Литургические чтения рядового дня

Сегодня очень интересные литургические чтения. Давайте посмотрим 🙂

Апостол: “О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут.

Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не сыны ночи, ни тьмы.

Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью.

Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа.”

(1 Фес 5:1-9, я написал на один стих больше, чтоб закончить мысль).

Правда, замечательное наставление из раннего послания ап. Павла, то есть – одного из первых текстов (а может, и самого первого?) Нового Завета!

Мы ждем Дня Господня – дня явления нашего Спасителя Иисуса Мессии во славе. Он придет неожиданно, как вор ночью – этот образ встречается и в Евангелиях. Но для кого неожиданно: для всех ли? Оказывается, нет. Христиане живут во свете (если христиане не только по названию, а по жизни), и поэтому для них пришествие Христа не будет как приход вора ночью, когда никто не ждет. Мы ждем и желаем этого пришествия. Ведь мы не антихриста ждем, а Христа, правда? Кстати, мир, который не знает Христа, перед Его приходом будет пребывать в “мире и безопасности”. Есть над чем задуматься.

Притча из Евангелия, прочитанная сегодня, – пожалуй, самая сложная и непонятная из всех притч Иисуса: “Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.

Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.

И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.

И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.

И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. ” (Лк 16:1-9)

За что господин дома, которого управитель обманул, похвалил управителя? Вот загадка! Я пока вижу только один вариант ответа: Господин был настолько богат, что этот обман для него оказался ничтожной потерей. Он усмехнулся: мол, ну и ушлый же этот парень! Но думаю, что не это важно. Ключ к пониманию притчи – в конце, в словах Иисуса “приобретайте друзей богатством неправедным”. Что это за неправедное богатство, которым мы должны приобретать друзей?

Все, чем мы владеем или пользуемся в этом мире – не наше. Это все Божье. Когда Израиль вошел в землю обетованную, землю эту Бог отдал народу – но НЕ в собственность, а своего рода в аренду. Израильтяне должны были помнить, что живут на земле и пользуются ее благами, не владея ею на самом деле. У этой земли есть настоящий Хозяин – Бог. Так вот, Он – владелец не только небольшой территории на Ближнем Востоке, но все Земли и всей Вселенной. А мы из этого мира ничего материального с собой не можем унести. Все наше богатство – на самом деле не наше, мы этим только пользуемся. А пользоваться можно так, чтоб приобретать себе друзей.

В общем, приобретайте друзей и ожидайте Христа!

Залишити відповідь