Цыпин Леонид, свящ. Так чем же являются Дни Творения?

К.: Пролог, 2005. – 144 с., мягк. обл., формат pocketbook.


Библейское повествование о сотворении мира, содержащееся в 1 главе Книги Бытия и обычно называемое Шестодневом, по числу упомянутых в нем Дней Творения, представляет собою одно из наиболее трудных для понимания мест Священного Писания. Его толковали мыслители ветхозаветной эпохи, а также святые отцы и учители Церкви, многие богословы, философы, историки, филологи и естествоиспытатели. Одни считали, что все там сказанное следует понимать буквально. Другие многое толковали символически и даже аллегорически. Третьи по-разному соединяли эти подходы.


Причина такого разномыслия – в необычности композиции, многих слов и выражений библейского повествования. Но общее святоотеческое мнение сводится к тому, что Шестоднев является Божественным Откровением о реальном событии – сотворении Богом всего видимого и невидимого.


Однако центральная проблема толкования библейского повествования о сотворении мира заключается в выяснении того, что, собственно, стоит за библейским понятием “День” Творения. И здесь автору настоящей работы удалось найти систему образов и понятий, в которых повествование Шестоднева воспринимается более цельным и проясняется смысл многих ранее неудобопонимаемых деталей. Особую ценность придает работе творческое осмысление богословского наследия Византии.


Читать главу “Правы ли современные “креационисты”?”


Об авторе


Священник Леонид Пыпин родился в Киеве в конце 1945 года. В 1968 окончил физический факультет Киевского Государственного университета по специальности теоретическая физика. Им сделан ряд изобретений и опубликовано более сорока научных работ по психологии, физиологии, биокибернетике, материаловедению, рентгенометаллофизике, электронике, автоматике. С 1995 отец Леонид служит на приходах Западной Германии. Продолжает заниматься научной работой, но уже на стыке физики с богословием.


Оптовая и розничная продажа книги на складе издательства “Пролог”: +380.44.206.26.22 sale@prologpublishing.com

Цей запис має 2 коментар(-ів)

  1. Андрей

    Как не существует текста вне контекста, так и не существует фактов без их интерпретаций. И здесь мы неизбежно отталкиваемся либо от одной либо от другой исследовательской программы. Автор, не смотря на свой сан, выбрал антихристианскую модель "а ну-ка попробуем объяснить все без гипотезы Бога" и от нее начинает плясать, перетолковывая Библию, переопределяя понятия шестоднева, прогибаясь под глобальный эволюционизм. А ведь будучи священником, мог бы для приличия ознакомится с работами столпов церкви, например с Шестодневом Василия Великого, где черным по белому рекомендовано не умничать, и если написано в Писании, что мир был сотворен в шесть дней – так и веровать. Боязнь перед неверующими коллегами признать буквальность Шестоднева Библии – свидетельствует, как минимум, о не понимании природы науки и границах ее применимости.

  2. Андрей

    Как не существует текста вне контекста, так и не существует фактов без их интерпретаций. И здесь мы неизбежно отталкиваемся либо от одной либо от другой исследовательской программы. Автор, не смотря на свой сан, выбрал антихристианскую модель "а ну-ка попробуем объяснить все без гипотезы Бога" и от нее начинает плясать, перетолковывая Библию, переопределяя понятия шестоднева, прогибаясь под глобальный эволюционизм. А ведь будучи священником, мог бы для приличия ознакомится с работами столпов церкви, например с Шестодневом Василия Великого, где черным по белому рекомендовано не умничать, и если написано в Писании, что мир был сотворен в шесть дней – так и веровать…

Залишити відповідь до Андрей Скасувати відповідь