Тревожные симптомы

Если в 1988-1990 годах количество религиозных организаций традиционных направлений ежегодно увеличивалось на 30%, то в 1998 году – около 7% (общин УПЦ – на 8,3%, УПЦ-КП – на 15%, УГКЦ – на 1,9% и т.д.). Растет количество псевдохристиан. Так, из двух организаций харизматического направления в 1991 году, в начале 1999 года зарегистрировано 328 общин (за 1998 год их количество выросло на 45,5%). Они активно используют СМИ, в т.ч. телеканалы. По мнению экспертов, в Херсонской области молодежь составляет до 90% верующих харизматических направлений, причем увеличивается часть молодежи с высшим образованием (преподаватели, в т.ч. вузов, ученые, медики). Подобные тенденции есть в Николаевской, Харьковской, Хмельницкой и других областях и в Киеве. Из 14 протестантских общин в Киеве (в 1988 году) их количество увеличилось до 163 (начало 1999 года), где молодежь и интеллигенция составляют до 60-70%. На февраль 1999 года Церкви доверяет 45,6% респондентов (Український центр економічних і політичних досліджень. Аналітична доповідь. Релігія і влада в Україні: розвиток правових засад взаємовідносин у проекті Закону “Про свободу світогляду та релігійні організації”. Київ, березень 1999 – с. 1-11). Как-то диакон Андрей Кураев подметил, что “нет равенства религий перед культурой, перед историей человечества, тем паче перед культурой и историей Руси. Понятно, что вклад православия в украинскую культуру, в становление литературы, языка, мышления, совершенно несопоставим, скажем, с вкладом баптистов или пятидесятников” и “что плохого, если изучая историю духовной жизни Украины, мы организуем встречи с живыми носителями православной духовной культуры, с живым человеком, который единоверен князю Владимиру, преподобным Антонию и Феодосию Печерским”, от себя добавим – Ярославу Мудрому, Владимиру Мономаху, Дмитрию Вишневецкому, П. Сагайдачному и другим. Ведь сами запорожские казаки были православными. Православие – вот вера истинных казаков, а казак – это защитник своей веры, семьи, Родины. Недаром и Б. Хмельницкий с сподвижниками встал в первую очередь за веру Православную.

Страшно, что “тоталитарные секты – это всегда секты молодежные” (Церковь и общество. Диалог с диаконом Андреем Кураевым / Православная газета, січень – 1999. – № 1 (47). – с. 3). Дети сначала бессознательно, сами того не осознавая, становятся изменниками веры предков, как бы дедопредателями, а позже, фанатично последуя наставникам, становятся “просвещенными и спасенными” лжехристианами, псевдоверующими, борцами с “устаревшими” традициями, консерватизмом православных и т.д., превращаются в отцененавистников.

Нельзя не отметить, что проповеди иностранных миссионеров разламывают единство народа, культивируют псевдохристианство, навязывают лжедуховность. Иногда, эти волки в овечьей шкуре, лжехристиане с антихристовым духом, пытаясь “заполнить” идеологический вакуум, появившийся после краха коммунистической идеологии, несут нашим людям погибель, увлекая в преисподнюю.

“Это и в самом деле “новое христианство”, однако, специфической “новой” составляющей его является совсем не оригинальная, а лишь осовремененная, но древняя, как дьявол, религия шаманского язычества”. “По существу, “харизматическому возрождению” нет нужды вступать в “диалог с нехристианскими религиями”, поскольку под именем “христианства” оно уже приняло нехристианские верования, готовые превратиться в новую религию, странным образом объединяющую в себе “христианство и язычество” (о. Серафим Роуз. Православие и религия будущего. Издательство “Православная книга”, 1991. – с. 178). Это “знамение не начала евангельского спасения для всех людей, а его конца. Православному, трезво оценивающему ситуацию, нетрудно согласиться с апологетами “харизматического возрождения” в том, что это новое “излияние духа” может и вправду означать “приближение конца времен” (о. Евсевий Стефану. Там же, с. 174-175). Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским (1 Тим. 4.1). В последние времена предстанут пред нами бесовские духи, творящие знамения (Апок. 16, 14). Многие, будучи одержимы неведением, падут в пропасть, заблуждаясь в широте широкого и пространного пути” (св. Нифонт Цареградский. Там же, с. 174). Эпоха неоязычества создала соответствующую разновидность “христианства” – с легкими и массовыми чудесами, видениями и исцелениями” (о. Леонид Затовский. Харизмати. Хто вони? / Православна газета, січень, 1999 – с. 3.). В начале XX века в США возникло харизматическое (с греческого языка – благодать) движение, с целью возродить благодатные дары, полученные апостолами в День Пятидесятницы, в частности дар языков (глоссолалию). Апостолы, проповедуя, могли говорить на любом языке (без перевода), обращая людей ко Христу, но современные приезжие вожди харизматов проповедуют через переводчика (значит, “дар” не апостольский). Дар языков (про его суть и значение сравнить 1 Кор гл. 12, гл. 14) необходим был для проповеди Евангелия среди разных народов (а что и кому проповедуют харизматы, изрекая полузвериные звуки, суть которых непонятна ни им самим, ни окружающих их). Дар языков способствовал быстрому росту Церкви, но он просуществовал недолго: в других странах начали появляться местные христиане, владеющие местным языком. Дар языков стал уменьшаться, в середине III века он вспоминается как редкое явление, а в IV веке про него вообще нет никаких воспоминаний. “В апостольское время христиане получали возможность говорить любым настоящим языком, а современное “говорение” – это просто набор несвязанных и бессмысленных звуков, которые выражаются то буркотанием, то выкрикиванием” (о. Л. Затовский. Там же.). “В противовес истинной православной духовной жизни “харизматическое возрождение” – всего лишь эмпирическая сторона господствующей “экуменической” моды, поддельное христианство, предающее Христа и Его Церковь” (о. Серафим Роуз. Там же, с. 186). Следствием этой страшной лжедуховности является потрясающие многих мистификации. Например, в Индонезии протестантам-харизматам помогают звучащие неизвестно откуда голоса, при их богослужении вода превращается в вино, сверху нисходит огонь, чтоб палить католические религиозные изображения, в небе появляется “Христос” и “падает” на собравшихся (для исцеления), люди ходят по воде и переносятся с места на место (черт тоже переносит в пространстве; например, житие Иоанна, архиепископа Новгородского повествует, как демон по принуждению святого отвез его на поклонение в Иерусалим и обратно. Четьи-Минеи, сентябрь 7. Но харизматов черт носит не как господ, а как рабов, для обмана, обольщения, а не от повеления); даже мертвые воскресают, причем “все происходит строго по указанию “голосов” и “ангелов”, которые являются постоянно, обычно цитируя Святое Писание с указанием номера стиха”, (о. Серафим Роуз). Вспомним: “Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема” (Гал. 1, 8-9).

Возможно, “что это новое “возрождение”, более мощное, чем пятидесятничество, представляет собой более развитую фазу единого “духовного” феномена (так же, как и само пятидесятничество – шаг вперед по сравнению со спиритизмом) и возвещает близость того ужасного дня, когда должен прийти “Господь” (причем “голоса” и “ангелы” в Индонезии тоже объявляют об этом); ведь нам открыто, что именно такими “чудесами” Антихрист будет убеждать мир в том, что он – “Христос”, (о. Серафим Роуз. Там же, с. 188-189). Будет нечестивец творить “великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю пред людьми”(0ткр. 13, 13).

Надо сказать, иностранные “учителя” и их непутевые ученики не просто разлагают и обманывают наш народ, но и порой выполняют далеко не только религиозную миссию. Например, еще в 1995 году в докладе ФСБ указывалось на отнюдь не безобидные методы работы сайентологов в стратегически важных регионах России. Отмечалось, в частности, что Хаббард-колледж по управлению проводил психологическое тестирование сотрудников ряда оборонных предприятий, в т.ч. и г. Обнинска, осведомленных в государственной тайне. Интересно, что будучи президентом нижегородского банка “Гарантия” С.Кириенко (будущий премьер-министр России) – прошел семинарский курс в сайентологическом Хаббард-колледже по управлению, а затем направлял туда на учебу своих сотрудников. Оплата производилась из средств банка по статье “Расходы”. Но главное не деньги, а интерес американской секты к предприятиям стратегического назначения, в т.ч. к военным НИИ. По сообщению британского исследователя Дисона Атана, высокопоставленные сотрудники сайентологической церкви Патхофф, Прайс и Сван были среди руководителей проекта “психической разведки” спецслужб США, который в 1978 году получил название “Grill Flame”. Сайентологические Хаббард-колледжи но управлению, “разрабатывающие” в России промышленную, управленческую и стратегическую тематику, не исчерпывают все программы и направления секты, присутствующие ныне в России. Сайентология – это империя. Известны медицинские эксперименты секты над чернобыльскими детьми в подмосковном санатории “Васильевское” в начале 1995 года. Английской чете Гейманов, Дэвиду и Шейле, сектантам с тридцатилетним стажем, не имеющим даже медицинского образования, было доверено 30 детей 13-14 лет для медицинской программы детоксикации, нигде в мире на детях еще не апробированной. Суть ее, на первый взгляд безобидная, заключалась в ежедневной сауне, сочетавшейся с бегом и приемом витаминов, отчего-де происходит очищение организма от зашлакованности, а главное – радионуклидов. Но потом выяснилось, что в сауне в течение месяца человек должен проводить по пять часов в день, а дозы витаминов превышают нормы в 10-15 раз. К тому же состав этих “витаминов”, привезенных английской четой из-за рубежа, никто не проверял… Как итог эксперимента – радионуклиды из костных тканей и щитовидной железы чернобыльских детей выведены не были, зато начались осложнения: наиболее очевидные, скрыть которые было невозможно, – огромные фурункулы (в том числе и на лице). Педиатры санатория, которые не имели возможности наблюдать за детьми во время эксперимента, с удивлением отметили следующее. Дети будто наизусть заучили биографию лидера секты Хаббарда и основные положения сайентологии… Фонд спасения детей и подростков от наркотиков, действующий в России под эгидой хаббардовского “Нарконона”, всегда имел влиятельных покровителей. В США “Нарконон” был создан в середине б0-х осужденным преступником и наркоманом У. Бенитесом.

В “наукограде” Обнинске Калужской области двенадцать НИИ и Медицинский радиологический научный центр Российской академии медицинских наук (МРНЦ РАМН). Это головная организация данного профиля и один из крупнейших в мире научных центров медицинской радиологии. В нем сосредоточены, в частности, все данные о последствиях чернобыльской катастрофы: география и степень загрязнения среды, статистика соответствующих заболеваний и т.д. В Обнинске секту особенно интересовал Институт медицинской радиологии. Его ученый совет официально будто бы не рекомендовал детоксикацию по Хаббарду как метод послерадиационной реабилитации. Однако зарегистрированный сайентологами центр “Детокс” с самого начала был ориентирован на привлечение к своей работе сотрудников вышеназванного института. Таким образом была создана иллюзия признания сектантской методики ведущим в России Центром медицинской радиологии. И сайентологи всюду распространяли эту ложную информацию. Секта отобрала дееспособных, на вид здоровых, красивых мужчин и в заданном температурном режиме с приемом неизвестных препаратов применила методику внушения. Иначе говоря, апробировала один из методов вербовки. Причем участие принимало 50 (!) сотрудников Центра медицинской радиологии (С. Ф. Колосовская. Сайентология в России: секта или партнер ЦРУ / Русский дом, август 1998 – с. 49-51). Часто сектанты, финансово богато обеспечены, в то время, как наша Церковь 70 лет была в гонении. К 1936 году планировалось закрыть последнюю Церковь, а к 1937 году добиться того, чтобы имя Божие в стране вообще перестало упоминаться. Хрущев, развернув антиправославную компанию, обещал через несколько лет показать по телевизору “последнего попа” Далее борьба: запрещалось принимать в монастыри лиц моложе 30 лет, в семинариях и академиях возбранялось обучение лиц со средним специальным и высшим светским образованием, отменялось право патриархии оказывать финансовую помощь приходам, монастырям, духовным школам, ряд ограничений хозяйственной деятельности Церкви был направлен на подрыв ее экономической базы и т.д. Количество православных приходов в 1954-1963 годах сократилось примерно с 20 тысяч до 8 тысяч. С 1961 года по 1964 год по религиозным мотивам в СССР было осуждено 1234 человека (Высокопреосвященный Иоанн, митрополит С.-Петербургский и Ладожский. Самодержавие духа. Очерки русского самосознания. Спб.: Изд. Л. С. Яковлевой, 1994. – с. 314-326).

Нынче Церковь также переживает нелегкое время: экспансия иноземных лжеучителей, последствия атеизма в народе, отсутствие твердой поддержки у властей и предчувствие у многих православных грядущего антихристова террора и гонений. Но главное, братья и сестры, будем помнить, что у нас есть наша Православная казацкая вера и да не соблазняют нас иностранные материальные подачки и духовные лжечудеса, не продадимся, как бы трудно не было; не отречемся от Христа и не предадим Его, подобно Иуде за 30 сребреников. Будем достойны славных предков и вспомним, что запорожские казаки бились с ляхами и турками, защищая западные и южные рубежи дорогого Отечества, и главное – не щадя живота своего шли в бой за свою родную веру Православную, за Церковь Христову.

Залишити відповідь