Как относиться к призывам бойкотировать торговые марки?

Сегодня один друг переслал мне возмущенное письмо своего знакомого-протестанта. Он недоумевает, почему православные не поддерживают бойкота, объявленного американскими христианами против фирмы Ford, которая, по его словам, активно поддерживает гомосексуалов.

В частности, автора письмо возмутило следующее: “Сегодня увидал на автомобиле Мазда значок, который клеят после освящения и благословения автомобиля”.

“Вот и возник у меня вопрос, может ли священник освящать то, что является мерзостью для Бога?”, – спрашивает протестант. “Может быть, такие священники не знают об этом? (Незнание закона не освобождает от ответственности). А если знают и намеренно делают это, просто о чем они думают? А может, и я чего то недопонимаю. Помогите понять, прошу вас”.

Попробую пояснить, как я понимаю этот вопрос.

Я езжу на машине Dacia, производит которую концерн Renault. Я выбирал автомобиль исходя из его технических характеристик и стоимости. Соотношение цена/качество и количество мест для меня оказались оптимальными. Я при этом совершенно не знаю, какие ценности исповедует руководство концерна “Рено”, и вообще исповедует ли что-либо.

Если ко мне придут люди с просьбой освятить (правильнее было бы сказать: благословить) их автомобиль, то я сделаю это независимо от его марки и модели. При этом я расскажу владельцу о том, что благословение автомобиля – не магическое действие, и что если человек обращается с просьбой о благословении, он еще более ответственно должен подходить к своему поведению на дороге, к уважению других участников движения, и вообще к своим жизненным целям, задачам и принципам жизни.

При этом я категорически не приемлю пропаганду содомских грехов. Но автомобили “Форд” или “Мазда” для меня не содержат никакой ассоциативной связи с греховным образом жизни.

Кроме того, если обратиться к Священному Писанию, которое и для нас, православных христиан, и для протестантов обладает несомненным и высочайшим духовным и нравственным авторитетом, то в Первом послании апостола Павла к Коринфянам мы встречаем целый перечень грехов, подверженные которым не наследуют Царства Божия:

Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. (1 Кор 6:9-10)

Как видим, мужеложники в данном контексте ничем не “лучше” или не “хуже” обычных блудников, а также пьяниц, воров, лихоимцев и злоречивых людей. Придавая особую исключительность, например, гомосексуализму, мы, бывает, почти “смиряемся” с другими грехами из приведенного выше перечня. Но ведь и блудники не наследуют царства Божия! И прелюбодеи. И пьяницы. И злоречивые.

Должен ли я, например, перед тем как выбрать товар в магазине, произвести расследование по поводу того, какие ценности исповедует его производитель? А есть еще поставщики и конечный реализатор, которые также вкладывают часть своего труда в покупаемый мною товар. Надо ли мне изучать, чем занимаются все они в свободное от работы время или на что тратят свою прибыль? Не лучше ли поступать по совету всё того же апостола Павла из 10 главы Первого послания Коринфянам:

Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет ее. Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести. Но если кто скажет вам: это идоложертвенное,- то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее. Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью? Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю? Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.

Таким образом, если рядом со мной в супермаркете при выборе товара окажется брат, который скажет, что, покупая вот этот товар, я тем самым поддерживаю пропаганду греха, то мне лучше воздержаться от данной покупки. Но специально исследовать вопрос происхождения товара я не стану.

А вот в случае, если кому-то из нас вдруг резко хочется с позиций “пророка” обличать то, что, по-нашему мнению, нужно делать иначе, могу посоветовать больше внимания обращать на собственную внутреннюю жизнь, в особенности на ее соответствие принципам Евангелия.

Google

Залишити відповідь