Врачи говорят…

Второй год при Киевской городской клинической больнице №14 действует православный храм преподобного Агапита Печерского, врача безмездного. Какие отношения сложились между персоналом лечебницы, пациентами и церковью? Изменился ли духовный климат внутри этого оплота милосердия, затиснутого между парком им. Пушкина и зоопарком, вблизи нескольких бойких станций столичного метро? Как относятся врачи и больные к близости православной церкви и необходим ли сегодняшней больнице иммунитет против напористой осады разного рода сектантов, облюбовавших живописные окрестности? С такими вопросами мы обратились к сотрудникам больницы.

Заведующая глазным отделением, врач высшей категории ВЕРА ИВАНОВНА СТРЯПУНИНА:

– Можно, сказать, что храм создавался на моих глазах. И иконостас, и убранство. Вначале было очень мало людей. На первых порах приходили только из нашего отделения. Со временем стали обращаться больные и из других отделений, пришло много молодежи. Литературы появилось много, очень интересной. Стала работать библиотека при храме, люди с радостью читают. Ведь очень жаль, что мы долго были практически лишены церковных знаний.

Персонал очень хорошо воспринял появление православной церкви при больнице. Я замечаю, сотрудники стали терпимее, добрее между собой. Я убеждена, что это огромная благодать Божия, что храм находится именно в нашем отделении. И все мы там молимся. Не только я, но и многие врачи молятся перед операцией, предают в волю Божию своего пациента, ведь руки делают, а Господь исцеляет. За последнее время были случаи, когда нашим больным с абсолютно безнадежным диагнозом удавалось не только сохранить глаза, но и вернуть зрение.

Многие больные обращаются в храм, заказывают молебны о здравии, перед операцией. Очень довольны, что по средам молебны совершаются непосредственно в глазном отделении. Ведь для плохо видящих даже преодолеть путь в соседнее крыло здания, где находится храм, сложно. Верующие могут принимать причастие, участвовать в богослужениях даже в дни болезни.

Наверное, не удивительно, что многие из нас, после 70-летнего безбожия ошибаются, заблуждаются. Как-то один пациент попросил меня разрешения провести концерт для больных. Я решила, ведь лежат старенькие люди, как можно им отказать в такой радости? А оказалось, что это не концерт был, а самое настоящее сектантское собрание с агитацией, распространением литературы. И, в то же самое время шло богослужение в православном храме. Потом этот больной снова здесь лечился, опять рассовывал кругом литературу и снова просил разрешить организовать “концерт”. Два дня за мной ходил с этим предложением, но я ответила, что не могу такого разрешить, ведь здесь православная церковь.

Сейчас на территории больницы сектантов нет, но вокруг: в метро, в парке прохожим очень настойчиво навязывают свое учение и баптисты, и свидетели Иеговы, и адвентисты, и многие другие.

Я и сама, по неведению, когда-то попала к баптистам, ведь это было доступнее и проще, чем богослужения на трудном для нас тогда церковно-славянском языке. А ведь скольких горьких потерь и трагедий можно было избежать, не отлучаясь от православия, если нас, даже после таких отпадений, она с любовью принимает и защищает.

ЛЮДМИЛА АНДРЕЕВНА КОВАЛЕВА, заведующая терапевтическим отделением:

– Врачам редко удается вырваться с работы в церковный праздник. А тут, когда храм рядом, и свечку поставить, и зайти помолиться удобно. Сама я в церковь нечасто хожу, но традиции православные почитаю и стараюсь соблюдать. Что же до больных, то многие, особенно старенькие, обращаются в церковь. К агонирующим больным приходит священник, причащает их. Я уж подробностей знать не могу, но нашим больным после обращения в православную церковь никогда еще хуже не становилось.

Чего не скажешь о сектантах. Раньше их здесь очень много ходило. Предлагали помощь по уходу за больными. Только вся эта помощь сводилась к тому, что они насаждали свои взгляды, навязывали людям свои учения. Бывали даже случаи, что с верующих православных людей срывали нательные крестики, отнимали иконы. А ведь многие, особенно старые люди, – действительно веруют, они после визитов таких “волонтеров” подолгу в себя приходили, а врачи не знали, как успокоить целое отделение. Так что я сказала, что в свое отделение сектантов больше и не пущу.

Но, что православные нас не забывают, рада. Отца Александра в отделении все хорошо знают, он всегда о наших нуждах спрашивает. Под Новый Год получили от храма, хоть и небольшую, но необходимую помощь медикаментами. И всегда очень спокойно, без криков, нервных срывов и чрезвычайных происшествий обходится. Верующие довольны, да и неверующим православная церковь ни работать, ни лечиться никак не мешает.

Залишити відповідь