиереев Церкви. Это – экстремизм и крайний радикализм, недопустимый для христианина.

  3. Юрий

    Шутка блогера. Надо сразу же читать конец теста, чтобы понять к какой группе себя относит Олег Гавриш. Несмотря на протест, который вызывает его _____ я вынужден как и автор признать себя консерватором-традиционалистом. Но всё-таки ультрасы понятнее, чем полукатолики.

  4. священник Игорь Савва: Олегу

    о. Иона, наверное не читал о "тесных вратах" и "узком пути". Правота не измеряется большинством:(

  5. Олег

    У автора этой статьи вельми странные представления о православных людях, которых он обзывает "ультрасами" (по советски "клеймит позором" за несогласие с его политической идеологией). Он почему-то считает, что они против всякой миссии и уж обязательно они ненавидят читать Писание. Напротив, это читатели бердяевых и соловьевых читают эти книжки ВМЕСТО Писания. Писание – то весьма жестко говорит об участи еретиков и страшных загробных муках.
    И вот уж совсем странный тезис:

    /// традиционалист-консерватор. — Вам, скорее всего, нравится "парижская школа". ///

    Парижская школа была задумана и оплачена для "перестройки" православия в покорности либеральной политической идеологии. Она не нравится мало-мальски консервативному началу.
    Из теста вышло, что а, б, и в – т.е. три четверти православных людей – нео-обновленцы. Остальные – карикатурные "ультрас".
    Это даже не смешно. Как недавно удачно выразился отец Иона, издеваясь над "реформаторами", всех врагов Почаева можно засунуть в один микроавтобус. А сторонников его везут туда десятки автобусов. Каждый день.

  6. Оксане

    Это не богословский тест. Речь идет о том, как думают те православные с которыми я сталкиваюсь. Если давать формулировки богословские, то конечно они будут намного глубже.

    Но!

    Можно говорить о тонкостях учения, а можно о том, что происходит.

    Происходит так, что есть сторонники «литургического возрождения», которые говорят «чем чаще – тем лучше» и «никто не может запретить мне причащаться». А есть те кто говорит, что причащаться нормально раз в год и перед причастием надо вычитать все каноны, поститься, быть на субботней службе, исповедоваться и чтобы если наложена епитимья (которую накладывают по поводу и без) то ее действие уже закончилась.

    А есть те, кто посередине.

  7. Оксана

    Автору. Но в целом все равно, спасибо. Пишите еще!

  8. от автора

    Украи́нская Правосла́вная Це́рковь (УПЦ; укр. Українська Православна Церква). — единственная признанная прочими поместными православными церквами православная церковная структура на Украине, самоуправляемая Церковь в составе Московского Патриархата «с правами широкой автономии».

    Крупнейшее религиозное объединение Украины по численности приходов и священнослужителей, второе — по количеству членов, согласно самоидентификации при социологических опросах[3][4].

    Как и прочие религиозные объединения Украины, УПЦ, в соответствии с 7-й статьёй закона «О свободе совести и религиозных организациях» от 23 апреля 1991 года № 987-XII, не зарегистрирована в органах государственной власти как централизованная организация, но имеет официальную регистрацию своих структур и органов управления как самостоятельных юридических лиц (Гл. I, п. 6 Устава о управлении УПЦ)[5].

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_(%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B0%D1%82%D0%B0)

  9. Оксана

    Виктору. Зато ж по сути верно.

    Автору. Я также первые 10 лет думала, что я вірянка УПЦ, а лет 5 понимаю, что УПЦ как таковой нету, есть только РПЦ. Как говориться, и по букве, и по духу, и организационно. Ну а самым наивным патриарх Кирилл ясней ясного показывает в последнее время, кто в доме хозяин.

    Кстати, не обижайтесь, но в вопросе, например, о Евхаристии я не увидела ни одного ответа, предполагающего у респондента наличие хоть сколь нибудь церковного понимания причащения. Все 4 ответа чисто РПЦ-шного относительно недавнего происхождения и лежат в плоскости "благословите батюшка, как правильно думать". Что весьма печально((

  10. Екатерина

    Ярко! Но бессмысленно. Вообще при прочтении этого сатирического шедевра посещает мощное дежа вю. Ну прямо Жванецкий эпохи перестройки. Внутрицерковная социальная сатира – весьма демократично! Но так и напрашиваются слова классика:"Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно".

  11. Оксане от автора

    Оксана,

    Я вообще не в РПЦ.

    Я прихожанин УПЦ. Крещен я 17 лет назад, а воцерковился 10 лет тому назад. Если это новичок – то пусть будет так.

    А то, что вы себя не смогли отнести ни к одной категории, так это потому что вы как в украинском анекдоте – “балувана”.

    Анекдот можете прочесть тут – http://leo-rina.livejournal.com/96674.html

    С почтением,

    🙂

  12. Давид О

    Неплохой фельетон. Понятно, что сторонники ответов А и Г в реальной жизни почти не встречаются. И большинство отвечающих (как и я) с удовлетворением констатирует, что он где-то между В и Г.
    По вопросу, насколько часто приступать ко Святым Таинствам: почему после раза в неделю идет раз в год? (да и то под буквой Г). Понятно, что это вопрос личный, но встречаются и другие личные традиции.
    Почему те, кто выбрал В, любят Парижскую школу? Эээ.. может ьыть ээто из другой группы?
    Простите.

  13. Виктор

    Оксане: "новичок в РПЦ" – это сильно! 🙂

  14. Оксана

    Хоть тест и несерьезный, но все же хочется сказать, что он "левый", составитель теста "не в теме" или новичок в РПЦ. Например, я не смогла себя отнести к какой-то группе по большинству вопросов.

Залишити відповідь