Зачем «Русская линия» ввела в заблуждение архиепископа Павла?

СПРАВКА: 10 февраля на сайте «Русская линия», позиционирующем себя как «православное информационное агентство», появилось интервью киевского публициста Игоря Друзя с наместником Киево-Печерской Лавры архиепископом Вышгородским Павлом. Из самого текста видно, как интервьюер провоцирует владыку на резкие ответы и намеренно вводит его в заблуждение.


Задавая вопрос владыке, интервьюер говорит: «Точно можно сказать, что на интернет-сайтах, которыми руководят епископ Александр (Драбинко), протоиерей Георгий Коваленко, постоянно появляются статьи, агитирующие за автокефалию, переход с церковно-славянского языка на украинский при богослужении, изменение церковного календаря и пр.«. Вряд ли владыка Павел сам читает материалы «Православия в Украине», иначе он ответил бы не так обтекаемо: «Церковь веками держится на учении Святых Отцов. И любые группы реформаторов, которые идут против святоотеческого учения, как показывает опыт, проваливаются. Никакие реформы в подобном направлении не пройдут. Некоторые люди берут на себя слишком много«. Видно, что владыка не в курсе того, что публикуется на сайте, поскольку предметно ничего не говорит, но прибегает к общим формулировкам.


То же самое происходит и со следующим вопросом и ответом. Друзь спрашивает архиепископа Павла: «Бывший подчиненный протоиерея Георгия Коваленко, иерей Андрей Дудченко, который за клеветническую статью о церковных ктиторах был уволен с сайта «Православие в Украине», а его статья была осуждена собранием киевских благочинных, продолжает призывать к обновлению Церкви на своем личном сайте. Причем на его сайте по-прежнему находятся материалы, где он отрицает существование Благодатного Огня, святость царя-страстотерпца Николая…«. Видно, что владыка также не знает ничего о публикациях сайта «Киевская Русь», отвечая: «Как тут не вспомнить известные слова Псалмопевца: «рече безумец в сердце своем: несть Бог (Пс. 13, 1)». Таким … закон не писан. Думаю, такие, как иерей Андрей Дудченко, — позор Церкви. Но мы должны относиться к этому с пониманием, зная, что на великое множество достойных священников всегда найдется один Иуда. Знавал когда-то похожий случай, когда недостойный священник говорил, что для него, что олимпийский огонь, что Благодатный — все равно«.


В связи с этим я бы хотел отметить следующее.


1. Моим непосредственным начальником был и есть протоиерей Георгий Коваленко — как настоятель храма, клириком которого я являюсь, так и как пресс-секретарь Блаженнейшего и глава Синодального отдела «Миссия духовного просвещения».


2. Я не писал «клеветнической статьи о церковных ктиторах». Материал об обыденных храмах , действительно, был написан поспешно, я в это время был за пределами Украины и не видел храма, построенного в Киеве. Он на самом деле оказался гораздо лучше, чем я предполагал. Я действительно сожалею о том, что материал появился в таком виде, как был опубликован, и с портала «Православие в Украине » я эту статью удалил. Что же касается т.н. «мерных икон», то мои недоумения остаются в силе.


3. Я не был уволен с портала «Православие в Украине». После собрания благочинных никаких санкций со стороны Блаженнейшего Митрополита Владимира не последовало. Однако по объективным причинам я не могу в настоящее время уделять достаточное время редакционной работе, поэтому моя фамилия в настоящий момент исключена из списков состава редакции .


4. Сайт «Киевская Русь » является личным сайтом, но не моим. Хозяин этого сайта — один из моих хороших друзей. Он доверяет мне публиковать здесь материалы.


5. Что касается фразы о благодатном огне, то речь идет, несомненно, о статье — актовой речи профессора Ленинградской духовной академии литургиста Николая Дмитриевича Успенского «К истории обряда святого огня, совершаемого в Великую Субботу в Иерусалиме «. Это не просто статья, а произнесенная по официальному поводу актовая речь видного профессора, несомненного знатока в своей области, в лучшей духовной школе советских времен. В статье проф. Н.Д.Успенский исторически исследует вопрос появления благодатного огня и ставит под вопрос понимание его как сверхъестественного в древности. Однако он говорит о том, что этот огонь, несомненно, является святым как происходящий от святого места. Мне неизвестно, чтобы РПЦ официально осудила это мнение профессора. До тех же пор, пока Церковь не вынесла своего соборного суждения, допустимы частные мнения по не догматическим вопросам.


6. Что же касается того, что якобы я лично отрицал существование благодатного огня или святость царя-страстотерпца Николая, это просто клевета. Задавая вопрос, Игорь Друзь лжет, а редакторы «Русской линии» присоединяются к этой лжи, поскольку публикуют интервью в таком виде, хотя имеют возможность проверить, что же я писал на самом деле или даже связаться со мной лично, чтобы уточнить информацию (создатель «Русской линии» Сергей Михайлович Григорьев, общавшийся со мной неоднократно лично, прекрасно знает, как со мной можно связаться).


Однако же «Русская линия» предпочла «подставить» архиепископа Павла. Я с глубокой благодарностью вспоминаю владыку Павла, рукоположившего меня 11,5 лет назад в диаконы, и не хочу изменять своего отношения к нему на основании высказываний «Русской линии», выдаваемых за цитаты.

У этой записи 25 комментариев

  1. Иван из Сибири

    Ну, для Вас может этот спор и имеет значение, потому как, видимо, спорить с кем бы то ни было составляет высший смысл Вашей жизни. Ну а мне, честно говоря, фиолетово — сам огонь возгорается в Вел. Субботу в храме Гроба Господня, или от зажигалки. Ни тот, ни другой вариант мою веру во Христа ни укрепить, ни уменьшить не может.

  2. Конан

    "Ивану из Сибири". Вот не выношу, извините, когда пишут чепуху. Будь это Иван из Сибири, или Изя со Жмеринки. Христос также не говорил почитать лаврских святых. Так что, НЕВАЖНО, были они или не были? Неважно, были ли их чудеса, неважно, захватят ли Лавру раскольники, ибо "Христос же вам не говорил защищать Лавру". Есть кампания клеветы против Благодатного Огня, Иерусалимского Патриархата, и всей Церкви. Только конченый дурак может утверждать, что неважно, правы клеветники, или неправы, ибо спор имеет очень большое значение.
    Браво, Василий!

  3. Марко Фролів

    Любий друже Іване з Сибіру. Я тут уже раз спробував нагадати людям, що є така КНИГА — ЄВАНГЕЛІЄ і є такий — ГОСПОДЬ ІСУС ХРИСТОС. Так мене забили як мамонта. Не переймайтеся, літеру велику чи малу ніхто не помітить, а от від того, що Ви нагадали про Євангеліє — багатьох аж трястиме. Скажімо, мого доброго брата Василя.

  4. Иван из Сибири

    Досадная опечатка — "спаситель" с маленькой буквы! Непроизвольная описка! Но, конечно, товарисчи, по которым я прошелся в своем посте, придадут этому мистическое значение!

  5. Иван из Сибири

    Братие, наш спаситель не говорил: "потому узнают, что вы — мои ученики, что в такое-то время в таком-то месте для вас будет сходить огонь с неба". Он немножко по-другому выразился на этот предмет. Как? А почитайте в Евангелии! Не забыли еще, что есть такая книжка на белом свете?
    Шановній пане Андрію К.! Что-то Ваш неизвестно откуда Вами взятый "Манифест современных геев" сильно на "Протоколы сионских мудрецов" смахивает! Не в одной ли конторе писалось? (Сейчас добрая половина публики запишет меня в сторонники содомии. Я таковым не являюсь, но спорить не буду — надо ж этой публике кого-то растерзывать, она без того жить не может!)

Добавить комментарий