Проф. В. Вейник. «Почему я верю в Бога…»

(“Православна газета” [официальное издание УПЦ] №5 (58) октябрь 2000, стр. 6)

Мы, авторы этой статьи, более 40 лет посвятили науке, связанной со строением материи и термодинамикой, и полагаем, что это дает нам основание сделать замечания, касающиеся основных положений, рассмотренных в книге В. Вейника «Почему я верю в Бога (исследование проявлений духовного мира)».

Во вступлении написаны золотые слова: “Научное исследование и богословское осмысление явлений, находящихся на границе материального и духовного, возможно только при условии глубокого смирения, благоговения пред Творцом и Промыслителем, постоянной молитвы и покаяния”. С этих позиций мы и попытаемся оценить сборник статей В. Вейника. Наши замечания мы разделим на две группы: а) относящиеся к науке и б) относящиеся к трактовке явлений духовного мира с «научных» позиций В. Вейника.

Профессор Вейник утверждает, что с двух открытий, совершенных в науке в наше время, начинается истинная наука. Первое — открытие Ивана Панина, который математическим путем доказал, что Библия (Ветхий и Новый Завет) написана одним разумом, а именно — Богом Второе открытие изложено в книге В Вейника «Термодинамика реальных процессов» Его сущность заключается в обнаружении хронально-метрических явлений, которые объясняют все: и существование духовного и материального мира, и связь между ними.

Что касается открытия Ивана Панина, то оно не вмешивается в дела Божии и не пытается их объяснять со своих позиций. Оно подтверждает (в который раз!), что Бог существует.

Рассмотрим теперь теорию В. Вейника. Он понимает под пространством некое метрическое (!) вещество, главным свойством которого есть протяженность и порядок положения. “Отсутствие в составе тела метрического вещества лишает его свойств протяженности, оно становится внеметрическим, всепроникающим, как бы «размазанным» по объему пространства, вездесущим и неощутимым» (хотя, если это — вещество, то оно должно быть дано и в ощущении). Второе понятие общей теории В. Вейника возникло на основании библейского текста, в котором говорится, что у Господа один день как тысяча лет и тысяча лет — как один день. Это положение много раз обсуждалось и в богословской, и в научной литературе и нашло свое позитивное разъяснение. Однако, по мнению Вейника, понимание этого положения возможно только «в том единственном случае, если за время ответственно некое особое хрональное вещество, придающее телам, в состав которых оно входит, свойства длительности и порядка последовательности, причем именно длительность может быть сколь угодно растянута и сжата. Отсутствие хронального вещества делает тело внехрональным, вневременным и вечным» На основе таких «открытий» автор теории делает выводы о нарушении закона сохранения количества движения и несостоятельности второго начала термодинамики и понятия энтропии.

И до В. Вейника существовало много попыток опровергать фундаментальные законы природы, установленные Богом, и отрицать их значимость, но все эти попытки оказались безрезультатными. Что касается теории тепловой смерти Вселенной, несостоятельность которой, как считает В. Вейник, впервые им установлена как следствие «неправильности» второго начала термодинамики, то на самом деле именно на основе правильного понимания второго начала от этой теории отказались уже более полувека назад. Современное развитие термодинамики только подтверждает справедливость ее фундаментальных положений и возможность описывать с их помощью все процессы, происходящие в природе, в том числе процессы эволюции в мертвой и живой природе.

Автор с большим пренебрежением пишет о крупных теоретиках, работы которых создали основу современной человеческой цивилизации, — об ученых XIX и XX веков Максвелле, Эйнштейне, Дираке, Боре и др. По его мнению, такие ученые, опередившие свое время и указавшие новые пути в науке, как Гейзенберг, Дирак, Планк, Шредингер, получили Нобелевские премии за «угаданные» уравнения. Что касается современной науки, то тут достаточно привести высказывание самого В. Вейника: “Абсолютно убежден, 99, 9 % науки исходит от сатаны и используется только для того, чтобы как можно эффективнее убить человека, то есть состоит на службе у нечистой силы. Верного представления о времени и пространстве не было в течение тысячелетий”, то есть до открытия В. Вейника.

Уровень понимания проф. В. Вейником современных проблем физики виден из его примера, “уничтожающего” теорию относительности. Примером научной безграмотности проф. В. Вейника может служить утверждение о том, что хрональное излучение может перевести гамма-лучи в видимую область спектра. Это утверждение свидетельствует о полном непонимании В. Вейником волновой природы света. Уместно еще вспомнить утверждение В. Вейника о том, что в домашних условиях (где он проводил свои опыты) возможно с помощью крутильных весов измерять массу с точностью до миллиардной доли грамма, о возможности создания вечного двигателя с КПД 100 % и пр. (Напомним, что заявки на изобретение вечного двигателя не принимаются патентными ведомствами всех стран уже около века).

Примерами такой безграмотности полна вся книга, и все их привести невозможно, да и не нужно. При этом везде проводится мысль о том, что в основе всех процессов на земле лежат хронально-метрические явления, суть которых автор понял, изучая Библию, что, в конце концов, и определило, почему он стал верить в Бога!

Остановимся более подробно на физической сути хронального излучения. В. Вейник все время говорит о своих опытах, в которых им было исследовано хрональное излучение, ни разу не объясняя, с помощью каких средств это излучение было им обнаружено и изучено. Он доказывает, что хрональное излучение исходит даже от портретов живых и мертвых людей, но природу этого излучения он не рассматривает. Неясно, одинаковое ли оно для всех людей или разное, и если так, то в чем различия. О метрическом веществе говорится меньше и еще более туманно.

Главное, что утверждает проф. В. Вейник — это то, что только открытие им хронально-метрических явлений доказало существование тонкого духовного мира (мира духов добра и зла). Мы же думаем, что существование этого мира уже было многократно доказано в святоотеческой литературе. С точки зрения своей ОТП (общей теории природы), т. е. хронально-метрических явлений, автор объясняет такие факты, приведенные в Библии, как проглатывание китом пророка Ионы, остановку солнца Иисусом Навином и др. Эти явления уже давно объяснены на научном языке и новых сомнительных доказательств не требуют. Между тем, В. Вейник пытается объяснить все «непонятное» в Библии только на основе своей теории.

Мы, однако, не будем останавливаться на вопросах, связанных с трактовкой явлений духовного мира в книге В. Вейника, поскольку здесь он либо не вносит ничего нового по сравнению с тем, о чем уже писали в соответствующей литературе, либо делает совершенно необоснованные заключения. Например, он пишет: “Бог никогда не прибегает к непосредственному воздействию на каждую отдельную личность, если может воспользоваться заложенными Им в человека автоматически срабатывающими естественными механизмами регулирования. Крайне интересен хрональный механизм автоматического заболевания тела под действием совершенных человеком грехов, здесь стыкуются уже телесные и духовные законы”. Комментарии излишни. Далее приводится перечень причин, вызывающих отдельные болезни. Например, “недорасход умственной энергии приводит к радикулиту, нереализованное властолюбие — к астме, национализм — к белокровию, удар по самолюбию — к насморку и гриппу” и т д. Как все это согласовать с положением о том, что Господом попускаются болезни по грехам нашим и для вразумления людей?! На основании таких перлов “богословия”, рассыпанных по всем страницам исследуемой книги, можно думать, что профессор В. Вейник смирением не отличался, его обуяла гордыня — смертный грех. Это и могло привести его к ослеплению, а ослепление — к отрицанию всей науки. Его “труды” по термодинамике еще много лет тому назад были отрицательно встречены учеными, работающими в этой области, и сурово раскритикованы.

Рассматриваемая книга показывает невежество ее автора и в вопросах современного естествознания. Нельзя выводить веру в Бога из термодинамики вообще, а тем более из ложной. Выдвигаемые им концепции противоречат всему многовековому опыту мировой науки и не могут служить основой нового научного мировоззрения, хотя сам автор убежден в противном. Что же касается “декодирования” библейских текстов с точки зрения хронально-метрических явлений, то оно является просто кощунственным. Автор книги, преисполненный гордыни, выводит из Библии антинаучные и лживые взгляды. Между тем, современная наука не расходится с Богом, что легко видеть хоть бы на примере книги О. В. Тупицина “Верую и исповедую” (Лествица, 1998).

Книга В. Вейника есть плод самомнения и невежества в вопросах физики, теории относительности, теории строения материи, физиологии и пр. Она может только оттолкнуть от Церкви, особенно людей образованных. Такие книги, как книга В. Вейника, выводят из Священного Писания нечто, находящееся в полном противоречии с мировой наукой. Еще более печально, что отрывки из этой книги постоянно перепечатывают православные издания, например, «Спасите наши души», SOS, и, возможно, другие. В выступлении на юбилейном Архиерейском Соборе РПЦ патриарх Алексий II обратил внимание на «порочную практику издания «популярной» религиозной литературы с грифом «Издано по благословению Патриарха». Проблема не только в том, что такого благословения может быть и не было, но и в том, что такая литература часто способствует возникновению суеверий, страхов, искаженных представлений о духовном и материальном мире».

Цей запис має 12 коментар(-ів)

  1. lie-1

    ну подался физик в ересь, всеж лучше блаженных,
    подавшисхя из физики в ересь

  2. Юрий

    У Высоцкого есть фраза:"Бывают психи разные-не буйные, но грязные", так вот у господина Вейника крышу снесло капитально, но самое печальное, что есть дураки, которые принимают этот "бред сивовой кобылы" всерьез. Увы дураки – это есть реальность данная нам в ощущение. Без них как скучен был бы наш мир. Смешите нас, но не хватайтесь за ножи или автоматы.

  3. Василий

    Значит так уважаемые я прочитал книгу Альберта-Виктора Вейника от корки до корки. И во всём с ним согласен. Его теория очень даже имеет место быть. я думаю что Господь не просто так дал людям знания от некоторых людей. В том числе и от Вейника. Дело в том что сегодняшняя наука это не та наука которая была 150 – 200 лет назад. Во -первых продана с потрахами. и служит не народу а кучке сумасшедших правящих миром . в сегодняшнее время от современной науки нечего ждать хорошего. Если Вейник говорил что наука и религия должны быть едины. То сейчас в науке полный бред. причем специально испорчена. А Православие вообще хотят задушить все эти враги и бесовы слуги. но скажу я вам что не дождётесь Россия возродится и выметет врагов ее как тараканов. Вейник форевер!!!!

  4. О.Авенир

    У прф Вейника есть свои заблуждения но это не повод клеить ярлыки которые можно преклеить и на ВАС!У НЕГО раскрепошеный взгляд на науку,следуя которому можно двигать эту самую науку впред. о .Авениръ

  5. Владимир

    Многие заключения, приводимые в книге В.И.Вейника корреспондируются с мнением авторов святоотеческой литературы (Загадки суеверия, Любовь и бесы…). Однако трудно судить
    о хрональных и метрических явлениях, особенно
    людям "науки", слабо понимающим церковные догматы.

  6. Ух

    Слишком многие учёные делают вид что смыслят в науке.
    А вот ВЕйник во многом прав.
    И у каждого будет шанс убедиться.
    Всему своё время.

  7. Олег

    Прав или не прав Виктор Вейник, покажет время. Он в меру своего понимания осмысливал Библию. Все признанные теории начинаются с идеи труднодоступной пониманию основной массе людей. А что сделали Вы для решения вопросов миросдания?

  8. Алексей

    Теория Вейника многое взяла в себя из Йоги
    (классического понимания мироздания)
    причем в сильно искаженном виде.
    Хрононы это прана (стр. 74 его книги).
    А каналы, по котором они движутся, находятся
    в “тонком” теле человека, но никак не в физическом
    Вейник продемонстрировал полное непонимание
    проблемы НЛО, полтергейста, йоги, и всего того что он
    так много раз перечисляет, свалив в одну кучу
    мошенников и настоящие загадки природы, объявив
    все это от лукавого.
    Вейник не знает ничего о релятивистском корне,
    когда говорит о размерах и весе кровати,
    которая наблюдается с космического корабля,
    а так же о яблоках в сумке, которые несет
    бегущий спортсмен.

    Что говорить. Вера есть вера. И православная система
    очень закрыта от чего либо нового,
    (deleted)

  9. Julia

    "вы отталкиваете (намерено?) ученых и заинтересованных людей от изучения вейниковской теории".
    То то и оно, что теории. Сколько же их было, этих теорий за всю жизнь человечества. И есть ли хотя бы одна, достойная того, чтоб ставить её правильность и необходимость на одну чашу весов с живой истиной Христовой? Поймите хотя бы на иоту или в худшем случае выучите сначала ту Истину, которая едина на потребу, Истину, заключенную в Священном Предании Церкви Христовой, замечу, отбросив всякое свое мудрование по этому поводу, а затем можете приступать к изучению "теорий".
    После этого и поговорите.
    Меньше бы вносили хлама чуждых православию и по своей сути и по форме суждений, учений и мнений, –больше бы было пользы Вам же.

  10. Александр

    Вы посвятили 40 лет науке.
    И за такое длительное время так не поняв, что вы были лишними людьми там.

  11. Vash the Stampede

    …никакой конкретики – одни личностные оскорбления со стороны критиков, которые настоятельно подчеркивают свою "православность". И в то же самое время намекают на "гордыню" Вейника, какой это "страшный грех" и тд, не отдавая себе никакого отчета в собственном суде. Хочу напомнить уважаемым критикам "не суди да не судим будешь, и каким судом судишь таким судим будешь, и какою мерою меряешь такой тебе отмерено будет"…

    Дайте уже нормальные факты ошибок Вейника поддержанные экспериментами! А то чем вы занимаетесь ("критикой") и есть анти-научный подход – без доказательств, без доводов, без каких либо примеров… более того вы отталкиваете (намерено?) ученых и заинтересованных людей от изучения вейниковской теории.

Залишити відповідь