“Корреспондент”: Православные – за НАТО!

Столичная улица Январского восстания, недопереименованная в честь Ивана Мазепы, белеет самопальными объявлениями. Столбы, остановки общественного транспорта и прочие рекламоносители призывают киевлян и гостей Киева поддержать очередной поход-молебен против “агрессивного блока НАТО”. Я видел эти акции не раз – душераздирающее зрелище. Толпа состоит из нескольких страт – бородатые члены православных братств, “верные козаки” и экзальтированные политизированные старушки. Из уст верующего люда слышны не столько молитвы, сколько политические проклятия.


Гражданам с иконами и портретами маршала Жукова и императора Николая ІІ, увы, невдомёк, что собор епископов Украинской Православной церкви однозначно осудил непрекращающиеся попытки сделать Церковь политическим инструментом, поскольку это наносит вред её спасительной миссии. Предстоятель УПЦ, находящейся в каноническом единстве с Московской патриархией, митрополит Владимир (Сабодан) подчеркнул, что политизация есть “очень опасное явление, которое уводит людей от Православия”. И, правда, что батюшкам и православному “активу” больше заняться нечем, кроме как за Бушем с хоругвями гоняться?


Я тоже православный. И хочу, чтобы был услышан и мой голос. Мне кажется отвратительным, что политиканы втягивают Церковь в гео- и просто политические дискуссии, делают её инструментом для озвучивания “темников” московских “друзей Украины” вроде Константина Затулина и Кирилла Фролова. (…)


В одной из листовок читаю – “НАТО является чуждой и враждебной организацией по отношению к православным людям”. Бред. Даже комментировать неловко. Православная Греция вступила в якобы губительный для себя альянс ещё в феврале 1952 года, во время первой волны расширения блока. И, насколько известно, не собираются оттуда уходить. За выход ратуют разве только леваки-террористы из “Революционной организации 17 ноября”, которым всё равно, под какими лозунгами взрывать и убивать представителей армии и госаппарата.


Четыре года назад, 29 марта 2004-го, в НАТО вступили болгары и румыны. Наши православные братья. Национальным консенсусом. И, приятно вспомнить, что уважаемые в этих странах православные церкви не стали тормозом в евроинтеграции. В очереди на присоединение стоит ещё одна православная и славянская страна – Македония. Единственная, судя по всему её проблема, — это претензии греков, единоверцев и соседей, которые требуют, чтобы молодая страна и далее носила воистину макабрическое имя – Бывшая Югославская Республика Македония. “Мы чётко обозначили нашу позицию. Нет решения по [данному] вопросу, нет вхождения в НАТО” — жёсткая позиция Афин связана с боязнью сепаратизма на территории собственно Греции, где есть одноимённая провинция. И православие, как видим, тут не при чём.


Наши российские братья тоже демонстрируют чудеса непоследовательности. Страна Путина и без пяти минут Медведева должна бы давно разорвать отношения с православными “предателями”, особенно неблагодарными “братушками”-болгарами. Естественно, ничего подобного не происходит. Наоборот, проводятся совместные, российско-натовские, миротворческие операции и учения. Многие эксперты считают возможный путь России в НАТО менее проблемным, чем наш. При наличии сигнала из Кремля и месячника пропаганды усилиями “Первого канала” – народ с радостью скажет “НАТО – да!”.


Тем временем, идёт шантаж на пару с рэкетом. Кишинёву и Тбилиси дано понять – отказ от вступления в НАТО есть начало пути по возвращению сепаратистских “республик” ПМР, Абхазии и Южной Осетии в правовое поле этих стран. Откуда такое неуважение к воле народа? Президент Саакашвили ведь опирается на решение 77 процентов грузин на общенациональном референдуме, высказавшихся за вступление страны в Североатлантический блок.


У России как правопреемницы СССР существует комплекс отвергнутой невесты. Как известно, в 1949 и 1954 годах Советский Союз заявлял о желании подать заявку в НАТО, но её тогда не приняли. Уже при Хрущёве “злобными натовцами” были сформулированы условия для вступления: предоставление суверенитета Австрии, вывод войск и последующее объединение Германии, возврат Японии спорных территорий на Дальнем Востоке, неуклонное выполнение устава ООН и т.д.


Сегодня, зная суть коммунистического режима, можем сказать – и, слава Богу, что Советский Союз не стал членом европейской семьи почти шестьдесят лет назад. Украинцы ведь тогда не имели шанса стать настоящими европейцами.


Блог автора / “Корреспондент”, 5 апреля 2008

Цей запис має 19 коментар(-ів)

  1. Олексій

    повністю підтримую автора! стаття логічна, коратка, змістовна, а головне – правдива та справжня! я теж так думаю, я за НАТО і не тому, що це перш за все оборона і захист нашої держави, хоча це дуже важливо, а тому, що по просту у нас буде на найвищому рівні і інфраструктура, і рівень життя тощо. тобто все те, що не може зробити жоден президент, уряд, рада та ще хто зна! мій вибір НАТО та ЄС! НАТО-ТАК!

  2. Юлия

    Очень хорошая статья! Полностью поддерживаю автора.

  3. Гоголь

    Максиму Козубу

    Коренное отличие Кипиани от честного человека в том, что он противников НАТО показывает слабоумными "псевдоцерковными" деятелями и "экзальтированными старушками"…
    Как будто это был первый Крестный ход по политическому поводу. Но пока не тронули НАТО Кипиани не бил себя пяткой в грудь, что он "тоже православный".

  4. Кіномеханік

    При чому тут до НАТО Америка і американський образ життя і т.п. Буша добряче нагнули в Бухаресті Меркель із Саркозі, чим показали – США всього лише одна з країн блоку і не більше. А Україні до НАТО, як від Києва до Теребовлі підтюпцем. І не важливо, хочуть цього українці чи не хочуть. Сумно дивитися на Ющенка, який мов риба об лід б’ється, думає – а раптом пощастить і кожного разу ставить не на того. Сумно дивитися на Януковича, який співає на Майдані від радості, святкуючи незрозуміло що. І з цими керівниками нам до світових товариств??? Тьху… Чого його горлянки рвати? Не будемо ми в НАТО. Невже інших проблем немає?

  5. Петр

    У нас все делается по воле народа. И прихватизация, и отбирание вкладов населения, и выборы народнойи влады, обещавшей посадить всех бандитов в тюрьмы. Так же было и с народами маленьких старн типа Греции. Их никто особо не спрашивал. Верхушке – деньги за лояльность к НАТО и ЕС, за нелояльность – нож к горлу. Погубить карьеру, отнять состояние – на это у них всякие фатфы есть. Все можно сделать с непокорными. Маленькие страны, в т.ч. Украина, обсажены сетью грантоедских организаций, которые кормят ораву продажных журналистов и политиков, вовсю промывающих мозги населению.
    Сербия не хочет вступать ни в какое НАТО, убившее тысячи ее граждан, разрушившее сотни храмов и экономическую инфраструктуру, этого хочет ее правительство, подкупом и обманом приведенное к власти.
    И насчет референдумов: народ в любой стране мира стадо, которое можно направить куда угодно с помощью промывания мозгов.Если врагам продалась политическая верхушка, большая часть интеллигенции, то это конец. Потом будет локти кусать но поздно.

  6. Alexander

    Вообще-то, как ни странно, но Сербия ТОЖЕ хочет вступить в НАТО!!! Только сказали :"Не вступим такбыстро, если признаете Косово"! Так что потуги против НАТО тщетны. Если уже сербы не бояться НАТО.

  7. + Hieromonk Theognost

    Ответ Валентине:
    03.04.2008 22:04 – автор: Валентин
    ——–

    Надо Ваш комментарий сохранить, бо чует мое сердце – не будет его завтра на "политкорректном сайте".

  8. Валентин

    "Сегодня, зная суть коммунистического режима, можем сказать – и, слава Богу, что Советский Союз не стал членом европейской семьи почти шестьдесят лет назад. Украинцы ведь тогда не имели шанса стать настоящими европейцами." –

    есть субъективное мнение, что украинцы никогда не станут членами европейской семьи, разве что слугами европейской семьи. Бо пан є пан, а холоп є холоп. Простите за грубость и, как теперь модно говорить "за нетолерантність", но я эту мысль первый раз услышал в Польше в начале 90-х в адрес именно (подчеркиваю,-В.) украинцев.

  9. Євген

    Цілком згоден з автором цієї статті, що не треба втягувати Церкву у міжнародну політику. Але моя громадянська позиція зовсім інша: я не хочу, щоб наші хлопці гинули десь у Афгані, чи ще якої небудь Бусурманії… У нас- в нашому з вами українському домі, є стільки проблем, що нам висточить на століття, і це ще питання чи впораємся ми з цим чи ні. Чи по-християнські залишати людей без роботи?-Ні. Тоді напрошується питання, що ми робитиме, коли десятки тисяч робітників, які працюють на оборонних підприємствах, залишуться без роботи. Хто піклуватиметься про їх працевлаштування? США чи Польща?

  10. Максим Козуб

    Гоголю

    Вы пишете:
    >Приведя заявление Владимира о том, что политизация "уводит людей от Православия" в качестве позитивного тезиса, он тут же развернул мощную пронатовскую аргументацию,

    Коренное отличие Кипиани от участников подитизированных псевдоцерковных действ в том, что он "разводит пронатовскую аргументацию" не под маркой крестных ходов.

  11. +Иеромонах Феогност

    Ответ на:
    03.04.2008 18:33 – автор: Basmach
    —————————————
    Правильно, но оружие НАТО работает на ПОЛИТИКУ и ИДЕОЛОГИЮ Америки, а это уже опасно. Я высказал свои мнения тут:
    http://abbatus-mozdok.livejournal.com/622783.html
    (особенно смотрите комментарии внизу темы)

  12. Ольга

    Я против НАТО. Достаточно вспомнить натовские послания православным на бомбах, падающих на Сербию, чтобы понять, что нас ожидает.

    Ну почему так получается у нас в стране, что в умах людей смешались два разных понятия – вступление в НАТО и повышение социального уровня жизни? Ведь это не одно и то же. Мы ж только на переход на их военные стандарты потратим кучу бюджетных денег. Почему только Церковь и радикалы из оппозиции протестуют против вступления в НАТО? И за нашими спинами правительством принимаются какие-то планы по подготовке к этому?

    Думаю, подобные пронатовские заказные статьи "православных" будут еще не раз появляться в прессе, чтобы подготовить страну к принятию нужного "выбора". Если таковой нам дадут возможность сделать…

  13. Basmach

    Щодо віри та єдності народу згоден. Але, на жаль, НАТО тут зовсім ні до чого, воно ідеологічними питаннями займається мало, в основному військовими. Я б був щасливий, якби для припинення лібералізації України достатньо було б не допустити її вступу до НАТО. Основним насаджувачем ліберальних цінностей виступає наша рідна влада, причому не лише "помаранчова" в Україні, але й "православна" в Росії.

  14. +Иеромонах Феогност

    Ответ на:
    03.04.2008 16:48 – автор: Basmach
    ——————————————–

    Мир Вам!
    Да, я согласен, но Греция стоит особняком: там еще веяние Америки не слишком утвердилось, все же там КРЕПЧЕ вера у народа и ЕДИНСТВО народа присутствкет. Чего нельзя сказать ни об Украине, ни о России. У нас брожение в умах, и Америка на этом брожении насадит только свои либеральные "ценности" разврата и вседозволенности. Укрепится падение, а не благостояние.

  15. Basmach

    Отче Феогносте, я бував у Греції і своїми очима бачив, що відсоток реальних (які регулярно буруть участь у таїнствах) православних там у кілька разів вищий за наш.

  16. +Иеромонах Феогност

    Вахтанг Кипиани в своей статье «Православные – за НАТО» сам дважды вытирает ноги о цитированное им постановление Синода Украины об официальной «аполитичности» иерархии и верных чад УПЦ МП: Уже в самом названии статьи он делает ставку на НАТО, а это уже политика! И притом он сразу же смешивает политику с православием, т.к. он не пишет, что он, Вахтанг, за НАТО, но довольно дерзко заявляет: «православные за НАТО». Кто уполномочил его на такое заявление? Вахтанг приводит примеры Европейских христианских государств, которые при вступлении в НАТО не встретили сопротивление со стороны Церкви. Но изучал ли наш «аналитик» реальное влияние Церкви в этих государствах? Знает ли он, сколько человек реально (!), а не по переписи, являются православными христианами – ходят в храм, участвуют в церковном богослужении и Таинствах? Знает ли он, какова «сила» голоса Церкви в обозначенных им государствах? И не сведена ли Церковь там к области «культурологической архаики»? Все эти вопросы оставил автор без исследования, зато поспешил назвать про-НАТОвские решения тех государств «православной» точкой зрения.

  17. Гоголь

    …смешались в кучу кони, люди…

    Умело и вместе с тем явно манипулируя фактами, Кипиани сумел представить так, будто митрополит Владмир и собор УПЦ МП совсем не против вступления Украины в НАТО, чуть ли не одобряют.

    На самом деле автор не на много адекватнее "экзальтированных старушек". Приведя заявление Владимира о том, что политизация "уводит людей от Православия" в качестве позитивного тезиса, он тут же развернул мощную пронатовскую аргументацию, что свидетельствует о крайней политизации сознания господина Кипиани. В данном контексте его заявление "Я тоже православный" выглядит смешно.

  18. Cергий

    а я хоть и не за НАТО, но всё равно автору спасибо за свежесть мысли. Надоело уже с месячной регулярностью видеть озлобленные демонстрации под видом крестных хордов – и людей смешат, и церковь дискредитируют. Ну соберитесь себе на политический митинг, и я приду поддержу. Но зачем Церковь привлекать в качестве "коллективного" члена какой-то партии?

  19. Alexander

    Очень правильное мнение. Я тоже ЗА НАТО!!! Просто РФ боиться, что если украина присоединится к Договору(Организация Северо-атлантического договора–сокращенно НАТО), то уже никогда не будет частью Российской империи. РФ нужны не союзники и друзья, а территории и подданные. Как сказал АлександрІІІ: "У России только два союзника– армия и флот!" Так что вы от Кремля хотите. К сожалению в Москве не понимают, что удар им будет нангесен в спину – Китаем! С которым она так дружит. Как с Германией в 1939-1941 годах. Это печально…

Залишити відповідь