Епископ Венский и Австрийский Иларион считает неправильным ставить во главу угла внешний вид, а не состояние души прихожанок православных церквей.
“Мы не можем выдавать юбку за какой-то важный вероучительный атрибут”, – заявил епископ в четверг, отвечая на вопросы слушателей радио “Русская служба новостей”.
Признавая, что существует церковная традиция ношения какой-то определенной одежды и что надо эту традицию по возможности уважать, он в то же время высказал мнение, что “если женщина пришла в церковь без платка или в брюках, то никто не вправе ни из прихожан, ни из клира грубо указывать на это”.
“Можно поговорить, объяснить, что у нас в Церкви есть такая традиция – что женщины ходят с покрытыми головами”, – сказал епископ.
При этом он отметил, что данная традиция – “не универсальная” и, например, в дальнем зарубежье “не только не соблюдается, но было бы даже немыслимо заставить, например, во Франции надеть женщину юбку – это значит, что она должна выглядеть как мусульманка”.
“Во Франции женщины не носят юбки вообще, они ходят только в брюках. Так что, нам отказаться от наших французских прихожанок ради того, чтобы они ходили только в юбках?” – задал вопрос епископ Иларион.
По его мнению, прежде всего следует обращать внимание на духовное состояние человека – зачем он пришел в церковь, что его привело, “а не на то, во что он одет и как выглядит”.
“Церковь не будет менять никакие существующие нормы. Но должен быть разум, должна быть у священника голова на плечах, чтобы всегда уметь отделить главное от второстепенного”, – подчеркнул епископ.
Говоря об этом, владыка Иларион вспомнил случай из своей пастырской практики, когда к нему в храм вошла девушка, “совершенно растерянная”, и сказала: “Вы знаете, я очень извиняюсь, что пришла вот так, в брюках”. Чтобы вернуть прихожанке спокойное, молитвенное настроение, епископ Иларион, в то время бывший священником, ответил ей на это: “Я вас немножко утешу. Я тоже пришел в брюках”.
ИФ-Р
Большая распродажа женской одежды. Вкусные скидки, большой ассортимент товаров.
Как видно из большого количества отзывов, вопрос о внешнем виде приходящих в церковное собрание людей, при всей, казалось бы его незначительности, вызвал большое количество отзывов, а значит зацепил за "живое". Как мне представляется, его обсуждение может сводится только к рассмотрению "случаев из практики" (есть такое понятие у врачей). Иначе, как мы видим, всегда можно найти аргументы "за" и "против"и обе стороны будут по-своему правы.
Хочу привести свой пример. У моей начальницы умер муж, а незадолго до его смерти она решила причастить его. Он был человек крещеный, но в церковь не ходил, как и многие в то время. Сначала он и слышать не хотел об этом (будучи по воспитанию человеком советским). С большим трудом ей удалось убедить его. С вечера читала ему Псалтырь и утром они с большим трудом отправились в Лавру. Подвела она мужа к священнику на исповедь, а он вдруг несколько раз стукнул ее по рукам и начал объяснять, что нехорошо в церковь с маникюром ходить. У начальницы действительно сделан хороший маникюр, но этого требует ее статус начальника: у нее в подчинении молодые девицы, и ухоженый внешний вид – это средство поддержания своего авторитета у подчиненных. Снять этот маникюр перед походом в храм она не могла, так как современные технологии наращивания-расписывания ногтей не предполагают их оперативного снятия-надевания, а кроме того стоят достаточно дорого, чтобы часто повторять процедуру. И вот она получила за этот злосчастный маникюр от священника, хотя пристрастия у нее, как мне представляется, не было и вообще она большая молодец, что все-таки, несмотря на различные трудности, все-таки привела своего мужа в церковь. Год у нее тогда был вообще очень тяжелый, сначала умер муж, потом мать, она осталась совершенно одна (дочка живет за границей). И в такой ситуации надо еще иметь определенную силу воли, чтобы продолжать следит за собой и поддерживать свой внешний вид. А ей еще за это и досталось. Когда она рассказывала это, у меня сердце болело за нашу церковь. Кстати, священник был довольного молодого возраста.
Дорогие мои единоверцы, я вас очень прошу не осуждать человека за его внешний вид, так как мы не знаем ситуации каждого конкретного человека и скорее всего не имеем на это права.
Молодой, но мудрый епископ. Традиции, конечно, хорошее дело, но если традиции не дают человеку при желании зайти в храм и помолиться, то такие традиции нужно пересматривать. Помните отношение Христа к "фарисейству" ? В Греции женщины ходят без платков и ничего страшного. А длинные юбки, старомодные туфли, вытянутые кофты и скорбные лица, как мне кажется, не имеют никакого отношения к делу нашего спасению, а иной раз и заграждают к нему путь тем, кто только начинает искать истину. Внешний вид женщины не должен быть вызывающим, но это не значит, что он должен быть отпугивающим.
А у Конана, виявляється, сексуальні проблеми серйозніші, ніж я гадав. Можу порадити сходити до Лаври. Там є мощі Іоанна Багатостраждального і Мойсея Угрина. Ці Святі пройшли крізь таке пекло, яке Конану і не снилося. Але якщо його жіночі брюки наштовхують на неправедні думки під час служби… У Лавру і молитись!
Цікаво, в яку це таку церкву ходить Кієвлянін, шо там прихожани з пірсінгом і в шортах? Мо, до Сандея?
Максиму Козубу: + 100!!! :-)))
Киевлянин
>Как будто одежда не отражает внутреннего состояния человека. Потому у нас, русских людей, и была пословица о беспардоных, непутевых людях, что у таких "наряда нет". Всем ясно, что если женщина одета вызвающе, то вероятность того, что она – легкого поведения выше раз в сто, чем если женщина одета благочестиво.
1) Если здесь обсуждение только для русскких людей, то заранее прошу прощения :). Я прихожанин УПЦ МП, и моя жена прихожанка УПЦ МП. но она человек русский, а я украинский с некоторой частью польской и еврейской крови.
2) Подразумеваете ли Вы, Киевлянин, что женщина в брюках и без платка одета 2вызывающе и неблагочестиво"? Судя по Вашему сообщению, подразумеваете. Но это не что-то само собой разумеющееся.
Конан:
>Слишком вольная оджежда попросту мешает молиться, в конце-концов похоть очес в таких случаях бывает у большинства мужчин.
При виде женщині без платка или в брюках возникает похоть очес?.. Ну-ну, узнаёшь много нового о том, чем, оказівается, похоть разжигаться может :).
"По его мнению, прежде всего следует обращать внимание на духовное состояние человека – зачем он пришел в церковь, что его привело, "а не на то, во что он одет и как выглядит"."
Как будто одежда не отражает внутреннего состояния человека. Потому у нас, русских людей, и была пословица о беспардоных, непутевых людях, что у таких "наряда нет". Всем ясно, что если женщина одета вызвающе, то вероятность того, что она – легкого поведения выше раз в сто, чем если женщина одета благочестиво. Это же касается и мужчин. Если некто изуродовал себя пирсингами да татуировками, одел сетчатую майку и мини-шорты то духовное состояние его явно не как у благочестивого человека. Обычно этим отличаються
неумные люди.
Если госп.Конан вместо того, чтобы молиться, "шарит" глазами в Церкви по женщинах, то, конечно, вольная одежда будет мешать ему молиться.
Большинство и моих знакомых православных женщин против вольностей в одежде. Слишком вольная оджежда попросту мешает молиться, в конце-концов похоть очес в таких случаях бывает у большинства мужчин. Хотя, что мы собственно обсуждаем? Как и все остальные "реформы", это не пройдет. Так что слава Богу, и обсуждать-то нечего.
Абсолютно точно, Оксано. Крім того, у словах "Такого нам не надо" звучить звичайнісіньке сектанство, та ще й замішане на армійському принципі. "Не допускать чужих!", "Неофітів к ногтю!", "Всім стоять по стойке смірно!" "Церква тільки наша, а хто з нами не згоден – того убрать!" А що вже говорити про те, що якийсь (УВАГА!) чоловік говорить від імені більшості православних жінок. Пане, "Такого нам не надо", ви на сповіді давно були?
Здесь написали о непотакании неофитам (неофиткам). Так вот, признаками неофита являются специальная подчернутость якобы "православного" стиля в одежде. Это признаки духовной несостоятельности и ложного пути христианского благочестия. Лет 10-12 назад я также думала, что это имеет какое-то значение.
Господа, зачем же сразу уходить в крайности. Обсуждение начиналось с вопроса обязательно ли всем женщинам в церкви носить платок. Ответ, на мой взгляд, очевидный – нет, не обязательно. Но желательно. Никто не предлагает отказаться от традиции. Главная мысль в том, что нельзя эту традицию делать преградой для неофитов, либо кого-то еще. Если женщина в брюках идет с работы, и решила зайти в церковь помолиться, то это не значит, что ей это нужно запрещать делать. Точно также не значит, что ради нее нужно отменять традицию посещения церкви в юбке и платке.
Все то обычная демагогия. Одежда, сама по себе, конечно не спасает. Так же, как и пост сам по себе не спасает, и молитва. Но все это вместе взятое вкупе со смирением и любовью очень важно для спасения. Ленивые и гордые женщины не хотят соблюсти элементарные нормы приличия. НИКОГДА не пойдем у них на поводу! Тем более, что большинство православных женщин категорически против этого. Если потакать неофитам и неофиткам, то Церковь превратится невесть во что.
Николаю: Ну ясна річ, одяг спасає. Як тільки зодягнешся у все чорне, зробиш скорбну фізіономію – зразу видно – православний!
Олег,ну если ты считаешь,что одежда спасает человека-глубоко ошибаешся.
Виктору. Вы привели прекрасный пример, показывающий, как большое зло начинается с малого. Безусловно, Церкви это касается еще больше.
" По словам иерея Алексия Мороза, "исследования московских ученых показали, что курящие дети в 50 раз чаще становятся наркоманами, чем их некурящие сверстники". "Курение – это своего рода мостик, который перебрасывает потом людей и на наркотики. Если человек с детства привыкает курить, то это, безусловно, негативно воздействует на психику и на формирование его характера в целом. Но впрочем, то же самое можно сказать и о влиянии курения на взрослых."
http://rusk.ru/newsdata.php?idar=181119
Замечание Олега сродни "знаменитой логике": "Куришь? Так значит уже выпиваешь! Выпиваешь? Значит колешься!"
Многие страны превратились в Содом и Гоморру. И разложение идет даже среди православных по названию людей. Вот что происходит в Финской Православной Церкви, находящихся под либеральным Константинопольским Патриархатом.
http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=1846
И там тоже все начиналось постепенно: отделение от РПЦ, легкое отношение к жизни, реформы богослужения, "юмор святых отцов" и прочая глупая гадость, которую нам пытаються пропихнуть здесь.
Моя жена носила и будет носить платок. И она сама этому рада и по другому не мыслит. То же касается большинства моих родных и всех семей, с которыми мы дружим.
Смотрю по Союзу "Планета Православия",во многих странах женщины без платков и в брюках.
|елементарні норми релігії. Але не елементарні норми віри|
Обычное для среднего постсовесткого человека противопоставление "закоснелой религии" и "веры". Отсюда один шаг до знаменитого: "у меня Бог в душе".