О молитве Тезе

В последнюю неделю августа Бог благословил мне с семьей побывать в общине Тезе – христианском поселении в глубинке Бургундии, где братья – католики и протестанты – вместе живут, работают, молятся и ведут миссионерскую работу среди молодежи. В основу общины, основанной в середине ХХ века братом Роже, положены три принципа: радость, простота и милосердие.

IMG_6856

Главное занятие в Тезе – это молитва. Не потому, что ей посвящают много времени, но по акценту. Молятся в Тезе три раза в день – утром, днем и вечером. Первые 10 минут после назначенного времени звонят колокола и люди собираются в церковь. Церковь, которую вы видите на фото, может легко вместить пару тысяч человек. Большинство сидит на полу или на низких табуреточках, некоторые – вдоль стен на ступенях или лавках. Сама молитва длится минут 20-25. На последней неделе августа в Тезе было примерно 1200 человек – в основном молодежь, и ок. 150 семей с детьми. Молитва очень простая. Сборник песен Тезе включает строки из псалмов, из некоторых древних или современных молитв на разных языках. На табло высвечивается номер песни, начинает солист или хор, и все подхватывают. Песни очень короткие, но каждая из них исполняется 7-10 раз, в зависимости от длительности. Всего за службу поется примерно 7-8 песен.

На видео ниже – пример одной из песен. Перевод: “Хвалите все народы, хвалите Господа!”

В течение недели за молитвой обязательно читается отрывок из Писания: утром – из Пророков, днем – из Апостола, вечером – из Евангелия. Читают на французском и английском, но при входе в церковь можно взять листок с текстом чтения на разных языках, включая русский. Песнопения тоже поют на разных языках, включая языки тех стран, откуда приезжают паломники. На нашей неделе вечерняя молитва начиналась славянским пением строк из Хвалитных псалмов. Некоторые классические тексты поют на латыни, напр., Nunc dimittis (Ныне отпущаеши) на вечерне или песнь Захарии на утрене. После чтения Писания – не менее 5 минут тишины.

phone_26

Евхаристия совершается только в воскресенье, в остальные же дни после утрени приглашают желающих ко Причастию, при этом братья не переманивают православных и рекомендуют приехавшим причащаться так часто, как они привыкли дома. Однако, по моим наблюдениям, более половины молодых людей подходит ко Причастию. Дары выносят братья по двое: один держит сосуд с Телом Христовым (облатками), другой – чашу. Причастие дается некоторым в уста, но чаще всего – в руки. Приняв Тело, верующий может сам омочить его в Кровь и причаститься, либо сразу причаститься, не окуная в Кровь. Очень радостно видеть, сколько молодых людей из разных стран Европы и мира каждый день вместе молятся и принимают Дары. Тем же, кто, вроде нас, по каким-то причинам не может причаститься, предлагают благословленный хлеб.

Общее впечатление: прекрасно организована вовлеченность людей в молитву. Хорошо подобраны короткие отрывки, над которыми можно размышлять. Если вспоминать ап.Павла, то это подобно “молоку” для детей – короткие песнопения, которые повторяются по нескольку раз, так что их запоминаешь и начинаешь над ними размышлять. Невольно сравниваешь и с нашей обычной службой – и мне показалось, что наша служба (вечерня и утреня) – это даже не “твердая пища”, но очень обильное пиршество, где столько блюд, что просто не хватает сил все попробовать, не то что усвоить… А ведь там, где просто, как говорил один известный русский святой, – там ангелов со сто. 🙂

Цей запис має один коментар

Залишити відповідь