Снотворное царство (О книге “Пасхальная память”)

Книга о дивеевском священнике Владимире Шикине чрезвычайно популярна в нашей епархии. Её зачитывают до дыр, передают из рук в руки. Ею восхищаются и рекомендуют друзьям. Чему же можно научиться, прочитав эту книгу?


Во-первых, уже начиная с титульного листа, нас учат обманывать. Третье издание книги выпущено в Москве храмом Казанской иконы Божией Матери “по благословению Преосвященного Вениамина, епископа Владивостокского и Приморского”. Хотя, кажется, для всех должно быть аксиомой, что издавать книги в Москве можно только с благословения правящего архиерея Московской епархии – Святейшего Патриарха Алексия. Но кто-то думает иначе…


Во-вторых, нас учат верить снам, своим и чужим, на том лишь основании, что их много и они “необыкновенные”. Сны об отце Владимире составляют 80-90% информации в книге. Тем самым, напрочь отметается учение Церкви о том, что снам верить нельзя, потому что можно впасть в прелесть.


В-третьих, оказывается, что авторитетом слова в Церкви обладают сугубо женщины, ибо, опять-таки, 90-95% “снотворной” информации исходит от “духовных дочерей”. Несмотря на совет апостола Павла “бабьих басен отвращаться”.


В-четвёртых, создаётся фантастический образ “настоящего” священника, обладающего главными благодатными качествами: Любовью, прозорливостью и целительством.


Читателю внушается коварная мысль, что “золота – его немного и в природе и в людской породе”. (1,322) То есть, обычные священники, не старцы-прозорливцы, как бы и не имеют права на существование… “Холодно. К батюшкам очередь. Исповедь формальная. Не заменить! Незаменимый человек” (об о. Владимире). (1,322)


Эта идея получила очень широкое распространение: небрежное, хамоватое отношение к священнику стало нормой. Прихожане поучают своего пастыря, что, дескать, батенька, любви-то у вас маловато; чтой-то вы не пронзаете меня светом своея благодати! Не дотягиваете, н-да…


В-пятых, подобное высокомерное отношение внушается и к архиереям: “батюшка говорил: “Вы доживёте до вторичного исполнения пророчества преподобного Серафима, в котором он пытается заступиться перед Господом за архиереев”. (1,131) Время-то нынче апостасийное, архиереи “красные”, продажные, завистливые…


В-шестых, нас учат, что Церковью у нас руководят старцы, а не архиереи. Откровения старцев, их видения, возводятся в ранг высшего церковного авторитета. Даже прямое непослушание архиерею только приветствуется: “Отец Владимир имел благословение трёх старцев на отчитывание больных. И запрет от митрополита Николая, которому покаялся, что нарушал его прещения.”.(1,174)    Противопоставление старчества и священноначалия – это глубочайшая проблема, требующая отдельного разговора.


В-седьмых, нам запрещается брать ИНН, так как старцы и о.Владимир имели на сей счёт “откровения”. “На вопрос, как жить людям, оставшимся без необходимого, ответом прозвучал рассказ священника И. в доме батюшки: “Недавно я отыскал в глухой деревне свою дальнюю родственницу. Ей почти сто лет. Она не взяла первый советский паспорт. И всю жизнь прожила в своём ветхом доме без зарплат и пенсий. “Как же ты выжила?” – спросил я у неё. “Чужих детей понянчу – покормят и молочка с хлебом дадут. Псалтирь по усопшему почитаю – опять сыта. Да, и трава в поле безплатная. Если травы знать, на одних травах можно прожить. Преподобный Серафим на одной сныти три года жил. Так ни одного дня, милый, не голодала”. – “Как же зимовала без дров?” – “А сухая лебеда больно жарко горит”, – отвечала Наталья, не подозревая, что здесь поминает уже о чуде.”.(1,135-136)


Вот только кто из ИННщиков сам собирается так жить?!


Кстати, элементарная логика учит, что, если ИНН брать нельзя – не спасёшься, а РПЦ, все епархии и все приходы ИНН взяли, то, следовательно, чтобы спастись, надо выйти из РПЦ и создать собственную, истинную, безИННую Церковь… И хотя многие ИННщики так не делают, но реально они давно уже находятся в расколе. И активно свой раскол проповедуют на приходах.


В-восьмых, проповедуется откровенно еретическая идея о “Царе-Искупителе”: “Кто правильно будет молиться Царю, сам будет спасён и другим в этом поможет. Будем поклоняться Ему, как Искупителю грехов народа русского. Говорят, у нас Искупитель один – Христос. Это мы, конечно, знаем. У нашего Государя-Николая  есть Своя Книга. Как Книга Жизни у Господа, в которой записаны имена всех, кто спасается, так у Царя – Своя Книга, где записаны Его верноподданные.(..) И никогда не примут эти ИНН – все верноподданные люди русские, православные. Ц а р ь –       о б р а з  Б о ж и й, ж и в а я   и к о н а  Ц а р я  Н е б е с н о г о. Исключительное служение даровано Ему Богом на земле. Исключителен – ни с чем не сравним, Его подвиг… Только с Голгофской Жертвой Христа!”. (1,290)


  Как говорят наши “царебожники”: “Прежде не всегда поймёшь, кто свой, кто чужой. А сейчас с первого взгляда видно: те, кто Царя не славят, категорически не хотят принимать – с теми всё понятно.”. (1,287) Понятно?..


Таким образом, “истинное” Православие сводится к почитанию отца Владимира, обожествлению царя Николая и непринятию ИНН. Этому нас учат сны…


Книга Ерофеевой – это медицинская карта, в которой зафиксированы диагнозы тех болезней, которыми страдает наше церковное общество. Только вот читать медицинские карты должны  врачи, чтобы знать, как лечить. Больным же положено читать рецепты по выздоровлению, которые выписывают им врачи (а не другие больные).


Поэтому, читать эту книгу вредно, ибо больных у нас больше, чем врачей и здоровых. Вот только, к сожалению, мало кто причисляет себя к больным…



Цит. литература:


1.Пасхальная память. Воспоминания об иеромонахе Владимире (Шикине). Автор-составитель Ерофеева Е.В. Издание третье. М., храм Казанской иконы Божией Матери, 2003.




Священник Алексий Плужников, настоятель Петропавловского прихода г.Волгограда.


Сайт храма Иоанна Предтечи на Пресне

Цей запис має 22 коментар(-ів)

  1. Таня

    если в книге содержится информация, противоречащая церковным канонам, зачем ее продолжают продавать в церквях???

  2. Анна

    А по-моему, все это придирки. Главное ведь – любить людей, и если удастся вдохновиться чьим-либо добрым примером, то уже хорошо. Или я не права?

Залишити відповідь