Кто вносит смуту в жизнь Православия в Украине?

На последнем Архиерейском Соборе Украинская Православная Церковь однозначно дистанцировалась от радикальной крайне правой идеологии, навязать которую Церкви долго пытались некоторые оклоцерковные деятели. Архиереи недвусмысленно осудили деятельность так называемого “Союза православных граждан Украины” и его лидера Валерия Каурова, а также устранили от управления епархией епископа Ипполита (Хилько), единомышленника чукотского епископа Диомида.


Работа Архиерейского Собора сопровождалась пикетами верующих, организованных под руководством Валентина Лукияника, лидера еще одной мирянской организации – “Союза православных братств Украины”. Действо, происходящее вокруг 45-го корпуса Лавры, где должен был состояться Собор, именовалось “крестным ходом”, но на деле было демонстрацией протеста против собственного епископата. Подогреваемые “братчиками” верующие держали транспаранты с надписями “Автокефалия – дорога в ад”, “Мы против принятия нового Налогового кодекса”, “Электронные карточки – подарок антихриста” и пр. Наконец в плотной толпе пикетирующих удалось сделать узкий коридор, по которому архиереи после общего молебна смогли попасть в здание для проведения заседаний Собора.


Один мой давний московский друг отозвался о подобных пикетах так: “Меня всегда такое ставит в тупик. Это люди, которые совершенно иначе понимают нашу с ними общую веру. В то же время они причащаются от той же чаши, у многих из них наверняка куда лучше меня получается быть христианами, поэтому ничего не скажу против них… Просто – другие, совсем другие. Обителей много”. Обителей воистину много. Но случается, что в подобных выступлениях людей просто используют лидеры, преследующие на самом деле далеко не церковные цели. Известно желание В.Каурова и В.Лукияника стать народными депутатами на выборах-2006: первого по списку партии Н.Витренко (номер 10 в партийном списке), второго – вместе с коммунистами (номер 28 в списке КПУ).


После того как решения Собора епископов УПЦ были обнародованы, на них сразу же отреагировал московский публицист Кирилл Фролов, который еще недавно вместе со своим “шефом” Константином Затулиным был персоной нон-грата в Украине. Фролов, главный “идеолог” бурно имитируемой деятельности В.Каурова, разразился в своем блоге двумя пространными публикациями, одна из которых опубликована и на сайте Каурова “Единое отечество“. Господин Фролов пытается “защитить” деятельность “СПГУ”, ставя под сомнение законность решения Архиерейского Собора: “Считаю необходимым констатировать, что Архиерейский Собор всей Русской Православной Церкви является более высокой церковной инстанцией, чем местные Соборы”, – пишет он, надеясь на некий реванш.


“Огромный вред Церкви, на мой взгляд, наносят некоторые публикации редактируемого вл. Александром (Драбинко) сайта “Православие в Украине””, – пишет Фролов. Я, конечно, понимаю, что два года назад, когда из состава портала “Православие в Украине” был выделен официальный сайт УПЦ (orthodox.org.ua), а “Православие в Украине” (orthodoxy.org.ua) стал позиционироваться как портал о православной жизни в нашей стране, первоначально два сайта различить было непросто. Но теперь, когда сайты имеют разных редакторов, разный дизайн, структуру и подачу материалов, не различать их может только тот, кто в полемическом задоре не видит ничего дальше собственной клавиатуры. Какой же сайт вредит Церкви? Или оба? Господин Фролов вычитывает “между строк” фантастические гипотезы. В своих публикациях он неоднократно заявлял о существовании некоего “помаранчевого лобби” в УПЦ, записывая в его лидеры бывшего архимандрита, а ныне епископа Александра (Драбинко), а в члены – практически всю редакцию наших интернет-сайтов.


Стоит заметить, что в документах Архиерейского Собора речь идет не только о Каурове. “Мы считаем деструктивным вмешательство в церковную жизнь Украины политических и околоцерковных общественно-политических организаций, в том числе зарубежных, которые поддерживают антицерковную деятельность господина Каурова и его последователей”, – говорится в резолюции Собора. Что это за зарубежные организации? Чтобы ответить на этот вопрос, не нужно быть особо проницательным. Достаточно хотя бы поверхностно познакомиться с сайтом “Единое отечество”, среди самых плодовитых авторов которого – гражданин Российской Федерации Кирилл Фролов и “Петр Сергеев” – виртуальный псевдоним Фролова. О том, что Кауров является “протеже” Константина Затулина, пишет и российское информационное агентство “Новый регион”.


“Мы осуждаем так называемое “политическое православие”, которое предусматривает внесение в церковную ограду политических лозунгов, поскольку это не соответствует духу Христовой проповеди”, – говорится в обращении Собора епископов к верным УПЦ. “Все о политическом православии” – называется блог Кирилла Фролова. Делаем выводы сами.


В новой редакции Устава об управлении УПЦ предусмотрен способ “нейтрализации” мирянских организаций, выступающих против позиции Церкви. Союз православных братств Украины и подобные ему объединения мирян позиционируют себя как структурные подразделения Церкви. Они и являются такими согласно пп.I.5, VII.1 действующего Устава. При этом благословение на деятельность всеукраинских братств и сестричеств дает Митрополит Киевский и всея Украины, и он же имеет право отозвать свое благословение (п.I.10). Епархиальный архиерей также имеет право отозвать благословение на деятельность епархиальных братств (п.VII-А.19). Братства не могут заниматься политической деятельностью (п.XI.2). Основание для отозвания благословения на деятельность братств – нарушение ими вероучительных, канонических или церковно-дисциплинарных норм, а также случаи, когда их деятельность не отвечает задекларированным целям и задачам (п.XI.5).


Сам господин Фролов однажды написал: “Решения каноничных церковных соборов-самые легитимные решения на Земле”. Он же теперь сомневается в легитимности решения Собора епископов УПЦ. Кто же прав – собор епископов или активист “Союза православных граждан”?


Стоит прислушаться к словам священномученика Игнатия Богоносца, которыми заканчивается “Обращение Собора епископов УПЦ к ее верным чадам”: “Кто Божии и Иисус Христовы – те с епископом <…> Не обманывайтесь, братья мои! Кто идет вслед за тем, кто вводит раскол, не наследует Царство Божие” (Послание к филадельфийцам).


Колонка для “Православия в Украине”

Цей запис має 6 коментар(-ів)

  1. Павел

    Согласен с Киномехаником.
    Давайте не забывать о том, что рассылка о новостях, а материалы сайта новостями не ограничиваются.

  2. Киномеханик

    Братья и сестры – авторы предыдущих постов!
    Интернет – вещь, в которой ты обладаешь абсолютной свободой выбора. И обвинять отца Андрея в том, что он-де ставит "не те материалы" во дни поста – как минимум смешно. Не хочется Вам всем этого читать – не читайте. Сайтов с душеполезными наставлениями, мыслями, статьями, книгами – пруд пруди. Не хотите ничего в эти дни знать о политике – НЕ ЧИТАЙТЕ. Вас никто не заставляет. И если мы видим в подобных публикациях только семена раздора, ну уж извините, но это свидетельствует о нашем загрязненном сознании ("что хочу, то и вижу"), но никак не о нашей правоте.

    Ирина Владимировна, советую повнимательнее читать "Киевскую Русь", раз уж Вы сюда зашли. Здесь о так называемых "раздорах" (а точнее о стремлении сегодняшней Церкви быть Церковью, а не кучкой митингующих), написано едва ли пятая часть всех материалов. А "для души" много-много больше. Ищите – и обрящете. Имеющий глаза – да увидит.

    Александр Федорович, да в пост надо думать о Боге. И далеко не только в пост. В "постах" тоже
    :-)). А озлобления в подобных публикациях нет. Озлобление может быть только в наших душах и не более того.

    Спаси всех Господи!

  3. Александр Федорович

    В пост надо думать о Боге, а не о Каурове. Любить, а не озлоблятся на кого-то. Сколько можно сеять раздоры? Посеявший ветер, пожнет бурю. Ирина Владимировна права.

  4. Александр

    Целиком согласен со священником. Предыдущая "автор" ссылается, что нельзя перечить священнику, но только в вопросах когда она с ним согласна…"

  5. Ирина Владимировная

    Только о себе забыл напомнить священник Андрей Дудченко. Он тоже один из тех наксквозь идеологизированных священников "икономистов" (в сане находится против апостольских правил, по большой икономии), кто сеет раздоры. Тут я согласна с предыдущим автором – он же ни о чем другом и не пишет, только о раздорах. Пост же на дворе, братья и сестры! Давайте перестанем говорить на эту тему…

  6. о.Ф.

    Дорогой о. Андрей!
    Отчасти я Вас понимаю! тема – "наболела". Но, простите, Ваша рассылка за последние несколько дней только "об одном", "про это" (сиречь раскол-собор-Украину). тогда как про это я мог бы прочесть на другом Вашем сайте – и там тоже есть служба рассылки.

    Здесь же хотелось бы почитать что-нить имено о вере, а не о "церковных склоках". К примеру, есть замечательные статьи по Библеистике Гордона де Фе, некоторые его тексты я читал в изданиях ББИ, было бы интересно их увидеть на Вашем сайте в эл. версии – что упрощает цитирование.
    Или к примеру, изданную "Прологом" книгу о. Ильи Гумилевского "учение ап. Павла о душ. и дух. человеке" – хоть бы частично в эл. формате.

    Помощи Божией Вам!
    Надеюсь на возобновление интересных тем в Вашей рассылке с этого сайта

Залишити відповідь