Патриарх Кирилл: Призывы к народному покаянию — призывы лукавые

В среду Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отслужил литургию, а затем молебен перед чудотворным списком иконы Божией Матери «Милостивая», который находится в московском Зачатьевском женском монастыре. В своей проповеди он заявил, что призывы ко всеобщему покаянию — призывы лукавые. Патриарх, по сообщению его пресс-службы, также сказал, что сейчас Церковь призывает людей не ко всеобщему покаянию, а ко всеобщему обращению к православию. 

«Открытие храмов и монастырей, чудодейственное освобождение Церкви, обретение ею свободы, обретение гражданами нашей страны свободы верить в Бога, приходить в храм, вне зависимости от своего служебного положения открыто исповедовать Христа и внешними знаками подчеркивать свою религиозность, как и иметь право внутренне устроять жизнь свою по закону Божию — все это явилось почти в одночасье, вопреки всякой человеческой логике», — сказал предстоятель РПЦ в храме Сошествия Святого Духа Зачатьевского монастыря.

Причем, эти свободы появились без пролития крови, которое, как сказал патриарх, обычно сопровождает такие изменения в жизни народов. По его мнению, это обстоятельство «означает, что Бог нас простил: молитвами святых новомучеников приклонена была к народу нашему великая милость».

«Иногда нас призывают к покаянию, требуют, чтобы весь народ каялся — каялся именно сейчас, когда открылись и открываются Божии храмы, — сказал патриарх Кирилл. — Это лукавый призыв, и Церковь имеет право об этом сказать. Потому что покаяние — главное, к чему призывает Церковь, повторяя евангельские слова: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Божие». И обращение к каждому человеку с призывом к покаянию есть наиважнейшая миссия Церкви, от которой она никогда не отступит. Но призывы ко всеобщему покаянию за то, что не совершало нынешнее поколение, — есть призывы лукавые, потому что Сам Бог, вернув нам наши святыни, показал, что Он простил наш народ».

Патриарх, по сообщению его пресс-службы, также сказал, что сейчас Церковь призывает людей не ко всеобщему покаянию, а ко всеобщему обращению к православию. 

Совсем недавно очень громко звучали призывы некоторых людей к покаянию перед Богом в цареубийстве. Хотя общеизвестно, что семью Николая II расстреляли несколько человек, которые к тому же давно умерли. Да и Николай II к моменту убийства отрекся от престола, поэтому не являлся царем. Кем-то был составлен чин всенародного покаяния, который совершался в разных местах. Его осудил патриарх Алексий II. Он назвал этот чин «недопустимым» и «душевредным».

Самыми известными были чины покаяния, совершавшиеся в подмосковном селе Тайнинском возле памятника Николаю II. Иногда во время их совершения якобы происходили явления, которые люди принимали за чудеса. Например, людям казалось, что Христос на иконе то открывает, то закрывает глаза. Однако специалисты относят их к разряду бесовских обольщений.  Учителя Церкви утверждают, что в чудесах Христовых всегда есть какой-то смысл, они всегда приносят какую-то пользу, а обольщения бесовские бессмысленны и бесполезны, ничего, кроме внешнего эффекта в них нет.

АНН

У этой записи 12 комментариев

  1. Библиоткарь

    Олегу
    Но ведь вы и есть "православный" марксист. Сталинского толка.

  2. Библиоткарь

    Игорьку
    Ты говоришь :"При чем Сталин? Какое это имеет отношение к теме?"
    Да такое, что хотят заставить людей каяться, но тех кто убил Николая Второго что-то хотят канонизировать БЕЗ покаяния.

    После твоих слов :"либеральным маргиналам, которые истово повторяют ленинские мифы о святом Царе Николае, которые рады большевицкой зачистке от религии в школах, этому не рады" я понял что ты вообще неадекватный.
    Только вдумайтесь в эти слова Игоря. У него тараканы в голове.

  3. Игорь

    Разумеется, каждая смута может быть остановлена ТОЛЬКО всеобщим покаянием. И наша тем более, ибо она продолжается в целом с февраля 17, то есть 92 года. Да, на этом настаивал прошлый Патриарх.
    При чем Сталин? Какое это имеет отношение к теме? Кто и когда его собирался канонизировать? Лидеры современных ему западных демократий — Черчилль, Рузвельт, Де Голль действительно чествоваали его чуть не как святого. Церковь же канонизировала убитых его режимом новомучеников. Это его канонизация?! Многие православные люди считают его все же лучшим чем Ленин, могильщиком первоначального большевизма, да это так и есть. Но это не канонизация, а объективный взгляд на историю, без либеральной истерической экзальтации.Понятно, либеральным маргиналам, которые истово повторяют ленинские мифы о святом Царе Николае, которые рады большевицкой зачистке от религии в школах, этому не рады.

  4. Библиоткарь

    А вот Сталин состоял в партии, которая санкционировала расстрел династии Романовіх. И он ведь не раскаялся. Как же можно его "канонизировать"?
    На сайте "Религия в Украине" кто-то написал, что мол царь Иван Грозный "имел право убивать врагов государства". Причем это про митрополита Филиппа было написано…
    А потом еще смеют "чины покаяния" сочинять.

  5. Orest

    Каяться, по-моему, должны те, кто согрешил. А призыв ко всеобщему покаянию виглядит как попытка разделить ответственность — так быть не должно! Ни я, ни мои предки Романовым смерти не желали, так в чем мне каяться??? Вот кто обязательно должен каяться, так это те, кто расстреливал "врагов наррода" на Соловках, участвовал в "заградотрядах" или отдавал (исполнял) приказы разрушать храмы… Покаяться должны ВСЕ, кто пытаеться обелить Ленина, Сталина и остальных большевистских злодеев. ВСЕ, но КАЖДЫЙ!

  6. Киномеханик

    Олегу: А православные марксисты уже давно есть. Вот Ваш коммент читаю…

  7. Олег

    Чин покаяния в революции и убийстве Царской Семьи абсолютно необходим. Об этом говорил и покойный Патриарх Алексий 2:
    «Грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим нераскаян. Будучи преступлением и Божественного, и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании…». Из послания Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода к 75-летию убиения Царской Семьи.
    Не надо боятся "перекаятся". Есть много случаев всеобщего покаяния за грехи, когда каялись и за своих предков, и за родных. С Ветхого Завета известны случаи покаяния, например, жителей Ниневии, из 200 000 человек которой согрешали наверняка не все. Каялся русский народ за безчинства смутного времени, и тогда тоже каялись все — и те, кто вел себя достойно.
    А нелепые комментарии либералов комментировать не буду. Если некто убежден, что можно быть "православным анархистом", берет себе такой ник, то он — совсем далекий от христианства человек. Эдак могут появится "православные марксисты" или "православные сатанисты".

  8. Рыжий анархист

    Отцу Игорю.
    Неужели не есть задача духовника объяснить верующим, что ностальгия про которую Вы упоминаете, не совсем православная? Они ведь к Вам на исповедь приходят.
    А всеобщее покаяние — это попытка возродить колхоз. Все поддерживают линию партии — и я; все Пастернака клеймят — и я; все каятся — и я.
    Покаяние — дело не колхозное, а личностное.

  9. свящ. Игорь Савва

    Отзывы на статьи на этом сайте — особый жанр:) Все коментаторы остались при своей "партийной" принадлежности, никаких неожиданностей…
    Конечно, призыв к покаянию в убийстве царской семьи, — лукавый путь, т. к. он уводит в сторону от настоящей проблемы.
    Большинство из тех, кто сейчас в Церкви (не секрет, что там больше пожилых людей), жили в сатанинском обществе (без всякого преувеличения). В обществе, уничтожавшем Церковь, в том числе и физически. Многие из церковных людей сейчас ощущают не ужас по этому поводу, а… ностальгию. Они рассуждают так: тогда ведь нельзя было по другому, а теперь разрешили.
    Разве без покаяния в этом (может быть и всеобщего), они могут стать христианами?

  10. Киномеханик

    Нельзя не согласиться. Патриарх совершенно прав. Давно уже пора что-то делать с этими сектантами от православия.

  11. Библиоткарь

    Вот когда я патриарха поддерживаю, тогда поддерживаю.

  12. Павел Малый

    правильно! Хватит загибать русского мужика в позу виноватого.

Добавить комментарий