Для тех, кто хочет верить разумно
Киевская Русь > Разделы сайта > Мысли > Война в Украине: битва за Христа

Мысли

Война в Украине: битва за Христа


На днях мои друзья сообщили, что замеченные нами еще в конце сентября пропутинские провокаторы из числа русских эмигрантов Сиэтла угрожали терактами в Украине. Да, это не ошибка, не фантазия озлобленных людей: те, кто выходили на американские улицы с плакатами в поддержку людей, несущих войну и смерть в Украину, угрожали террором мирным городам. Притом делали это не те, кто пережил тяготы войны и хотел отомстить – расправу с мирными жителями пророчили люди, имеющие формально американское гражданство и наслаждающиеся прелестями жизни в США вперемешку от бонусов членства в «Молодой гвардии Единой России».

Теперь, когда взрывы сотрясают улицы Харькова и Одессы, слова этих людей всплыли в памяти со всей их ужасающей четкостью. И вновь вспоминается проповедь митрополита Александра (Драбинко): как можно прощать во время войны? Как прощать тех, кто хладнокровно желает нам смерти, кто, отрабатывая кремлевскую пропаганду, при этом искренне радуется нашим смертям? А ведь уже заканчивается первая седмица Великого поста – времени покаяния и прощения. Как тут быть, когда война не просто ожесточила сердца, но и впервые за долгие годы создала бесспорную, нравственно однозначную ситуацию, в которой ложь и агрессия являются бесспорным злом, и границы добра и зла явлены очень четко?

Я не смогу ответить на этот вечный вопрос: как сделать то, что человеку сделать сложнее всего – простить? Но я могу ответить, почему нужно прощать. Почему пытаться если не простить, то хотя бы не ненавидеть – это не просто наша задача для успокоения совести, но и наш долг как православных.

Российская пропаганда сделала страшную, поразительную в своей подлости вещь – она присвоила себе все, что нам дорого, и сделала из этого жуткую, кощунственную карикатуру. Многие, наверное, находили в сети видео с московского «Антимайдана»: толпа агрессивных людей в одинаковой одежде с коммунистическими флагами и иконами в Прощёное воскресенье скандирует про события в стране, на которую вероломно напала их родина: «Не забудем, не простим!». Они клянутся не прощать, и теми же надрывными голосами хрипят со сцены: «Мы – православные, с нами – Бог!». Они постоянно повторяют, что война в Украине – это война против Церкви, и при этом провозглашают свою монополию на то, чтобы считаться Церковью и прикрывать свои преступления святынями.

Путин лучше Гитлера. Фото с антимайдана в Москве в канун Прощеного воскресенья, 21.02.2015

Антимайдан в Москве в канун Прощеного воскресенья, 21.02.2015

И именно таким – лживым, агрессивным, страшным, языческим – мир видит теперь Православие. В результате иконы ассоциируются у большинства с мракобесием и невежеством, крестные ходы – с «путингами», имя Христа – с орудием против свободы. Но те, кто виновен в этой подмене, забывают – это не только их святыни, это и наши святыни. Это не только их Христом – это наш Христос. Это Его Воскресение прославляли на Пасху в храмах Украины и Америки, это Ему молятся дети воинов АТО о том, чтобы их отцы вернулись живыми – и Он отвечает на наши молитвы.

У солдат и вообще людей, чья работа так или иначе связана с войной, есть золотое правило – нужно думать не о тех, с кем воюешь, а о тех, кого защищаешь. Нет смысла праздновать победу над террористами, если она стоила жизней заложников. Не о боевиках, захвативших школу в Беслане, должны думать спецназовцы в первую очередь, а о том, как спасти живыми детей. Воин-христианин – это воин-защитник. Смысл его борьбы заключается в том, чтобы спасти тех, кого он любит.

Так вот, Того, Кого мы любим, оболгали. Его оклеветали, выставив агрессивным чудовищем. Ему приписали чужие преступления. Его слова исказили, Его образ обезобразили. И Его – настоящего, подлинного, сокровенного, одинаково любящего всех, должны защитить только мы. Потому что больше просто некому. Или мы сможем это сделать – или вынуждены будем отдать самую дорогую для нас Личность на откуп клеветникам и захватчикам, и они останутся единственными, кто будет считать себя в праве использовать Его имя…

Да, конечно, можно возразить, что всемогущий Бог в нашей защите не нуждается, и это, безусловно, так. По крайней мере, Он не нуждается в нашей силе, ненависти и мести. Но Его образ в нашем сердце и в том мире, который нас окружает, можем сохранить только мы сами. Поразительно, но всемогущий Господь не отвергает наших жертв. Умалившись до младенца, Он принимал из человеческих рук ладан и смирну, будучи гонимым пророкам, Он позволял блудницам омывать Себе ноги. Он постоянно умаляется до нас, и недаром говорят, что когда кто-то страдает, рядом с ним ему сострадает Христос.

И потому наш долг – сберечь Его, такого – Христа Сострадающего. Отмыть, очистить от лжи и манипуляций, показать, что не только у них – у нас тоже есть Бог, и наш Бог живее и подлиннее того идола, которого создали из Него в России. Что вы сделаете, если узнаете, что про дорогого вам человека опубликовали клевету? Правильно, напишете опровержение, в котором расскажете правду об этом человеке, даже если он по каким-то причинам не станет себя защищать. Вы заступитесь за своего близкого, вы захотите как-то загладить ту боль, которую причинили ему другие, чтобы он не страдал. И, если вы действительно любите, вы будете думать в первую очередь об этом, а не о мести клеветникам.

И потому стараясь выполнять Его заповеди, стараясь справиться с ненавистью и злобой, мы не отступаем – мы тоже воюем. Мы воюем не только за нашу землю и страну, но и за наши святыни. Мы воюем за право явить эти святыни такими, какие они есть, а не бросать, не отдавать их на растерзание чужим идеологиям и фантазиям. Ведь страшно не то, что в мире есть зло – страшно, если в этом мире не останется добра. Страшно не то, что мы не сможем чего-то защитить – страшно, если мы обнаружим, что нам уже нечего защищать. На свете есть только одна Верность, которая всегда вознаграждается – это верность Христу. Если мы сможем сохранить ее, на нашу землю обязательно рано или поздно придет мир.

Дата публикации: 27.02.2015