Навечерие Рождества, и о несовместимости исповедей со службой

Последний день перед Рождеством – Навечерие, или Сочельник, когда мы уже начинаем праздновать пришествие в мир Спасителя мира. С утра в храмах идет служба – очень красивая и насыщенная: великие Часы, затем чтение пророчеств из Ветхого Завета, и литургия святителя Василия Великого. Для тех, кто, как я, лучше воспринимает текст читая, чем на слух, можно следить по сайту azbyka.ru/bogosluzhenie/mineia/rh01.shtml – там есть и хороший перевод на русский язык. Богослужение, пережитое с пониманием смысла, открывает новые и новые пласты “погружения” в мир Библии и Церкви. Это как путешествие по большому лесу, в котором, из года в год проходя по той же самой тропе, обнаруживаешь новые и новые нюансы и оттенки. И как мне бывает жаль, когда в такие дни сокращают библейские чтения из Ветхого Завета!

А еще в такие дни наиболее отчетливо понимаешь несовместимость богослужения с параллельным принятием исповедей – к сожалению, обычная у нас практика. Это когда идет служба, а в это время множество людей страются успеть поисповедоваться для того, чтоб причаститься. Как будто до этого не было поста! И ладно, если приходит человек, который первый раз исповедуется, но ведь и постоянные прихожане тоже приходят! Да разве же непонятно, что всему должно быть свое время? Как мне нравится практика у греков или у католиков, когда исповедь совершенно отделена от богослужения. Хочешь исповедоваться – приди в отдельное время, в любой день. Но не отнимай своей исповедью службу у себя и у других. Исповедоваться раз в месяц, а то и реже, для нормального христианина вполне должно быть достаточно. Это не значит жить без покаяния – каяться в мелких грехах можно и нужно тотчас же или как можно скорее, в личной молитве. Не каждый грех таков, чтоб идти с ним к священнику…

Залишити відповідь