Епископ Анадырский и Чукотский Диомид высказался против использования мобильных телефонов православными верующими.
“Мобильный телефон я не признаю. Я считаю, что это тот чип, который человек носит с собой добровольно”, – заявил он в четверг в беседе с корреспондентом “Интерфакс-Религия”.
В прошлом году епископ Диомид выступил против того, чтобы православные использовали российские паспорта, на страницах которых, по его мнению, содержится в скрытом виде “число дьявола”, а также против присвоения верующим ИНН, что, как считает правящий архиерей Чукотки, ведет к тотальному контролю государства над личностью.
“Этот паспорт третье слушание в Думе не прошел, он незаконный, а старый (советский – “ИФ”) паспорт – законный”, – сказал сегодня агентству епископ Диомид.
В то же время он признался, что сам имеет именно современный российский паспорт. “Я же в погранзоне живу! Здесь без паспорта ни шагу не сделаешь – тебя арестуют и в каталажку посадят”, – пояснил епископ.
19 июня 2008. ИНТЕРФАКС
Basmach, Вы, видимо, никогда не участвовали в партийно-организационных разборках и не знаете, что уклонение под благовидным предлогом от собрания, где вас будут мочить – обычная тактика в подобных случаях, никакой трусости тут нет. Вообще Ваша логика стоит «церковного сознания» тех, кто тут ниже в комментариях прикалывается над СОБСТВЕННЫМ епископом: Вы что, действительно считаете что отсутствие на таком собрании делает невозможным вынесение собранием соответствующего решения? Диомида вполне могут уйти за штат и заочно. Через два дня будут приняты итоговые документы – тогда и увидим, испугается ли собор «эсхатологической секты», как выражаются на одном молодежном ресурсе. Полагаю, все опять ограничится лишь указаниями на недопустимость и т.д.
Владіміру: я теж на це ставлю, бо ж Діомід "сміливо і принципово" на собор не приїхав.
Вы, господа церковные либералы, зря над чукотским ревнителем потешаетесь. Диомид (в самых неожиданных местах) крут и неуправляем. Ставлю на то, что его на этом соборе так и не удасться замо… убедить в необходимости соблюдения икономии. Не верите – спросите у о. Андрея, когда он из Москвы вернется.
Искренне жаль владыку Диомида.Иногда он говорит полезные вещи, но, к сожалению только иногда. Оказывается советский паспорт с пятиконечной звездой лучше, чем с орлом. Интересно было бы узнать: ездит ли владыка на оленях или на автомобиле? Ведь в каждом современном автомобиле находится несколько десятков микрочипов. Но это все не так важно. Печально то, что такое понимание Православия, вредит делу спасения людей.Так ведь можно договориться и до того, что Таинство Причастия не поможет человеку, имеющему ИНН или мобильный телефон и т.п.
А ще мобільник неприпустимо використовувати в театрі, кінотеатрі, за кермом, під час переговорів і т. д. і т. п. А під час Богослужіння неприпустимо не лише розмовляти по мобільнику, але і просто розмовляти, читати книжки, відволікати інших передаванням та запалюванням свічок, і взагалі робити будь-що, окрім молитви. Це очевидні істини і з цим ніхто не сперечається. Так само як ніхто не сперечається з тим, що мобільник є суттєвим фактом обмеження приватності. Але помітьте – єп. Діомід говорить не про використання мобільника у храмі, а взагалі про користування цим видом зв"язку.
Использавание мобильного телефона верующими во время Богослужения это действительно недопустимо. В этом, не можно, а просто нужно согласиться с владыкой Диомидом. Насчёт с российских паспортов с числом дьявола, то и в советском его можно при желании тоже найти.
"…Если мальчик в банкомат
свой засунул пальчик
про такого говорят:
-бесноватый мальчик…."
Дорогая передача. Во субботу чуть не плача,
Вся Канатчикова Дача к телевизору рвалась.
Вместо, чтоб поесть, помыться, уколоться и забыться,
Вся безумная больница у экрана собралась.
Говорил ломая руки, краснобай и баламут
Про бессилие нашей веры перед тайною Иуд.
Все мозги разбил на части. Все извилины заплел,
И канатчиковой властью колят нам второй укол.
Уважаемый редактор. Может лучше про реактор?
Про любимый лунный трактор? Ведь нельзя же год подряд:
То нас чипами пугают, дескать, подлые, вставляют,
То всех в ересь загоняют, то мобильники звонят.
Мы кое в чем поднаторели. Мы штрих-коды жгем весь год,
Мы на них собаку съели, если повар нам не врет.
А медикаментов груды – мы в окно, кто не дурак,
Вот это жизнь! И вдруг мобилы. Вот те раз, нельзя же так!
Мы не сделали скандала. Нам вождя недоставало.
Настоящих буйных мало – вот и нету вожаков
Но на происки и бредни – сети есть у нас и бредни,
И не испортят нам обедни злые происки врагов.
Это их худые черти все с печатями в мозгу.
Это все придумал Черчилль в восемнадцатом году.
Мы про молебен в Норт-Даме сочиняли ноту ТАСС.
Тут примчались санитары и зафиксировали нас.
Тех, кто был особо боек, прикрутили к спинкам коек,
Бился в пене параноик, как ведьмак на шабаше:
"Развяжите полотенцы, иноверы, изуверцы,
От всех вас экуменистов так погано на душе!"
Сорок душ посменно воют, раскалились добела.
Вот как сильно беспокоят их парижские дела.
Все почти с ума свихнулись, даже кто безумен был
И тогда главврач Маргулис телевизор запретил
Вон он, змей, в окне маячит. За спиною штепсель прячет.
Подал знак кому-то, значит, фельдшер, вырвет провода…
И нам осталось уколоться и упасть на дно колодца,
И там пропасть на дне колодца, как в Чукотке, навсегда.
Ну а завтра спросят дети, навещая нас с утра:
"Папы, что сказали эти кандидаты в доктора?"
Мы ответим нашим чадам правду, им не все равно:
Удивительное рядом, но оно запрещено.
Пусть безумная идея, не решайте сгоряча!
Отвечайте нам скорее через доку-главврача.
С уваженьем. Дата, подпись… Отвечайте нам, а то,
Если вы не отзоветесь мы напишем в "Спортлото".
(По мотивам В. Высоцкого)
ой….. "и тогда главврач Маргулис телевизор запретил…"
Во как, ради того, чтобы не сцапали в погранзоне можно и "паспорт незаконный с "числом диавола" иметь". Господи, сколько ты будешь ещё терпеть этот бре-е-е-ед!!!!!!!
В сенсі безпеки мобільник дійсно важливий фактор ризику. Навіть вимкнений мобільник надає змогу відстежувати розташування його власника та прослуховувати його розмови. Але до чого тут релігія?!