“Не убий” не значит “не защищайся”

Весьма странную и не характерную для христианства трактовку заповеди “Не убий” встретил в совете одного из монахов, вышедших год назад на нейтральную полосу Грушевского. Отец Мелхиседек на своей странице в Фейсбуке написал:

“Расскажите вашим близким и родным. Мобилизация. Если вас всетаки забрали в армию. Совет для верующих.
Если вас или когото из ваших близких, все-таки забрали в армию. Вы должны написать такое заявление на имя своего командира: “Я отказываюсь брать в руки оружие по своим религиозным убеждениям.” Об этом все знают, но специально молчат. И вас должны послать на кухню, в госпиталь, стройбат и тд. Сразу предупреждаю о неадекватной реакции сослуживцев, но через это нужно пройти, если вы действительно верующий человек. Вас будут унижать и оскорблять. Мол ты “фанатик” или “будешь какашки из под раненых выносить” и тд. Это касается всех верующих- православных, католиков, протестантов и мусульман. Не нарушение 6 заповеди “не убей” для верующего человека является одной из основополагающих критериев в жизни. Мы готовы выполнять любую работу, кроме этой. И это очень важно. Таким отказом мы сохраняем внутри себя образ и подобие Бога. Мы остаемся верующими людьми в любой ситуации и даже в самой страшной. Мы верим и этим спасаемся”.

Да, заповедь “Не убий” – одна из основополагающих. Вместе с тем и в древности, и в новые времена Церковь всегда благословляла воинов на защиту родины с оружием в руках. Убийство на войне – зло и грех. Но сидеть сложа руки, когда на тебя нападают, и не защитить своих близких – грех еще больший.

Вспомним великомученика Георгия Победоносца, которого почитают христиане во всем мире. Этот святой в юности поступил на службу в войско Римской империи (тогда еще языческой). И за свое мужество, отвагу в сражениях и ум вскоре стал любимцем императора и дослужился до звания полководца и трибуна. Возмутило св. Георгия не то, что на войне надо было убивать врагов, а несправедливая расправа над христианами.

И св. Иоанн Креститель не призывал приходивших к нему воинов сложить оружие, но “никого не обижать, не клеветать и довольствоваться своим жалованьем”, то есть честно и исправно нести службу.

Призывать сложить оружие нужно тех, кто взял его в руки незаконно, кто вторгся в нашу страну, кто поднял автомат против ближних, лицемерно назвавшись “православной армией”. Но не воинство нашей страны, которое давало присягу защищать ее, то есть – нас с вами.

Убийство даже на войне – грех. Но оставить близких без защиты – это тоже грех, и не меньший. Попустительство греху приводит к его умножению. Расправа над беззащитными, убийство безоружных и мирных людей, грабительство и мародерство – грехи, вопиющие к Небу об отмщении, они проклятием ложатся на того, кто их совершает. Все это становится возможно там, где добро не имеет силы, чтобы защитить себя.

Конечно, каждый сам решает, как ему быть на этой войне. Боязливым и малодушным не место на передовой. Но отсидеться не получится никому. Вот библейский принцип из 20 главы Второзакония:

“Когда же приступаете к сражению, тогда пусть подойдет священник, и говорит народу, и скажет ему: «слушай, Израиль! вы сегодня вступаете в сражение с врагами вашими, да не ослабеет сердце ваше, не бойтесь, не смущайтесь и не ужасайтесь их, ибо Господь Бог ваш идет с вами, чтобы сразиться за вас с врагами вашими и спасти вас». Надзиратели же пусть объявят народу, говоря: «кто построил новый дом и не обновил его, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не обновил его; и кто насадил виноградник и не пользовался им, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не воспользовался им; и кто обручился с женою и не взял ее, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не взял ее». И еще объявят надзиратели народу, и скажут: «кто боязлив и малодушен, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы он не сделал робкими сердца братьев его, как его сердце». Когда надзиратели скажут все это народу, тогда должно поставить военных начальников в вожди народу…”

Цей запис має 2 коментар(-ів)

Залишити відповідь