Предстоящие визиты Патриархов и Евангелие

Православные верующие Украины с трепетом ожидают приезда в Киев на празднование 1020-летия Крещения Руси Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей и, в первую очередь, Вселенского и Московского Патриархов.


Церковные люди не только стремятся увидеть духовных лидеров мирового уровня, но и возлагают надежды на мудрость Первосвятителей в уврачевании раскола в украинском Православии.


Государственные мужи и политики готовятся к визиту по-своему.


Получив информационный повод, светские и церковные СМИ наполнили информационное пространство разного уровня аналитикой, домыслами и слухами. Последние особенно распространились по причине отсутствие достоаточного количества официальной информации и противоречивости имеющейся.


И, как результат, мысли о визите и гипотезы о возможном развитии событий занимают в нашем сознании значительное место. Так, что, даже читая воскресное Евангелие, мы вольно или невольно ищем ответы на возникающие перед нами вопросы.


В минувшее воскресенье за литургией читался рассказ евангелиста Матфея об изгнании бесов из гергесинских одержимых:


И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, все стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми. И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их. Тогда Он, войдя в лодку, переправился [обратно] и прибыл в Свой город.


Евангелие от Матфея 8:28-9:1


Итак, Господь приходит в землю Гергесинскую, и Его путь лежит через местность, где поселились двое бесноватых, держащих в страхе жителей близлежащего города.


Христос приходит и к нам. Мы ведь слышали, что “где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них” (Мф. 18:20). К нам едут несколько Предстоятелей Поместных Православных Церквей во главе со Вселенским Патриархом для церковного празднования 1020-летия Крещения Руси. И мы верим, что Христос посреди них. Следовательно, Он приходит и к нам, жителям этой страны.


Есть в нашей стране и беснование. Прежде всего, это неестественное разделение единоверных и единокровных братьев. Мы одержимы бесом разделения и он страшен и опасен для всех жителей нашей страны.


Возможно, что Христос смилуется над нами и изгонит дух разделения. Но произойти это может самым невероятным, непостижимым, чудесным и странным для человеческого ума способом. И если это произойдет, дай Бог, чтобы мы не уподобились жителям страны Гергесинской. “И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их”.


Готовы ли мы не испугаться, не смутиться и смиренно принять решение Патриархов (если оно, конечно, будет иметь место)? Готовы ли делом подтвердить слова святителя Григория Богослова, которые повторяем на протяжении многих лет: “Мы добиваемся не победы, а возвращения братьев, разлука с которыми тяготит наши сердца”?


И, наконец, самый сложный для толкования образ – образ свиней, ввергнувших себя в море Галилейское.


Дух разделения противопоставляет себя заповеданному Богом единству во Христе. К сожалению, даже если Патриархами будут сделаны шаги по достижению единства или уврачеванию раскола, найдутся те, кто этого не примут и сами встанут на путь разделения, проявляя ревность “не по разуму”, о которой в воскресном чтении того же дня говорит апостол Павел: “Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего” (Рим. 10:2-4).


Найдутся и политики, которые готовы будут возрадоваться восстановлению единства как очередному этапу политического разделения. А финал царства, разделившегося в самом себе, известен.


Что же нам делать, чтобы остаться среди учеников Христовых, изумленно взирающих на происходящее?


Прежде всего, помнить, что все совершается по воле Божией, и молиться, чтобы нам хватило премудрости и смирения принять волю Божию и не творить волю свою.


И подобно апостолам, которые повсюду следовали за Христом, следовать за нашим Предстоятелем – Митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром.


Православие в Украине

Цей запис має 8 коментар(-ів)

  1. Конан

    Оксане. Не пытайтесь умничать. Диомид – раскольник, переставший быть епископом. Церковный народ не поведется ни на правых маргиналов, предающих "анафеме" Святейшего, ни на левых, малюющих "иконы" "святого" священника Меня. А вот Ваш удел, увы, вестись на уловки антиправославных политтехнологов. Хрестоматийный пример – газета "Голос христианина". Муж главреда – известный грантоед. Недаром пишут, что правые и левые раскольники просто пальцы одной руки, финансируемые из одних источников.

  2. hlaalu

    Отец Георгий!Простых прихожан волнует не столько смычка-не смычка Церкви и правительства, сколько мерзкая жизнь самих священников.Да, их как-будто нельзя осуждать, но всё имеет свои пределы.Полно матерящихся и курящих молодых диаконов, иереев и т.д.Как же ангельская чистота, предписанная тем же св.Иоанном Кронштадским?А что творится в Харьковской епархии…Наших священников можно снимать в клипе "Братва, не стреляйте друг в друга…" – О.А.Филатова, православная, психолог.

  3. Оксана

    Даже по комментариям на сайте видно, кто по духу являются жестокими сторонниками "единства" с Москвой. Это же, извините, настоящие зомби. Интересно, кому бы хотелось иметь такую паству? Патриарху Алексию? Ему не мало сторонников Диомида, раскольников с Таининского, а надо еще "малоросских" "зосимовцев"?

  4. Оксана

    Николай, хотя вы и угрожете еще одной "волной ненависти", все равно здоровые на голову люди понимают, что чем дальше, тем сложнее сочетать два понятия: Православная церковь и Московская патриархия. А если Москва негативно относится к автокефалиям, пускай немедленно покается в своей автокефалии перед материнской церковью Константинополя.

  5. Николай

    Следовать,"изумленно взирая", нам нужно за нашим Патриархом, при всем уважении к Митрополиту Владимиру он – подчиненный Патриарха Алексия. А уж мнения некоего протоиерея Коваленко, плохо скрывающего свою злость против Московского Патриархата, мне лично глубоко безразлично. Москва, слава Богу, ясно выразила негативное отношение ко всяким автокефалиям. Мы все – часть Русской Православной Церкви. никакого уврачевания раскола от возможных неканонических действий Варфоломея не будет. Будет все наоборот, новые расколы и новая волна ненависти. Нечего сюда еще и Евангелие всовывать, это все демагогия низшего пошиба.

  6. Сергей Степанович

    Такие розовые строчечки о "евангельской любви", о. Георгий, были бы к месту в каком-нибудь районном ДК, где стремительными макаками по сцене скачут негры, вопя о "лубви", а хор птушников заывает им "алилуйя". Но у нас в МП собрались думающие люди, которым ясны трагические последствия неканонических дел патриархов. На своем немалом веку слышал много громогласных призывов к "любви", но "любовь" вопреки законам всегда заканчивается новой войной.

  7. Сергей Степанович

    Статья полна туманных намеков на "помощь" Патриарха Константинопольского, но он, согласно церковным традициям, даже не имел права сюда приезжать, а не то, что вмешиваться в наши дела. Нельзя не согласится с официальными представителями РПЦ, которые заявили, что такое вмешательство вызвало бы не только новые конфликты на Украине, но и раскол всего мирового Православия. И когда некий священник – автор заметки, пытается вопреки этим заявлениям впихнуть евангельские строчки для обоснования брутального вмешательства секртариата президента в церковные дела, это ему авторитета не добавляет.

  8. прот. Димитрий Долгий

    Спаси Господи отец Георгий. Прекрасная статья и рассуждения, но…. решает ли митрополит Владимир сегодня сутьбу Церкви, или Её сутьбу решает кто то другой? Как нам всем точно знать?

Залишити відповідь до Конан Скасувати відповідь